Елена Спиркова
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ»
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 14 - 18 декабря 2015
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление подарков-подвесок на елку для родных и близких»
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2015
ПОЗНАНИЕ «Что мы знаем о зиме» (Голицына, 79)
• развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа
• развивать наблюдательность и любознательность детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе, Тема недели „Встречаем зимушку-зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
• уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой
• - формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками
ФИЗО По плану физ. инструктора
ВТОРНИК 15.12.2015
ЛЕПКА «Дети на лыжах»
• Продолжать учить детей лепить человека, используя знакомые приемы лепки
• Закреплять умения детей пользоваться стекой.
• Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к результату работы
• Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, дополняя отличительными элементами
МУЗЫКА По плану муз. работника
КРУЖОК Н. Р. Оттиск «Рукавичка для Деда Мороза»
СРЕДА 16.12.2015
ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, 80)
• Расширять знания детей о зиме
• Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно
• Учить раскладывать предметы по убывающей длине
• Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.
• Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий
• Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя
КОНСТРУИРОВАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ «Подарочки для близких»
• Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения
• Учить вырезать прямые полоски, располагать их на шаблоне по убыванию длины снизу вверх
• Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров
• Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)
ФИЗО По плану физ. инструктора
ЧЕТВЕРГ 17.12.2015
КОММУНИКАЦИЯ Пересказ «Добрая девочка» (Голицына,81)
• Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов
• Упражнять в употреблении глаголов повелительного направления
• Стимулировать речевую активность
• Развивать умение строить предложения, выражать свои мысли
• Совершенствовать отчетливое произношение слов
• Воспитывать культуру общения, любовь и заботливое отношение к природе и всему живому, создавать положительный эмоциональный настрой
МУЗЫКА По плану муз. работника
ПЯТНИЦА 18.12.2015
РИСОВАНИЕ «Как снежок на земле играл»
• Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы
• Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком
• Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы
• Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования
ФИЗО По плану физ. инструктора
ЗАДАЧИ
• Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, зимних месяцах.
• Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире
• Закреплять понимание понятия «погода».
• Обогащать знания детей о жизни диких и домашних животных зимой
• Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
• Упражнять в составлении предложений, коротких рассказов о зиме, согласовании существительных с прилагательными, активизировать словарь
• Приобщать к способам безопасного поведения на улице в зимнее время года
• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими
Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:
1. Познавательное:
• Работа по книге «Времена года» о сезонных изменениях в природе.
• Рассматривание альбома с зимними иллюстрациями, картин русских художников о зиме, мнемотаблицы «Зима».
• Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», «Противоположности»
• Строительно - конструктивные игры
• Экспериментирование, опыты «Волшебные капли», «Вода и лёд»
2. Речевое:
• Беседы/ ситуативный разговор: «Как зимуют звери зимой»- жизнь животных зимой, по картине «Зима»- составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам; «Зимние явления в природе», «Зимушка – зима»
• свободное общение «Как вести себя на прогулке», «Зимние забавы», «Какой праздник мы ждем с нетерпением»
• речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка»
• разучивание : И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к утреннику НГ, р. н. потешка «Уж ты, зимушка - зима»; пословица «Солнце летом греет – зимой морозит».
• рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме
• разучивание стихотворений на зимнюю тему к пальчиковым гимнастикам
• чтение стихов, отгадывание загадок по теме
3. Социально-коммуникативное:
• сюжетно-ролевая игра «На горке с друзьями», «Соберем куклу на прогулку», «Я люблю играть зимой в…», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя паучком»
• подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»
• беседы «Что такое зима?» «Какие признаки зимы вы знаете», «Как вести себя на прогулке зимой?» «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»
• беседа на тему: «Зимние травмы»
4. Художественно-эстетическое:
• Художественное творчество – раскрашивание «Елочки нарядные», «Праздничный хоровод», «Оформление подарков - подвесок на елку для близких», рисование «Как снежок на земле играл», лепка «Снежная баба», нетрадиционное рисование «Рукавичка для Деда Мороза»
• Музыка – слушание «Песенка про елочку», «Наша елочка», «Зимушка-зима», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника
5. Физическое развитие:
• Физ. упражнения, подвижные игры: «Вверх-вниз», «Снежная буря», «Каравай», «Мы на луг ходили», «Найди пару», «Подбрось и поймай», «Пройди по мостику» «Кольцебросы», «Шоферы»
• Здоровье: упражнения для глаз «Часики», «Морковка для зайки», упражнения – массажи: для рук «Снежинки», «Как на горке снег», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
[/b]:
• Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Зима», книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Снежная королева», «Зимовьё зверей», «Волшебница зима», И. Суриков «Зимушка-зима», И. Гурина «Снегурочка Зима», «Снеговик».
• Уголок ИЗО: трафареты с контурами деревьев, птиц, домов, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания, соленое тесто
• Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка»
• Уголок конструирования: различные виды конструктора
• Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», куклы и т. п.
• Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»
• Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. Лото, домино «Дикие животные», «Мамы и детки», «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур, «Берлога для медведя» и т. п.
• Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, песенки о зиме, новогоднем празднике, подборка колыбельных песен, серия познавательных сказок «Хочу все знать», игра «Угадай звуки», подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.
Взаимодействие с семьями по теме недели
b]
• Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)
• Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)
• Помочь в распечатке раскрасок по теме
• Предложили пополнить раздел портфолио «Я и времена года. Зима», «Мои зимние забавы»
• Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели
• Консультация для родителей «Этот безобидный насморк»
Родителям рекомендуется
• Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:
Упражнение «Один - много»
Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.
Упражнение «Назови ласково»
Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д
Упражнение на образование прилагательных
Комок из снега - какой? -. (снежный) Флажки из бумаги - какие? -.
Шары из стекла - какие? -. (стеклянные) Флажки разных цветов - какие? -.
Упражнение «Подбери признак к предмету»
Елка (какая) – зеленая, высокая, ароматная, нарядная, колючая, пушистая; погода (какая) -. , птицы (какие) -
Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)
Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.
Упражнение "Посчитай-ка"
Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок
• Совершить с детьми прогулку, сопровождая наблюдениями за окружающими объектами. Беседовать на тему «Зима и ее признаки».
• Изготовить совместно с ребенком работу на смотр-конкурс новогодних поделок