МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» (6 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Развивать умения замечать красоту осенней природы, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Темочки:

Вариант итогового мероприятия: Выставка детского творчества «Осенний лес»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: «Осень спросим»

Программное содержание: расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Затулина Г. Я, стр. 49, Карпухина Н. А. стр. 43;

Ефанова З. А. стр. 24; Фолькович Т. А., стр. 164 Соломенникова О. А. стр. 10

Фото «Осенняя пора»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать картину, делать по ней описания, понимать ее настроение. Формировать умение эмоционально откликаться на произведения искусства

Курочкина Н. А. стр. 6

Швайко Г. С, стр. 37

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Чтение стихотворений об осени»

Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Воспитывать любовь к природе.

Ушакова О. С., Струнина Е. М. стр. 142.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе - фото

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Грибы для белочек»

Программное содержание:учить вырезанию закруглённых форм, составлять композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить приёмы аккуратного наклеивания. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать любовь к природе.

Швайко Г. С. стр. 121,

Комарова Т. С. стр. 45

Фото №1 по программе От рождения до школы Интегрирующая тема периода ОСЕННЯЯ ПОРА

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Множества. Ориентировка в пространстве»

Программное содержание: Учить различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного числа (1-3); закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.

Метлина. Л. С. зн. № 6

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Падают, падают листья"

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада; рисовать концом кисти тонкие линии – ветки; учить рисовать деревья, разноцветную осеннюю листву.

Швайко Г. С. стр. 40

Комарова Т. С. стр.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Программное содержание: Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов, уметь подбирать точные сравнения. Учить различать и активно использовать в речи интонации удивления, радости, вопроса.

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 36

Ушакова О. С., стр. 120

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

Фото №2 Развёрнутое содержание работы Расширять представления детей об осени

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно –ролевая игра: «На прогулке», «Путешествие в осенний лес»

Игра – имитация: «Ветер и листочки»

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листик», «Подбери признак», «Разложи по цвету», «Сложи узор», «Оденем куклу на прогулку», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине», «Собери пейзаж»

Коммуникативная:

Беседы: «Здравствуй, осень золотая!», «Какой бывает дождь?», «Осень в лесу», «Чудесные осенние листья», «Идем в лес за грибами», «О правилах безопасного поведения на улице осенью», о природном явлении – дожде.

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?», «Сломанная ветка»

Отгадывание загадок: о признаках осени; «Осенние загадки»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает», «Какой, какая, какие?», «Назови цвет», «Осенние слова» (какие осенью листья)

Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»

Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Шторки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: К. Бальмонта «Осень»; И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…», французкой песенки «Дождь», пер. Н. Гнрнет. А. Кольцова «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеева «Осень наступила.», А. Фета «Осень», А. Босева «Дождь»; рассказа И. Соколов- Микитов «Осень в лесу»

Разучивание: стихотворения М. Красева «Падают, падают листья…»

Фото №3 Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы исчезли бабочки отцвели цветы и т

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Циклические наблюдения: за изменением окраски листьев на деревьях

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе; за растениями на клумбе, за деревьями, за поведением птиц, за дождём

Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; опавших листьев - «Разноцветный ковёр из листьев»; сравнение окраски листьев берёзы и рябины

Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?»

Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)

Трудовая:

Самообслуживание: ситуация «Что нам делать с грязными ботинками?»

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки поведения во время еды, умывания

Общественно-полезный труд: воспитывать желание выполнять элементарные поручения в игровом уголке (расставить красиво игрушки)

Труд в природе: собрать осенние листочки для гербария и поделок

Изобразительная:

Рисование: «Листочки летят»

Лепка: «Грибная поляна»

Конструктивно-модельная: «Башенки» - из крупного пластмассового конструктора

Музыкальная:

Слушание: музыки «Осенью», муз. С. Майкапара, «Листопад», муз Т. Попатенко, «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского

Исполнение: пение «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Френкель

Музыкальные игры: «Собери листочки», «Солнышко и дождик»

Двигательная:

Подвижные игры: «С какого дерева листочек – беги», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «Птицы и дождь»

Игровые упражнения: «Листочки летят, кружатся, падают на землю» (на прогулке, «Поймай мяч»

Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад», «Золотая песенка», «Осень», «Дождик»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Тучки»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Когда это бывает?» - закреплять представления о признаках осени –

- «Подзорная труба» - упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации и делать по ним описания -

- Д/и «Какая осень?» - обогащать словарь детей прилагательными -

- «Мячики» - учить вырезанию закруглённых форм на основе квадрата -

- Д/игра «Покажи правильно» - упражнять в умении показывать направление: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо-

- Упр. «Подают, падают листья…» - упражнять в рисовании способом примакивания –

- Д/и «Назови звук» - упражнять в умении вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук -

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 2

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 4 – «Дождик»

Профилактические мероприятия: проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка», «Лягушонок» (1.2,3); проф. плоскостопия упр. «Курочка собирает червячков»; гимнастика для глаз «Ветер»

Дыхательная гимнастика:«Дровосек», «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками: «Листочки летят»; лепка: «Грибная поляна»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «На прогулке», «Путешествие в осенний лес»; игры – имитации «Ветер и листочки»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения постройки «Башенки» из крупного пластмассового конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листик», «Подбери признак», «Разложи по цвету», «Сложи узор», «Оденем куклу на прогулку»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных, предметных картинок, иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Информационный стенд: «Что должен знать и уметь ребенок пятого года жизни»

Тематическая подборка материала для совместного чтения – «Детям об осени»

Папка – передвижка: «Здравствуй, Осень»

Буклет: «Прогулки с детьми в осенние дни», «Знакомим дошкольников с живописью»

Консультация: «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста», «Как провести выходной день с детьми»

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период»

Индивидуальная консультация: «Гиперактивные дети – как им помочь?»

Индивидуальная беседа: «Правила поведения ребёнка в детском саду»

Участие родителей: оформление группы, сбор природного материала

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:10
+144Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД