Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «От рождения до школы»
Интегрирующая тема периода:
Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых
Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского (сада музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к взрослым в д/саду и их труду.
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Вариант итогового мероприятия: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Тема: «Кто встречает нас в детском саду?»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада. Воспитывать чувство уважения к работникам детского сада, которые заботятся о детях
Затулина Г. Я. стр. 94
Алёшина Н. В стр. 22
Ефанова З. А. стр. 16
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Мебель для детского сада»
Программное содержание: Научить строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их; отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта, закрепить конструкторские навыки. Подвести к умению самостоятельно планировать деятельность. Закрепить представления о строительных деталях и их свойствах.
Куцакова Л. В. стр. 39,118
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Ушакова О. С., стр. 139
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ
Тема:«Билетики»
Программное содержание: Познакомить детей с ножницами, приёмами работы ими, ТБ. Учить самостоятельно разрезать узкую полоску бумаги на части одним движением ножниц. Развивать интерес к деятельности.
Швайко Г. С. стр. 46
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Повторение
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Красивые ведёрки для нашей няни»
Программное содержание: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать эстетич. восприятие. Рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями руки.
Волчкова В. Н. – 6 стр. 40;
Комарова Т. С. – 13. стр. 30
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление рассказа по набору предметов»
Программное содержание: Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними. Упражнять в образовании слов-названий посуды и уменьшительно-ласкательных имен собственных. Учить правильно произносить звук ч, отчетливо называть слова с данным звуком.
Ушакова О. С., стр. 148
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 61
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Дом»; «Поварята», «Строители»
Игра – имитация: «Я колобок – румяный бок»
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Собери картинку» (по сказкам, «Подбери по форме», «Поварёнок», «Собери картинку из кубиков», «Разложи картинки»
Коммуникативная:
Беседы: о труде повара; о работе младшего воспитателя, о том, как она заботится о чистоте в группе; «Мы помощники взрослых»; «Профессия твоих родителей»
Индивидуальные беседы: «Кто работает в детском саду?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем, мы можем помочь взрослым?», «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок»
Отгадывание загадок: о предметах – помощниках в труде взрослых
Дидактические игры: «Кто, что делает?», «Скажи, какой, какая?», «Чего не стало?», «Что, куда?», «Для чего, что нужно?», «Кому, что нужно для работы?»
Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Лопаточка»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки К. Чуковского «Федорино горе», стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по групповым комнатам, посещение кабинета медицинской сестры; по территории детского сада
Наблюдения: как младший воспитатель моет посуду;
за трудом медицинской сестры, дворника, шофёра продуктовой машины,
за сезонными изменениями в природе: за осенним дождём; за поведением птиц; за вечерним небом; за погодой
Рассматривание: предметов – помощников в труде няни, медицинской сестры, дворника; иллюстраций с трудовыми действиями взрослых
Циклические наблюдения: за трудом младшего воспитателя: (няня пылесосит, меняет постель, заправляет кровати и др.)
Дидактические игры: «Похож-не похож», «Назови три предмета», «Отгадай, что за растение», «Кто больше знает?»
Опыты: «У воды нет запаха»
Трудовая:
Самообслуживание: поддержание и соблюдение порядка и чистоты в помещениях группы
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умение правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; игровая ситуация «Советы Мойдодыра»
Общественно-полезный труд: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым (мытье игрушек)
Труд в природе: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок
Изобразительная:
Рисование: «Красивые ведёрки»
Лепка: «Я пеку, пеку, пеку…»
Конструктивно-модельная: «Строители дорог»
Музыкальная:
Слушание: аудиокассет с детскими песнями, подпевание
Двигательная:
Подвижные игры: «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты», «Птицы и дождь», «Найди, где спрятано»
Игровое упражнение: «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Помощники», «Пылесос», «Мы ногами топ»
Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Киселёк»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Что, для чего нужно» - закрепить названия предметов и орудий труда
- «Мебель для гномиков» - закреплять умение строить предметы мебели
- Д/игра «Сказка – рассказ» - закреплять понимание жанровых особенностей произведений
- Упр. «Кирпичики» - упражнять в умении резать полоску бумаги на части одним движением ножниц
- «Укрась тарелочку» - упр. в рисовании пальчиками способом примакивания
- Д/игра «Скажи ласково» – упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1- «Весёлый котёнок»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз «Дождик»; проф. плоскостопия: упр. «Барабанщик», «Шторм»; проф. нарушения осанки упр. «Велосипедист»
Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для создания изображений: красками «Красивые ведёрки»; из пластилина «Я пеку, пеку, пеку…»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Поварята», «Дом»; «Строители»; игру – имитацию: «Я колобок – румяный бок»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Строители дорог» - из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Кому, что нужно для работы?», «Собери картинку» (по сказкам, «Подбери по форме», «Поварёнок», «Собери картинку из кубиков», «Разложи картинки»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением предметов – помощников в труде взрослых; сюжетных картинок, иллюстраций с трудовыми действиями взрослых
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Информационный стенд: «Темы недели», «Здоровье ребёнка», «Внешний вид и одежда воспитанника»
Консультации: «Как воспитывать самостоятельность?»
Памятки: «Алгоритм одевания, умывания»
Индивидуальные беседы: «Совместный труд»
Ежедневные беседы: о поведении детей при общении друг с другом.
Посещение семей (выяснить условия жизни и воспитания детей в семье)
Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов