Елена Спиркова
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов
• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми
• Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе, Тема недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.
Участники:
дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:
1. Познавательное:
• Беседы «Как вести себя в лесу», «Что такое перекресток», «Личная безопасность на улице», «День смеха», «Что мы знаем о светофоре»,
• Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога», «Безопасность дома», «Прогулки в лесу», «Опасные предметы», «Спички детям не игрушка!» и т. п.
• Беседа по проекту «Русская изба» - «Зачем крестьянину огород?»
• Чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц по теме
• Наблюдение за ростом гороха, картофеля и земляники на подоконнике
• Экскурсия в лес
2. Речевое:
• Беседы/ ситуативный разговор: «Зачем говорят- Здравствуйте», «Не ломайте ветки!», «Посмотри, какое небо», «Когда это бывает», «Если чужой приходит в дом», «Порядок в шкафчике», «Осторожность на карусели»
• составление коротких рассказов по картинкам о безопасном поведении дома и на улице «Твоя безопасность в твоих руках»
• речевые игры «Съедобное – не съедобное», «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка», «Закончи предложение», «Подскажи словечко»
• разучивание: Т. Дмитриев «Весна пришла» с опорой на мнемо-таблицу, стихи к пальчиковым гимнастикам и физминуткам, пословицы «Дыма без огня не бывает», «Спичка – невеличка, огонь - великан»
• чтение тематических стихов, отгадывание загадок
3. Социально-коммуникативное:
• Воспитывать умение соблюдать правила личной гигиены, потребность к здоровому образу жизни.
• Формировать осознанное отношение к собственной жизни, жизни окружающих людей, формировать умение сопереживать, помогать в беде.
• Опытно - исследовательская деятельность «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» - продолжить расширять представления об опасных предметах.
• Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
• Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение», «Вызываем скорую помощь», «Пожарники»
• Строительно-конструктивные игры на плоскости с опорой на схемы
• Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).
4. Художественно-эстетическое:
• Расширять и углублять представления детей о разных видах изобразительного искусства, способствовать развитию творческих способностей при постоянном общении с книгой в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.
• Художественное творчество – рисование мелками на прогулке, конструирование, раскрашивание «Наша безопасность», «Знаки на дороге», оформление в уголке «Огород на подоконнике», коллективная работа над макетами «Пожарный щит», «Опасные предметы», «Колющие и режущие предметы», рисование «Веселые блюдца смеются», лепка «Знаки запрета», нетрадиционное рисование – оформление знака «Не играйте с огнем!», оформление альбома раскрасок на тему «Безопасность ребенка»
• игра – драматизация по сказке «Кошкин дом»
• Музыка: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, разучивание движений на танец «Лунатики», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника
5. Физическое развитие:
• Физ. упражнения, подвижные игры: «Найди что скажу», «Хитрая лиса», «Кто останется в кругу», «Внимательный водитель», «Попрыгунчики», «Жучки-паучки», «Дерни за веревочку», Достань конфетку», «Цапля», «Пройди по мостику», «Кольцебросы»
• Здоровье: упражнения для глаз «Орешек для белочки», «Часики»; упражнения на дыхание "Подуй на снежинку", «Лягушки», «Надуй шарик», упражнения – массажи: для рук «Ежики», «Травка», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
• Книжный уголок: тематическая подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о пожарах, колющих и режущих предметах, электробытовых приборах, ПДД и т. п., безопасность в стихах, подборка иллюстрации для рассматривания и бесед. С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», Г. -Х. Андерсен «Огниво», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», Г. Остер «Вредные советы», Т. Шорыгина «Безопасные сказки», Олеся Емельянова «Стихи про дорожные знаки», чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Красная шапочка», «Попрыгунья и упрямец»и т. п.
• Уголок ИЗО: образцы знаков дорожного движения, раскраски «Безопасность ребенка», «Знаки дорожного движения», трафареты, картинки для вырезания, ножницы, нетрадиционные инструменты рисования, соленое тесто, пластилин, фигурные дыроколы, клей, кисти, краски, карандаши, мелки, лоток «Рисуем на манке»
• Уголок экспериментирования: космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, «Рыбалка», лупа, песочные часы
• Уголок конструирования: различные виды конструктора мозаики, блоки Дьенеша, плоскостные фигуры для конструирования на ковролине, палочки для конструирования на плоскости+схемы
• Уголок сюжетно-ролевых игр: макет дороги, дорожные знаки, жезл, игровые наборы для игры «Больница», «Кухня», «Магазин», «Парикмахер», «Больница», «Гараж», «Стройка»
• Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность в лесу», посадка гороха, картофеля и земляники для наблюдения за ростом и развитием
• Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме. «Танграм», «Опасно – не опасно», «Ошибка художника», «Кто где живет», «Ассоциации», «Съедобное – не съедобное», «Опасные предметы в доме», «Пожароопасные предметы» «Собери картинку», «Четвертый лишний» и др.
• Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, подборка колыбельных песен, подборка «Звуки природы», подборка для УГ и физминуток. Мультфильмы "Смешарики. Азбука безопасности» (обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём)
Взаимодействие с семьями по теме недели
• Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)
• Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)
• Оформить мини-презентацию в печатном варианте – «Моя безопасность дома»
• Помочь в распечатке раскрасок по теме
• Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели
• Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка», «Ребенок и улица»
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПОЗНАНИЕ «Опасности вокруг нас»
• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами.
• Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).
• Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
ФИЗО По плану физ. инструктора
ВТОРНИК
ЛЕПКА «Знаки запрета»(налеп)
• Формировать понятия «Запрет», «Опасность», закреплять умение «читать» знаки
• совершенствовать способность понимать и анализировать содержание стихотворений, соответствующих изображенным знакам
• продолжать учить скатывать и раскатывать детали, сплющивать их и конструировать из них изображенный на основе образ в виде барельефа;
• учить использовать цвет пластилина, как выразительное средство;
• развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение;
• воспитывать аккуратность в работе, терпение.
МУЗЫКА По плану муз. работника
КРУЖОК Н. Р. Оформление знака «Не играйте с огнем»
СРЕДА
ФЭМП «Морское путешествие»
• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин.
• Закрепить использование усвоенных понятий – «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый маленький», «маленький», «по возрастанию», «по убыванию».
• Закреплять умение узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
• Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
ФИЗО По плану физ. инструктора
КОНСТРУИРОВАНИЕ коллективная работа «Пожарный щит»
• Развивать интерес к творческой коллективной работе
• Учить создавать образ по образцу, используя знакомые техники и материалы (бумага, клей, картон, бросовый материал)
• Развивать творческое воображение и фантазию в работе над созданием макета
• Вызывать положительные эмоции от работы в коллективе, полученного результата деятельности
• Закреплять навыки вырезания, скручивания, склеивания деталей
• Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца
ЧЕТВЕРГ
КОММУНИКАЦИЯ «Твоя безопасность в твоих руках»
• Систематизировать знания детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
• учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы;
• вызывать желание оказывать помощь попавшим в неприятную ситуацию, сопереживать им;
• развивать мышление, сообразительность, фантазию;
• учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах
• развивать связную речь детей; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми;
• формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая
МУЗЫКА По плану муз. работника
ПЯТНИЦА
РИСОВАНИЕ «Веселые блюдца смеются»
• Повторить знакомое произведение К. Чуковского «Федорино горе»
• Побуждать детей к обсуждению сюжета, поиску проблемы и разбору ситуации.
• Закрепить знания детей о безопасном поведении в быту, о правилах ЗОЖ.
• Научить составлять композицию, используя знакомые приемы рисования, нетрадиционные техники
• Развивать речь, воображение, внимание, мелкую моторику
• Воспитывать эстетические чувства, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в результате творческой деятельности.
ФИЗО По плану физ. инструктора
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Оформление макетов "ОПАСНОСТИ РЯДОМ"