Елена Спиркова
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами»
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.12.2015
ПОЗНАНИЕ «Назначение мебели и бытовых приборов»
• Закрепить представления детей о быт. приборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека
• Развивать внимание, умение определять и называть назначение предмета без наглядного сопровождения
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели „Бытовые приборы, Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
• Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов.
• Закреплять культуру общения со взрослыми
ФИЗО По плану физ. инструктора
ВТОРНИК 08.12.2015
ЛЕПКА «Наши помощники»
• Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром
• Закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, понимание их необходимости в жизни современного человека.
МУЗЫКА По плану муз. работника
СРЕДА 09.12.2015
ФЭМП "Наш уголок природы" (Голицына, 92)
• Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно
• Формировать представление о составе числа
• Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.
• Закреплять знание о квадрате и прямоугольнике – сходство и различие.
• Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя
АППЛИКАЦИЯ «Новая мебель для игрушек»
• Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения
• Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону
• Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров
• Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)
ФИЗО По плану физ. инструктора
ЧЕТВЕРГ 10.12.2015
КОММУНИКАЦИЯ «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами»
• Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов
• Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
• Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
• Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.
• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.
МУЗЫКА По плану муз. работника
КРУЖОК Н. Р. «Декупаж стульчика»
ПЯТНИЦА 11.12.2015
РИСОВАНИЕ «Знаки для бытовых приборов. Чего нельзя делать»
• Учить графически передавать правило безопасного использования быт. техники и эл. приборов.
• Дать понятия «правила безопасности», закрепить элементарные «нельзя» в условиях домашней жизни.
• Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство уважения ко взрослым и ответственности за свои поступки.
• Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
ФИЗО По плану физ. инструктора
ЗАДАЧИ
• Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов, предметов мебели
• Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами и предметами мебели
• Развивать умение детей устанавливать элементарные связи, способность различать признаки предметов и обобщать их
• Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе или предмете мебели
• Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.
• Обогащать словарь детей
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими
Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:
1. Познавательное:
• Беседы/ ситуативный разговор: «Какие бытовые приборы вы знаете?», «Мебель для спальни/кухни/гостинной», «Что для чего нужно», «Какие приборы облегчают труд человека», «Что охлаждает, что согревает»
• Дидактические и настольно-печатные игры, лото «Мебель», «Бытовая техника», «Собери картинку», «Что для кого нужно», «Противоположности», «Четвертый лишний»
• Рассматривание иллюстраций, фото по теме
• Строительно - конструктивные игры
• Эксперимент с мылом «Мыльные перчатки»
2. Речевое:
• свободное общение «Какими приборами пользуются в твоей семье?», «Какая мебель у тебя в комнате?» «Для чего нужен холодильник?»
• речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Назови наоборот»
• разучивание «В нашем детском саду» с опорой на мнемо-таблицу, песенок к НГ
• рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме
• разучивание стихотворений о мебели к пальчиковым гимнастикам
• чтение познавательных историй о бытовых приборах, стихов, отгадывание загадок по теме
3. Социально-коммуникативное:
• сюжетно-ролевая игра «Незнайка в магазине бытовой техники», «Как мы в доме порядок наводили», «Мы работали в ателье», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя медведем»
• подбор картинок и фотоматериалов по теме недели
• беседы «Что такое мебель и зачем она нужна?» «Приборы, которые согревают и охлаждают», «Без каких предметов мебели нам будет трудно жить», «Что из чего сделано и для чего используется», «Какие старинные предметы мебели похожи на современные», «Раньше и сейчас»
• беседа на тему: «Как вести себя с электроприборами», «Не делай того, что запрещено родителями!», игровая ситуация «Пожар!»
4. Художественно-эстетическое:
• Художественное творчество – раскрашивание «Предметы мебели», «Бытовые приборы», рисование «Знаки безопасного поведения с электроприборами», лепка «Наши помощники», нетрадиционное рисование «Декупаж стульчика»
• Музыка – слушание аудио сказок «Федорино горе», серия развив. сказок «Хочу все знать», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника
5. Физическое развитие:
• Физ. упражнения, подвижные игры: «Самым ловким оажись», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы на луг ходили», «Найди свой домик», «Подбрось и поймай», «Скок подскок» «Кольцебросы», «По узенькой дорожке», «Тигры»
• Здоровье: упражнения для глаз «Паучок», «Часики», упражнения – массажи: для рук «Петушиная семья» «Помощники», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
• Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы. Мебель», А. Барто «Хромая табуретка», Н. Носов «Затейники», З. Александрова «Что взяла, клади на место», Л. Толстой «Три медведя», подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»
• Уголок ИЗО: трафареты, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания
• Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, фен, пылесос, игрушечная стиральная машинка
• Уголок конструирования: различные виды конструктора
• Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Ателье», «Парикмахер», «Магазин» куклы и т. п.
• Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасное поведение с электроприборами»
• Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме, «Кому что?», «Определи по контурам», «Магазин бытовой техники», «Ассоциации», «Противоположности» и т. п.
• Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, подборка колыбельных песен, аудио-сказок из серии «Хочу все знать», игра «Угадай звук»
Взаимодействие с семьями по теме недели:
• Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)
• Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)
• Помочь в распечатке раскрасок по теме
• Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели
• Консультация для родителей «Безопасное обращение с электроприборами»
Родителям рекомендуется:
• Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).
• Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).
• Рассмотреть различную бытовую технику, рассказать о ее назначении.
• Вспомнить правила безопасности при обращении с бытовой техникой.
• По возможности побывать в магазинах бытовой техники/ мебели.
Упражнения на развитие речи:
Назови ласково.
Стол – столик, шкаф – шкафчик, стул, кресло, кровать, утюг, чайник, и. д.
Из чего мебель?
Стул из дерева – деревянный, стол из стекла-, утюг из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.
Какая мебель для чего?
Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.
Один – много
Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п