Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «От рождения до школы»
Интегрирующая тема периода:
ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Развивать умения замечать красоту осенней природы, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вариант итогового мероприятия: Выставка детского творчества «Осенний лес»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Затулина Г. Я, стр. 49, Карпухина Н. А. стр. 43;
Ефанова З. А. стр. 24; Фолькович Т. А., стр. 164 Соломенникова О. А. стр. 10
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать картину, делать по ней описания, понимать ее настроение. Формировать умение эмоционально откликаться на произведения искусства
Курочкина Н. А. стр. 6
Швайко Г. С, стр. 37
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Чтение стихотворений об осени»
Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Воспитывать любовь к природе.
Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 142.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Грибы для белочек»
Программное содержание:учить вырезанию закруглённых форм, составлять композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать любовь к природе.
Швайко Г. С. стр. 121,
Комарова Т. С. стр. 45
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Множества. Ориентировка в пространстве»
Программное содержание: Учить различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1-3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.
Метлина. Л. С. зн. № 6
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Падают, падают листья"
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада; рисовать концом кисти тонкие линии – ветки; учить рисовать деревья, разноцветную осеннюю листву.
Швайко Г. С. стр. 40
Комарова Т. С. стр.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»
Программное содержание: Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения. Учить различать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса.
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 36
Ушакова О. С., стр. 120
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно –ролевая игра: «На прогулке», «Путешествие в осенний лес»
Игра – имитация: «Ветер и листочки»
Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листик», «Подбери признак», «Разложи по цвету», «Сложи узор», «Оденем куклу на прогулку», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Собери пейзаж»
Коммуникативная:
Беседы: «Здравствуй, осень золотая!», «Какой бывает дождь?», «Осень в лесу», «Чудесные осенние листья», «Идем в лес за грибами», «О правилах безопасного поведения на улице осенью», о природном явлении – дожде.
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?», «Сломанная ветка»
Отгадывание загадок: о признаках осени; «Осенние загадки»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает», «Какой, какая, какие?», «Назови цвет», «Осенние слова» (какие осенью листья)
Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»
Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Шторки»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: К. Бальмонта «Осень»; И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…», французкой песенки «Дождь», пер. Н. Гнрнет. А. Кольцова «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеева «Осень наступила.», А. Фета «Осень», А. Босева «Дождь»; рассказа И. Соколов- Микитов «Осень в лесу»
Разучивание: стихотворения М. Красева «Падают, падают листья…»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Циклические наблюдения: за изменением окраски листьев на деревьях
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе; за растениями на клумбе, за деревьями, за поведением птиц, за дождём
Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; опавших листьев - «Разноцветный ковёр из листьев»; сравнение окраски листьев берёзы и рябины
Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?»
Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)
Трудовая:
Самообслуживание: ситуация «Что нам делать с грязными ботинками?»
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки поведения во время еды, умывания
Общественно-полезный труд: воспитывать желание выполнять элементарные поручения в игровом уголке (расставить красиво игрушки)
Труд в природе: собрать осенние листочки для гербария и поделок
Изобразительная:
Рисование: «Листочки летят»
Лепка: «Грибная поляна»
Конструктивно-модельная: «Башенки» - из крупного пластмассового конструктора
Музыкальная:
Слушание: музыки «Осенью», муз. С. Майкапара, «Листопад», муз Т. Попатенко, «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского
Исполнение: пение «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Френкель
Музыкальные игры: «Собери листочки», «Солнышко и дождик»
Двигательная:
Подвижные игры: «С какого дерева листочек – беги», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «Птицы и дождь»
Игровые упражнения: «Листочки летят, кружатся, падают на землю» (на прогулке, «Поймай мяч»
Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад», «Золотая песенка», «Осень», «Дождик»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Тучки»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Когда это бывает?» - закреплять представления о признаках осени –
- «Подзорная труба» - упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации и делать по ним описания -
- Д/и «Какая осень?» - обогащать словарь детей прилагательными -
- «Мячики» - учить вырезанию закруглённых форм на основе квадрата -
- Д/игра «Покажи правильно» - упражнять в умении показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо-
- Упр. «Подают, падают листья…» - упражнять в рисовании способом примакивания –
- Д/и «Назови звук» - упражнять в умении вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4 – «Дождик»
Профилактические мероприятия: проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка», «Лягушонок» (1.2,3); проф. плоскостопия упр. «Курочка собирает червячков»; гимнастика для глаз «Ветер»
Дыхательная гимнастика:«Дровосек», «Трубач»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками: «Листочки летят»; лепка: «Грибная поляна»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «На прогулке», «Путешествие в осенний лес»; игры – имитации «Ветер и листочки»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения постройки «Башенки» из крупного пластмассового конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листик», «Подбери признак», «Разложи по цвету», «Сложи узор», «Оденем куклу на прогулку»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Информационный стенд: «Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни»
Тематическая подборка материала для совместного чтения – «Детям об осени»
Папка – передвижка: «Здравствуй, Осень»
Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни», «Знакомим дошкольников с живописью»
Консультация: «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Как провести выходной день с детьми»
Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период»
Индивидуальная консультация: «Гиперактивные дети – как им помочь?»
Индивидуальная беседа: «Правила поведения ребёнка в детском саду»
Участие родителей: оформление группы, сбор природного материала
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь