анна мостепанюк
Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов»
Среда
(март 2-я неделя)09.03.2016г.
1. Коммуникативная деятельность.
Тема: «Описание электроприборов» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Речевое развитие» 1. Формировать умение составлять короткий описательный рассказ о доме и электроприборах. 2. Формировать умения детей называть слова-действия. «Познавательное развитие» 1. Закрепить представления детей об электроприборах. 2. Развивать мышление, внимание. «Социально-коммуникативное развитие»1. Активизировать игровые навыки детей. Методы и приемы: - практические: физкультминутка, игры. - наглядные: рассматривание. - словесные: рассказ, беседа, отгадывание загадок, описание электроприборов. Материалы и оборудование: картинки с изображением электроприборов. Логика образовательной деятельности (Конспект НОД)
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дом, Электроприборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. Двигательно – игровая деятельность (см. план у физ. инструктора) Утро Индивидуальная работа по (ФЭМП) с Данилом Я, Владом П, Макаром И. - закреплять умение различать и называть части суток. Строительно-конструктивные игры– по желанию детей.
Цель: продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать развитию творчества, фантазии, воображения. Артикуляционная гимнастика «Домашняя»
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целевая прогулка по микрорайону Цель: обратить внимание детей на постройки в нашем микрорайоне, все ли дома одинаковые.
Индивидуальная работа с Кристиной Б, Лёней Л, Никитой А. – игровой приём «Пингвины» Цель: упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.
Игры с выносным материалом – с ледянками «Кто быстрее»
Подвижная игра «Самолеты», «Ловишки» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Вечер Муз. развлечение «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие, веселое настроение.
Восприятие художественной литературы и фольклора – чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, предложить обсудить поступки героев, дать им оценку, подумать как поступили бы на месте главного героя сами дети. Прогулка II Наблюдение: за изменениями на участке детского сада.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Утром было солнечно
И совсем тепло
Озеро широкое
По двору текло.
Индивидуальная работа с Данилом Ч, Катей М, Макаром И. – игровой прием «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок. Игры с выносным материалом – с мячами. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: совершенствовать умение детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Внести в познавательный центр: настольно-печатные игры «Лото», «Найди отличие».
Внести в литературный центр: иллюстрации к рассказам по картинке, демонстрационными картинками по теме «Дом. Электроприборы».
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: санки, ледянки.
Внести в центр искусства: ножницы, цветную бумагу, картон.
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки, мелки. Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек для самостоятельного составления детьми рассказов по серии предметных картинок.
Предложить родителям подобрать загадки об электроприборах.
Четверг
(март 2-я неделя)11.03.2016г. 1. Изобразительная деятельность
Тема: «Магазин электроприборов» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: «Художественно-эстетическое развитие»1. Формировать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. 2. Закреплять умения рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.. 3. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания детей об электроприборах. 2. Расширять и уточнять знания детей об электрическом токе. «Речевое развитие» 1. Активизировать речевые навыки детей. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать самостоятельность, творчество. 2. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. Методы и приемы: - практические: физкультминутка. - наглядные :рассматривание. - словесные: рассказ, беседа. Материалы и оборудование: альбомные листы, простой графитный карандаш, цветные карандаши, иллюстрации по теме. Логика образовательной деятельности (Конспект НОД)
2. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя)
Утро Индивидуальная работа по (развитию речи) с Катей М, Владом П, Катей М. - закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Экологическая беседа на тему: «Починка деревянных предметов» Цель: уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке; дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов. Артикуляционная гимнастика «Домашняя» Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Прогулка I Наблюдение за снегом
Цель: расширять представления о весне. Разобрать свойства снега.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Индивидуальная работа с Лёней Л, Машей Ш, Вероникой П. – игровой прием «Белые медведи» Цель: упражнять детей в ходьбе на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, обеспечивать профилактику нервного напряжения. Игры с выносным материалом – с ледянками. Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: учить детей рассказывать правила игры, выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя; «Ловишки» Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.
Вечер Ознакомление с искусством «Рассматривание репродукции картины Ю. П. Кугача «В субботу» Цель: предложить детям рассмотреть картину, учить устанавливать связь между содержанием произведения и выразительными средствами, использованными художником.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые дудочки» Цель: развивать ритмический слух.
Восприятие художественной литературы –чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: учить детей видеть опасную ситуацию, предполагать ее развитие, правильно вести себя при контакте с чужими взрослыми.
Прогулка II Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.
Как славно жить на свете:
Иду, а теплый ветер,
Как пес, бежит за мной!
Индивидуальная работа с Никитой А, Машей Ш, Данилом Ч. - развитие упражнений Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Игры с выносным материалом – с санками. Подвижная игра «Ловишки» Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, вступать в качестве судей. Внести в центр искусства: раскраски, фломастеры, альбомы, цветные карандаши, трафареты.
Внести в литературный центр: книжки-малышки «Электроприборы»
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: санки, лопатки, ледянки.
Внести в игровой центр: дидактическое пособие
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: санки, лопатки.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей.
Пятница
(март 2-я неделя)12.03.2015г. 1. Ручной труд
Тема: «Домик» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» 1. Формировать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. 2. Развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. «Познавательное развитие» 1. Закрепить знания детей о домах (одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные). «Речевое развитие» 1. Обогащать словарный запас детей. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. - практические :обыгрывание, физкультминутка, показ. - наглядные: рассматривание. - словесные: беседа. Материалы и оборудование: предметные картинки, плотные листы бумаги, цветной прямоугольник, полоски бумаги, образец домика. Логика образовательной деятельности (З. В. Лиштван «Конструирование»)
2. Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя) Утро Индивидуальная работа по аппликации с Лёней Л, Машей Ш, Кристиной Б. – закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца. Беседы по воспитанию гуманных чувств– «Всегда ли вы правы» Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам. Артикуляционная гимнастика «Домашняя» Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Прогулка I Наблюдение: за проезжающим транспортом.
Цель: отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
На улице нашей машины, машины –
Машины – малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Индивидуальная работа с Макором И, Катей Т, Лёней Л. – игровой прием «Покоряем высокие горы» Цель: формировать умение детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость. Игры с выносным материалом – с ледянкой «Прокатись и удержись» Подвижная игра «Зайка беленький» Цель: учить детей рассказывать правила игры, выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя; «Ловишки» Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего.
Вечер Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение; учить детей выделять в стихотворении ситуации, которые могут привести к опасности.
Речевая игра «Закончи предложение» Цель: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.
Сюжетно-ролевая игра «Помощники» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации. Осуществлять ролевое взаимодействие.
Прогулка II Наблюдение за сосульками.
Цель: познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
.Индивидуальная работа с Вероникой П, Данил Ч, Никитой А. – игровой прием «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Игры с выносным материалом – с куклой «Покатаем куклу» Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: формировать умение детей осознанно выполнять правила игры, точно исполнять игровые действия, выступать в роли гроков. Внести в познавательный центр: н-п/и «Лото».
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мячи, маски-эмблемы.
Внести в центр искусства: краски, альбомы, трафареты.
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: санки, кукла одетая по погоде, ледянки.
Рекомендовать родителям провести закрепительную беседу об электроприборах.
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки.
Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть домашнюю мебель.
Пятница
(декабрь 3-я неделя)18.03.2016г. 1. Изобразительная деятельность
Тема: «Коврик» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» 1. Формировать умения детей выкладывать узоры из бумажных полосок. 2. совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем. 3. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. «Познавательное развитие» 1. Закреплять знания детей о предметах мебели. 2. Формировать представления детей об интерьере дома. «Речевое развитие» 1. Активизировать речевую деятельность. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закрепить умение детей держать правильно ножницы - практические: физкультминутка «Много мебели в квартире», хоровод, обследование елочных игрушек. - наглядные: рассматривание сюжетных картинок. - словесные: беседа по данной теме. Материалы и оборудование: предметные картинки, белая бумага, клей, кисти, салфетки, лоскутики тканей фактуры, геометрические фигуры из цветной бумаги. Логика образовательной деятельности (Комплексные занятия во второй мл. гр. группе, конспект ООД)
2. Двигательная деятельность (см. план физ. инструктора) Утро Индивидуальная работа по конструированию с Данилом Б, Серёжей М, Виталей А. – закреплять представления об основных строительных деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).
Беседы по воспитанию гуманных чувств – «Умнее тот, кто уступает» Цель: закреплять умения договариваться, помогать друг другу.
Артикуляционная гимнастика «Качели» Пальчиковая гимнастика «Мебель» Прогулка I Наблюдение за снегом. Цель: расширять представления о весне. Разобрать свойства снега.
Индивидуальная работа с Сережей М, Вовой Ч, Ваней К. – игровое упражнение «Воротики» Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки.
Игры с выносным материалом – с мячом Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу; «Подбрось – поймай» Цель: совершенствовать движения.
Вечер Восприятие художественной литературы и фольклора– чтение русской народной сказки «Привередница» Цель: формировать умение детей слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку, предлагать свои варианты развития ситуаций. Речевая игра «Один – много» Цель: упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Сюжетно-ролевая игра «У кукле на новоселье» Цель: показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением новоселья.
Прогулка II Наблюдение: кругом вода.
Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Индивидуальная работа с Машей Л, Виталей А, Сережей М. – игровое упражнение «Метание в цель» Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Игры с выносным материалом – со скакалкой «Не задень» Подвижная игра «Стоп» Цель: упражнять детей в выполнении основных движений, в беге, учить правильно, выполнять игровые действия. Развивать внимание, обогащать двигательный опыт. Внести в познавательный центр: дидактическое пособие «Мебель»
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: мячи, скакалки.
Внести в центр искусства: краски, альбомы, трафареты.
Выносной материал: атрибуты для подвижных игр: скакалки, мячи.
Рекомендовать родителям провести закрепительную беседу о мебели.