Светлана Машнева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе, Тема недели „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
• Познакомить детей с одним из видов русского фольклора - былиной, былинными героями-русскими богатырями, защитниками своей земли.
• Углублять знания детей о Российской Армии-защитнице нашей страны, уточнять их представление о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов, представление о государственных праздниках, воинских званиях, героическом прошлом русского народа, великих русских богатырей защитниках земли русской.
• Воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины; в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам родины; чувство гордости за богатырскую силу России уважение к русским воинам желание им подражать.
Непосредственная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие» «Защитники земли Русской»
ОО «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Солдат на посту»
ОО «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Портрет моего папы (дедушки)»
ОО «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
ОО «Художественно –эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Пограничник с собакой»
ОО «Художественно –эстетическое развитие» Тема: (конструирование) «Открытка для папы» (с элементами оригами)
ОО «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) Тема: А. Митяев «Почему армия родная?»
Формы организации совместной деятельности педагога и детей:
Беседы с детьми «Когда я стану взрослым», «Что нужно военному», «Наша Родина-Россия», «Мальчишка - будущий солдат», "Служат ли в Армии женщины?"
Создание дидактического альбома «Вооруженные силы Российской Федерации»
Просмотр презентации «Наша Армия»
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.
Просмотр мультфильмов «Про Вову Сидорова», «Десантник Степочкин»
Дидактические игры : «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск» «Кто больше вспомнит», «Угадай по описанию», «Исправь ошибку».;
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость» «Моряки», «Военные ученья».
Подвижные игры: «Лётчики», «Снайперы» ,«Пограничники», «Разведчики» «Боевая тревога», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног", «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Тяжелая ноша»,
Чтение: С. Маршак «Наша Армия», А. Гайдар «Поход», З. Александрова «Дозор» Л. Кассиль «Твои защитники». Отгадывание загадок про армию. Заучивание стихотворения «Слава Армии Российской»
Продуктивная деятельность: «Военная техника» (из бросового материала)
, «Поздравительная газета».
Разучивание песен «Будим в Армии служить» «Мальчишка - будущий солдат» «Физкульт-ура» постановка танцев: «Салажата», «Три цвета флага»
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Солдаты на учениях»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок (художественная литература по теме недели, иллюстрации (оружие богатырей – щит, меч, булава, палица);
репродукция картины «Богатыри» В. М. Васнецова; иллюстрации, изображающие различные рода войск и их эмблемы
Центр развивающих игр («Назови войско по описанию», «игрушки из прошлого»).
Центр сюжетно - ролевых игр («Военные», «Моряки», «Армия»)
Центр театрализованной деятельности (настольный театр «Российская армия», атрибуты для драматизации)
Центр художественного творчества (иллюстрации различных войск, раскраски по теме, бросовый и природный материл.
Центр физического развития : Спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм по теме недели.
Взаимодействие с семьей, социальными партнёрами
Папа-передвижка «День Защитника Отечества».
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;
Беседа «Основы нравственных отношений в семье».
Оформление фотовыставки: «Наши папы лучше всех».