Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму» (2 фото)

Елена Спиркова
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ «ВСТРЕЧАЕМ ЗИМУШКУ-ЗИМУ»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 14 - 18 декабря 2015

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление подарков-подвесок на елку для родных и близких»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Что мы знаем о зиме» (Голицына, 79)

• развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа

• развивать наблюдательность и любознательность детей

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе, Тема недели „Встречаем зимушку-зиму“» размещена в разделах

• уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы, об образе жизни лесных зверей зимой

• - формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

ФИЗО По плану физ. инструктора

ВТОРНИК 15.12.2015

ЛЕПКА «Дети на лыжах»

• Продолжать учить детей лепить человека, используя знакомые приемы лепки

• Закреплять умения детей пользоваться стекой.

• Развивать мелкую моторику, фантазию, интерес к результату работы

• Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, дополняя отличительными элементами

МУЗЫКА По плану муз. работника

КРУЖОК Н. Р. Оттиск «Рукавичка для Деда Мороза»

СРЕДА 16.12.2015

ФЭМП «Зимние дорожки» (Голицына, 80)

• Расширять знания детей о зиме

• Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

• Учить раскладывать предметы по убывающей длине

• Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

• Закреплять знания о длине предметов, употребление слов: самый длинный, короче, самый короткий

• Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

КОНСТРУИРОВАНИЕ+АППЛИКАЦИЯ «Подарочки для близких»

• Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

• Учить вырезать прямые полоски, располагать их на шаблоне по убыванию длины снизу вверх

• Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

• Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)

ФИЗО По плану физ. инструктора

Фото «Встречаем зимушку-зиму»

ЧЕТВЕРГ 17.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ «Добрая девочка» (Голицына,81)

• Учить пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов

• Упражнять в употреблении глаголов повелительного направления

• Стимулировать речевую активность

• Развивать умение строить предложения, выражать свои мысли

• Совершенствовать отчетливое произношение слов

• Воспитывать культуру общения, любовь и заботливое отношение к природе и всему живому, создавать положительный эмоциональный настрой

МУЗЫКА По плану муз. работника

ПЯТНИЦА 18.12.2015

РИСОВАНИЕ «Как снежок на земле играл»

• Учить детей передавать в рисунке заснеженные дома, дворы, поля…фантазировать при передачи в рисунке собственного видения темы

• Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные инструменты (поролоновые штампы, изображая снежный ком

• Воспитывать интерес к природе, к рисованию, желание передавать в рисунке собственные идеи, эмоции и образы

• Стимулировать самостоятельность в выборе объекта рисования

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

• Систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, зимних месяцах.

• Формировать представление о явлениях неживой природы в окружающем мире

• Закреплять понимание понятия «погода».

• Обогащать знания детей о жизни диких и домашних животных зимой

• Расширять кругозор детей о свойствах и качествах снега. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

• Упражнять в составлении предложений, коротких рассказов о зиме, согласовании существительных с прилагательными, активизировать словарь

• Приобщать к способам безопасного поведения на улице в зимнее время года

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:

1. Познавательное:

• Работа по книге «Времена года» о сезонных изменениях в природе.

• Рассматривание альбома с зимними иллюстрациями, картин русских художников о зиме, мнемотаблицы «Зима».

• Дидактические и настольно-печатные игры «Когда это бывает», «Собери картинку», «Кто, где зимует», «Ассоциации», «Противоположности»

• Строительно - конструктивные игры

• Экспериментирование, опыты «Волшебные капли», «Вода и лёд»

2. Речевое:

• Беседы/ ситуативный разговор: «Как зимуют звери зимой»- жизнь животных зимой, по картине «Зима»- составление коротких рассказов о зиме по сюжетным картинкам; «Зимние явления в природе», «Зимушка – зима»

• свободное общение «Как вести себя на прогулке», «Зимние забавы», «Какой праздник мы ждем с нетерпением»

• речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка»

• разучивание : И. Суриков «Зимушка-зима» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к утреннику НГ, р. н. потешка «Уж ты, зимушка - зима»; пословица «Солнце летом греет – зимой морозит».

• рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

• разучивание стихотворений на зимнюю тему к пальчиковым гимнастикам

• чтение стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное:

• сюжетно-ролевая игра «На горке с друзьями», «Соберем куклу на прогулку», «Я люблю играть зимой в…», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя паучком»

• подбор картинок и фотоматериалов по теме, пополнение альбома «Времена года»

• беседы «Что такое зима?» «Какие признаки зимы вы знаете», «Как вести себя на прогулке зимой?» «Какие зимние забавы вам знакомы и вами любимы»

• беседа на тему: «Зимние травмы»

4. Художественно-эстетическое:

• Художественное творчество – раскрашивание «Елочки нарядные», «Праздничный хоровод», «Оформление подарков - подвесок на елку для близких», рисование «Как снежок на земле играл», лепка «Снежная баба», нетрадиционное рисование «Рукавичка для Деда Мороза»

• Музыка – слушание «Песенка про елочку», «Наша елочка», «Зимушка-зима», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

• Физ. упражнения, подвижные игры: «Вверх-вниз», «Снежная буря», «Каравай», «Мы на луг ходили», «Найди пару», «Подбрось и поймай», «Пройди по мостику» «Кольцебросы», «Шоферы»

• Здоровье: упражнения для глаз «Часики», «Морковка для зайки», упражнения – массажи: для рук «Снежинки», «Как на горке снег», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

[/b]:

• Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Зима», книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Снежная королева», «Зимовьё зверей», «Волшебница зима», И. Суриков «Зимушка-зима», И. Гурина «Снегурочка Зима», «Снеговик».

• Уголок ИЗО: трафареты с контурами деревьев, птиц, домов, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания, соленое тесто

• Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка»

• Уголок конструирования: различные виды конструктора

• Уголок сюжетно-ролевых игр: игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», куклы и т. п.

• Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке зимой»

• Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. Лото, домино «Дикие животные», «Мамы и детки», «Зимние забавы», «Кто где зимует», «Ассоциации», «Противоположности», «Собери снеговика», «Одеяло для зимы» (из геометр. фигур, «Берлога для медведя» и т. п.

• Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, песенки о зиме, новогоднем празднике, подборка колыбельных песен, серия познавательных сказок «Хочу все знать», игра «Угадай звуки», подборка «Звуки природы (метель, ветер, дождь и т. п.)», П. Чайковского «Зимнее утро», «Дети и медведь» муз. В. Верховицына, «Снежинки» польская народная песня.

Взаимодействие с семьями по теме недели

b]

• Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

• Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

• Помочь в распечатке раскрасок по теме

• Предложили пополнить раздел портфолио «Я и времена года. Зима», «Мои зимние забавы»

• Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

• Консультация для родителей «Этот безобидный насморк»

Родителям рекомендуется

• Выполнять в режиме дня упражнения на развитие речи:

Упражнение «Один - много»

Одна снежинка – много снежинок, снеговик, комок, кормушка, и т. п.

Упражнение «Назови ласково»

Снежинка – снежиночка, снежинки. Шар - шарик, шарики. Ком – комок, комочек, комочки…и т. д

Упражнение на образование прилагательных

Комок из снега - какой? -. (снежный) Флажки из бумаги - какие? -.

Шары из стекла - какие? -. (стеклянные) Флажки разных цветов - какие? -.

Упражнение «Подбери признак к предмету»

Елка (какая) – зеленая, высокая, ароматная, нарядная, колючая, пушистая; погода (какая) -. , птицы (какие) -

Упражнение «Узнай словечко» (на активизацию словаря)

Белый, пушистый, искрящийся. (снег) Колючая, мохнатая, зеленая. (ёлка) Сладкое, холодное, сливочное. (мороженое) и т. п.

Упражнение "Посчитай-ка"

Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок

• Совершить с детьми прогулку, сопровождая наблюдениями за окружающими объектами. Беседовать на тему «Зима и ее признаки».

• Изготовить совместно с ребенком работу на смотр-конкурс новогодних поделок

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дом. Электроприборы» в средней группе Тема недели: «Дом. Электроприборы» Итоговое мероприятие: слайдовая презентация «В мире опасных предметов» Среда (март 2-я неделя)09.03.2016г.

Календарно-тематическое планирование кружка «Я и экология» в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с деятельностью кружка «Я и экология». -Дать понятие о том, чем будет заниматься кружок, почему так называется,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Тема: Новый год. Дата. 1-31 декабря. Итоговое мероприятие. Новогодний утренник. 1. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» 2. «Кто.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Новогодний праздник» Тема: «Новогодний праздник «16.11-25.11 Средняя группа Форма организации музыкальной деятельности Музыкальный репертуар Непосредственная.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель»Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели «Бытовые приборы. Мебель» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 07- 11 декабря 2015 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами» СЕТКА ЗАНЯТИЙ.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе детского сада по теме недели «Народная культура и традиции» Март 4 неделя «Народная культура и традиции». Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество): игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 23:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Встречаем зимушку-зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Спиркова (УИ 87475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД