Софья Колегова
Игры для старшего дошкольного возраста по типу темперамента
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по типу темперамента личности
Холерики – подвижные игры, конструирование, рисование, ручной труд, релаксационные игры, динамические паузы, ритмичные танцы, игры с кеглями.
Название игры: «А-а-ах!»
Цель: тренировка умения владеть своими чувствами.
Содержание: Ведущий кладёт руку на стол и затем медленно поднимает её до вертикального положения. Дети в соответствии с поднятием руки усиливают громкость звука «а» — с тем чтобы когда рука достигнет верхнего положения, завершить её громким совместным «Ах!» и мгновенно замолчать.
Название игры: «Да и нет»
Публикация «Игры для старшего дошкольного возраста по типу темперамента» размещена в разделах
Цель: гармонизация осознания прав и обязанностей.
Содержание:. Попробуем определить, кто из нас умеет быть внимательным. Каждому из вас по очереди мы будем задавать вопросы, на которые заранее знаем ответы «да» и «нет». Например: «Ты ходишь в школу?», «Ты был на Северном полюсе?» и т. п. А тот, кто отвечает, должен обязательно отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Название игры: «Море волнуется»
Цель: произвольность поведения чувств.
Содержание: Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т. д. на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
Сангвиники – любые нескучные игры, познавательные фильмы, головоломки, разрывание бумаги и игры с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками.
Название игры: «Покажи нос»
Цель: развитие слухового внимания, обучение детей ориентации на своем теле.
Содержание: Все играющие стоят напротив взрослого, который говорит им:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Далее взрослый называет вслух (можно вместе с детьми и одновременно показывает на себе) какую-либо часть лица, тела:«Уши-уши» — все показывают уши. «Глазки-глазки» — все показывают глазки. «Ручки-ручки» — все показывают ручки и т. д. Примечание: Когда дети привыкнут к этой инструкции, взрослый может усложнить игру: он специально путает детей — называет одну часть тела или лица, а показывает другую. Дети должны заметить это и не повторить неверное движение. Взрослый может помогать им, изменяя интонацию, хитро улыбаясь, тем самым заостряя внимание на каком-либо движении.
Название игры: «Самолет летит по небу»
Цель: развитие воображения, слухового внимания, способности быстро реагировать на инструкцию.
Содержание:Дети стоят в кругу. Взрослый говорит:
- Самолет летит по небу,
В самолете я лечу.
Дети изображают руками крылья самолета, гудят.
Взрослый говорит:
- На машине я поеду,
Если только захочу.
Дети изображают, как они едут в машине, держатся за руль, рычат, подражая звуку мотора.
Взрослые, выполняет движения вместе с детьми.
Название игры: «Колокольчик»
Цель: Развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции.
Содержание: Все дети сидят в кругу на стульчиках. Стулья должны стоять как можно плотнее друг к другу. Один из детей встает в центр круга — он водящий. Дети, сидящие в кругу, передают друг другу колокольчик (он дол жен быть со звонким, отчетливым звуком). Задача водящего — дотронуться до того ребенка, у которого в руках колокольчик. Как только ему это удастся, он садится на стул, а место водящего занимает тот, кого «поймали» с колокольчиком в руках.
Флегматики – лепка, рисование, ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; Puzzle; телесно- ориентированные игры и упражнения.
Название игры: «Добрый бегемотик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Содержание:Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они — маленький добрый «бегемотик». Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди него стоящего. Взрослый просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем взрослый просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу - малу», к общему удовольствию всех участников.
Название игры: «Помоги Тане»
Цель: воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.
Содержание:Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др. Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части. Полученные детали раздают между детьми — каждому ребенку по одной — и просят их помочь Тане починить ее игрушки. Задача малышей — найти отдельные части игрушки и соединить их. Совсем маленькими детьми или «особыми» деть ми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.
Меланхолики - игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры;игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками.
Название игры: «Попугай»
Цель: произвольность чувств.
Содержание:Ведущий произносит короткое предложение, например «Я иду гулять». Один из участников повторяет это предложение, стараясь при этом выразить заранее задуманное им чувство. Остальные отгадывают, какое чувство было задумано.
Название игры: «Конкурс хвастунов»
Цель: гармонизация притязания на признание.
Содержание: «Сегодня мы проведём с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается». Дети определяют победителя – лучшего «хвастуна». Можно обсудить, кому, что понравилось больше: рассказывать – хвастаться о соседе или слушать, как о нём рассказывают.