Капитанова Вита
Календарно-тематическое планирование «Моря и его обитатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Моря и их обитатели»
Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями
Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Моря и его обитатели“ в средней группе» размещена в разделах
10.02. 20. – Понедельник Утро Беседа со всеми детьми: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме.
Артикуляционная гимнастика: «Рыбки», «Водичка течёт»
Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними.
Дидактические игры: «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Инд. раб. по ФЭМП с Мишей, Настей, Софией:. Закрепление цвета и формы, размера. (таблицы по логике Петерсона)
Внести иллюстрации с изображением моря и его обитателей.
НОД Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
1. Познавательное развитие9.00
«Морские животные»
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 353
Интеграция: познавательное, речевое развитие Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам. С Мишей Ч., Ильей, Артемом
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность в ИЗО
уголке (рисование по трафаретам обитателей моря).
Рассматривание альбома «Морские обитатели»
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.
Труд: Кормление птиц.
П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.
Опыт :»Свойства морского песка».
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.
Какой песок у моря, какой на дне?
Игры с выносным материалом Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Марк, Тимофей, Арсений
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.
Возвращение с прогулки, обед Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы «Шум моря»
Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле». Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя ролькапитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.
чтение: “Пузырь, соломинка и лапоть” Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара. (камешки для морского дна)
Внести атрибуты для игры «Путешествие на корабле»
Прогулка Наблюдения за погодой и людьми.
Самостоятельная игровая деятельность.
П/и «Меткий стрелок»
Цель: развивать меткость, попадание в цель.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Моря и их обитатели»
Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями
Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
11.02.20.
Вторник Утро Беседа «Путешествие по морским глубинам» Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение: С. Сахарнов "Морские сказки". Пальчиковые игры: «Ракушки и камешки» Индивидуальная работа по музыке с Мишей К., Аней, Олей повторение стихов к весеннему празднику
Игра: «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить с пресноводными животными, показать их особенности.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД № 1 ФЭМП (Новикова В. П., занятие 16 .) Сравнение предметов по высоте.
Интеграция о/ о: познавательное и речевое развитие. Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. С Тимофеем, Денисом, Ромой
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). Чтение : В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк"
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями.
Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.
П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.
Труд. Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев
Игры с выносным и природным материалом. (камешки, ракушки, морской песок)
Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Ахмед, Катя, Айлина
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.
Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Просмотр мультфильма «Осминожки»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Путешествие на корабле» Экспериментирование: «Научи яйцо плавать»
Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Д\И «Занимательная зоология»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Хороводная игра «Море волнуется.» Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.
Прогулка Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» -
Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Моря и их обитатели»
Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями
Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
12.02.20. Среда Утро Беседа : «Море в опасности!» Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям
Повторение стихов и песен к весеннему празднику
Дид. игры по сенсорному развитию:
разложи камешки (ракушки)по размеру
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Артикуляционная гимнастика комплекс (см. в папке логопеда). Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Викой, Олей, Мишей К. Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).
НОД Аппликация «Осьминожки из ладошки» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 371. Учить создавать из бумаги разные кораблики, самстоятельно комбинируя основные приё мы аппликации: срезание уголков, разрезание детали пополам, разрывание бумаги. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. С Юрой, Ульяной, Степаном.
Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, № 11. Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки. С Ахмедом, Марком, Ильей
Игры, подготовка к прогулке. Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование морских обитателей).
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде
Прогулка Целевая «Речная прогулка» Цель: в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес; формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;
воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.
Подвижные игры «Ручеёк», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу» Цель: Развивать физические качества : сил, ловкость,быстроту.
Труд» Предложить детям подмести веранду
Игры с выносным материалом
Инд. работа: с Настей, Аней, Даниилом - «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Возвращение с прогулки, обед Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.
Повторение песен и стихов к весеннему празднику.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение по плану муз. рук.
Рассматривание тематической папки «Море и его обитатели» Чтение худ. лит. «Тайна синего моря»Т. Домаренок-Кудрявцева
Продолжать учить аккуратно штриховать (фигуры морских обитателей) Есения, Алиса, Софья
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Моря и их обитатели»
Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями
Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
13.02.20.
Четверг Утро Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)
Артикуляционная гимнастика комплекс
№ 3.
По лепке с Софьей, Кириллом, Маликой –учить скатывать шары разной величины. Загадки о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки, придумывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД Развитие речи:
«Море, я к тебе бегу» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 349.!» Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнить и закреплять правильное произношение звука Щ. С Ульяной, Настей, Тамерланом.
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Рассматривание репродукций картин:
- И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»
Игротерапия «Если весело живется»
Прогулка Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Словесная игра «Узнай по описанию».
Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Подвижные игры: «Караси и щука», «Водяной»,
Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.
Игры с выносным материалом.
Инд. работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений
Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».
Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».
.Деятельность детей в зоне творчества.
Развивать самостоятельность.
Просмотр мультфильма «Катерок»
Д/и “ Отгадай и назови» Продолжать развивать представления с Ромой, Кристиной, Кириллом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Прогулка Наблюдение за людьми (одежда – классификация).
Подвижные игры: «Караси и щука» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, «Водяной.
Игры с выносным материалом
.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Моря и их обитатели»
Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями
Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
14.02.20.
Пятница Утро Беседа «Сокровища морей» Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.
Игра на внимание “Телефончик“.
«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)
Артикуляционная гимнастика комплекс
№ 4. Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детнышей животных с помощью суффикса – онок – Настя, Марк, Матвей Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД № 2 Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
2. НОД Рисование «Крошки-осьминожки»
Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 356. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность. С Матвеем, Мишей, Аленой.
Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит-ры: А. Митяев "Шесть Иванов, шесть капитанов".
Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.
Безопасность:»Охрана жизни и здоровья на прогулке» (№21)
Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Обратите внимание на стайку воробьев
П /и «Рыбак и рыбки»,«Море волнуется»,«Рыбки и камушки» Цель: развитие быстроты движения.
Игры с выносным материалом: «Снежные осминожки» - развитие навыков конструирования из снега.
«Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
(Софья, Егор, Миша). Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.
Вечер Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира».
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.
Определение с Ахмедом, Викой, Даниилом понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.
Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие быстроты и ловкости.