Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"
ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ
Программное содержание: Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Лето красное, Деревья, кустарники, цветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер загадок и отгадок»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Откуда пришла книга?
Цель: Дать детям представление как делается книга. Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относится бережно, что бы книги жили как можно дольше.
Алёшина. стр. 175.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Составление и решение задач. Состав чисел.
Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание; учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получится; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; закрепить представление о составе чисел из единиц.
Метлина, стр. 211
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Составление и решение задач. Измерение объёма сыпучих тел.
Цель: Учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел.
Метлина, стр. 212
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление описательного рассказа о дереве
Цель: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы и отвечать на них; обобщать знания о деревьях; воспитывать бережное отношение детей к природе.
«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 12, 105
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Твердые и мягкие согласные
Цель: Продолжать учить детей поводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знания о различительной роли звука.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Черемуха» С. Есенин. Заучивание стихотворения
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи. Обратить внимание детей на эпитеты, сравнения в стихотворении. Воспитывать любовь к поэзии. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 153
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Во поле березонька стояла
Цель: Учить сравнивать картины, написанные на одну тему, познакомить с обрядовым праздником, который знаменует прощание с весной и встречу лета; продолжать знакомство с русскими народными традициями; совершенствовать полученные знания, художественные умения и навыки в собственном творчестве; развивать образное эстетическое и художественное восприятие.
Т. В. Королева стр. 97.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Цветет сирень
Цель: Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет. Учить смешивать краски для получения сиреневого цвета
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 168. Т. С. Комарова, стр. 186.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Веселое лето
Цель: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 89., Т. Г. Казакова, стр. 169.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Цветы в вазе
Цель: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду" стр. 187, Швайко, стр 161
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Детская площадка или парк отдыха
Цель: Продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения и названия, планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществляя общий замысел.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 104
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»
Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»
Коммуникативная
Беседы: «Здравствуй, лето!», «Деревья, какие они?», «Садовые и полевые цветы»
Индивидуальные беседы: «Как я отдыхали на природе»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?»
Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях
Составление описательных рассказов: о деревьях, цветах
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Угадай – ка!», «Назови, что есть», «Назови, что покажу», «Что бывает летом?», «Доскажи словечко», «Летние слова»
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Грибок»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Циклические наблюдения: за одуванчиками, растениями на участке
Наблюдения: за состоянием погоды, за солнцем, за долготой дня, за птицами, за деревьями, за цветами и растениями на участке
Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображений деревьев, кустарников (выделение частей, их сравнение); иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»
Дидактические игры: «Подуй на одуванчик», «Угадай дерево», «С какого дерева листок?», «Найди такой же цветок», «Какой, какая, какие?», «Назови приметы»
Опыт: Состояние почвы в зависимости от температуры
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения Л. Аргачёва «Одуванчик», О. Высоцкая «Одуванчик», Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка», рассказа М. Пришвина «Золотой луг», стихотворений о разных цветах и деревьях
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки бесшумного, аккуратного приёма пищи, использования в речи слов благодарности
Общественно-полезный труд: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под н/п игр
Труд в природе: подметание дорожек, сбор мусора на участке, полив цветов в цветнике
Изобразительная:
Рисование: «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»
Аппликация: «Одуванчики»
Музыкальная:
Слушание: музыки «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди; песни «Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой
Двигательная:
Подвижные игры: «Пожарные машины», «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги!», «Ручейки и озёра», «Не замочи ног», «Ловишки парами», «Замри»
Игровые упражнения: с мячом, бегом и прыжками
Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём», «На лугу растут цветы», «Лето», «Летняя»
Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Прогулка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Цветы» - закреплять представления детей о многообразии цветов, о их строении
- И/упр. «Составь задачу» - упражнять в составлении задач на сложение и вычитание по картинкам
- Упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел
- «Составь рассказ» - упражнять в составлении рассказа о дереве с опорой на схему
- И/упр. «Определи звук» - упражнять в различении ударных и безударных гласных звуков в словах
- Упражнять детей в интонационно-выразительном чтении наизусть стихотворения
- «Рассмотри и скажи» - развивать образное эстетическое и художественное восприятие
- Упражнять детей в умении смешивать краски для получения других цветов и оттенков
- И/упр. «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании гуашевыми красками в соответствии с их особенностями
- Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое
- «Построй, что хочешь» - развивать конструкторские умения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Петух», «Ёжик»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «В лесу много деревьев», «Цветы на лугу»; аппликация «Одуванчики»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «На лугу», «Путешествие в летний лес»
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика»,
«Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме.
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Обогащать познавательный опыт детей через расположение в группе: иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они?»
- Создавать в группе ситуацию для развития трудовой деятельности: «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь»
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми подвижных игр
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Статьи «Наши зелёные друзья», «Клумбы «радости», «Зелёный уголок у дома».
Беседа: «Развивающие игры летом»
Памятки: «Солнечный удар», «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Индивидуальные беседы с родителями.