Надежда Пироговская
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Грибы
дата НОД СОДРМ Организация СДД
Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко» Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).
2. Развитие элементарных математических представлений (подг. подгр.) РЭМП (ст. подгр.)
3. Физическая культура Утро: - Индивидуальная коррекционная работа по заданию учителя-дефектолога.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- утренняя гимнастика, зарядка для глаз, губ, языка.
- рассматривание тематических картинок, составление описательного рассказа по картинке.
- дежурство по столовой, в уголке природы.
Познание: Д/у «Грибные заготовки на зиму»
Д/и «Кто больше назовёт действий»
Д/у «Назови три гриба»
Д/и «Кузовок»
И/у «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт)
И/у «Составь числовой ряд»
И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь)
И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)
Восприятие художественной литературы: П. Потёмкин «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве», В. Зотов «Осенний опёнок», Я. Тайц «По грибы», С. Аксаков «Грибы», Загадки о грибах, С. Николаева «Экскурсия в лес»
Социализация: Подготовка презентации «Грибы» ,
Создание коллажа «Дары Сибири»
Художественное творчество: Рассматривание репродукций картин художников.
Рассматривание грибов на участке
Безопасность: Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»
Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод.
Музыка: Упр. «Марш»
И/у «Кто лучше скачет?»
Игра с пением «Плетень»
Физическая культура: П/и «У медведя во бору», П\и «Совушка»
П/и «Пингвины»
П/и «Точный удар»
Эстафеты
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уход за деревьями и кустарниками: полив (при необходимости, рыхление почвы, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников,
Собираем листву на участке. Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников по теме
Настольно-печатная игра «Найди свое место»
Строительная игра «Домик лесника»
Сбор листьев, плодов, коры разных деревьев для музея «Чудо дерево»
Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»
Творческие задания (см. блок СОДРМ)
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев.
Самостоятельная двигательная деятельность с использованием физкультурного оборудования
Музыкально-игровое творчество
Слушание, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры
Свободные игры и упражнения в сенсорном уголке.
Самостоятельные игры со строительным материалом.
Игры на свежем воздухе по выбору детей
Вторник 1. Аппликация «Грибочки» Цель: Учить детей вырезать грибы по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности
2. Занятие с психологом тренинги, коррекция психических процессов
3. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя)
Вечером :
4. Подготовка к обучению грамоте (по подгруппам - д)
Среда 1. РЭМП Цель: познакомить детей с образованием и составом числа 4. Упражнять в составлении числового ряда до 4, в умении называть соседей и составлять число 4 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, внимание, логику.
2. Подготовка к обучению грамоте (подг подгруппа)
Развитие речевого фонематического представления (ст. подгр.)
3. Физическая культура (по плану физ. руководителя)
Четверг 1. Ознакомление с окружающим : «Царство растений – грибы»
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.
2. Рисование «Грибы в лесу»
Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Учить детей изображать фон способом цветовой «растяжки» по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь». Развивать творчество в подборе красок.
3. Музыка
Вечером:
4. Коррекционно-развивающие индивидуально-подгрупповые занятия (д)
Пятница 1. Восприятие художественной литературы Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом»
Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
2. Рисование «Пошла Маша по грибы» Цель: продолжать учить детей сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, грибок ниже дерева и т. п.)
3. Физическая культура (на прогулке)
Вечером:
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (по подгр.)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями:
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа»
Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»
Подобрать фотографии, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов