Ольга Волкова
Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
«День знаний»
Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»
Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать об тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 23
Публикация «Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Рисование «Красивые цветы»
Программное содержание: Учить передавать в рисунке части растения. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 27
«Осень»
Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Учить быстрому приёму рисования листвы.
Рисование «Золотая осень»
Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 31
Рисование «Как у нашего крыльца посадили деревца»
Программное содержание: Учить передавать образ деревца, с тонким стволом, ветвями, листьями.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 68
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание: Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники, закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 43
«Я в мире человек»
Декоративное рисование «Украшение фартука»
Программное содержание: Учить детей составлять на полоски бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34
Рисование «Яички простые и золотые»
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать воображение. Листы бумаги голубого, серого или другого светлого тона.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 36
Рисование «Цветные шары»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять отличия. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30
Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышни»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приёмах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки. Закреплять умение рисовать красками. Развивать чувство ритма.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 40
«Новогодний праздник»
Рисование «Развесистое дерево»
Программное содержание: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 52
Рисование «Красивая птичка»
Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Развивать представление о красоте, образные представления.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 61
Рисование «Снегурочка»
Программное содержание: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о салфетку.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 47
Рисование «Новогодние поздравительные открытки»
Программное содержание: Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. Доступные по содержанию открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 48
Рисование «Наша нарядная ёлка»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Акварельные краски, альбомные листы, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 50
«Зима»
Рисование «Снегопад»
Программное содержание: Учить детей изображать снег всей кистью и концом, видеть выразительность рисунка, выполненного одним цветом.
Акварельные краски. Бумага - голубая, серая, синяя альбомного формата. Кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 81
Рисование «Зимние деревья в лесу»
Программное содержание: Учить детей передавать несложный сюжет, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, скамеечку возле дома. Акварельные краски. Бумага - голубая, серая, синяя альбомного формата. Кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 79
Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица»
Программное содержание: Учить детей передавать контрастным сочетанием цветовых пятен, линий красоту зимних деревьев.
Акварельные краски. Бумага - голубая, серая, синяя альбомного формата. Кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 76
День защитника Отечества
Рисование «Украсим полоску флажками»
Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.
Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 58
Декоративное рисование «Украсим узором салфеточки для чашек»
Программное содержание: Учить детей украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.
Квадратные листы белой бумаги (20 х 20 см, акварельные краски, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80
Рисование «Я ракету нарисую»
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать своё отношение к ним, самостоятельно изображать ракету. Бумага тёмно – синяя.
Акварельные краски, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 90
8 марта
Рисование «Расцвели красивые цветы»
Программное содержание: Учить детей рисовать красивые цветы, используя формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать чувство ритма, представления о красоте.
Бумага размером альбомного листа. Акварельные краски, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 64
Знакомство с народной культурой и традициями
Декоративное рисование «Украсим платьице кукле»
Программное содержание: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Вырезанные из белой бумаги платья.
Акварельные краски, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 68
Весна
Рисование «Моё любимое солнышко»
Программное содержание: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Квадратные листы белой бумаги (20 х 20 см, акварельные краски, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 75
Рисование «Девочка пляшет»
Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; одета девочка в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приёмы закрашивания карандашами (ровными слитными линиями в одном направлении. Побуждать к образной оценке изображений.
Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 60
6.04
Рисование «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»
Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски. Дымковская игрушка, силуэты фигурок птиц, вырезанные из белой бумаги. Акварельные краски, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 87
Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Программное содержание: Учить детей располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, концом)
Акварельные краски, альбомные листы, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 87
День Победы
Рисование «Празднично украшенный дом»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами и цветными огнями. Упражнять детей в рисовании и закрашивании. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Альбомные листы, цветные карандаши
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 78
Рисование «Самолёты летят сквозь облака»
Программное содержание: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа (на каждого ребёнка) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 80
Лето
Рисование «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие,
Акварельные краски, альбомные листы, кисти, салфетки, банка с водой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 94
Лепка
«День знаний»
Лепка «Грибы в лесу»
Программное содержание: Закрепить навык деления большого куска пластилина на несколько разных по размеру частей. Воспитывать аккуратность.
Картинки грибов, пластилин, доски для лепки.
Н. Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность», стр. 71
Осень
Лепка «Большие и маленькие морковки»
Программное содержание: Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Игрушечные зайчики (большой и маленький, морковь, пластилин, доски для лепки. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 24
Лепка «Огурец и свёкла»
Программное содержание: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять приёмы лепки. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Натуральные огурец и свёкла, пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 26
Я в мире человек
Лепка «Весёлые матрёшки»
Программное содержание: Развивать у детей замысел, самостоятельно лепить матрёшку. Пластилин, доски для лепки.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 71
Мой город, моя страна
Лепка «Уточка»
Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
Дымковские игрушки. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 43
Новогодний праздник
Лепка «Покормим птичек»
Программное содержание: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, передавать образы птиц в лепке, самостоятельно использовать навыки, умения (соединять части, сглаживать места соединения).
Пластилин, доски для лепки.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 76
Лепка «Девочка в зимней одежде»
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.
Куколка. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 47
Лепка «Рыбка»
Программное содержание: Закреплять знания приёмов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 36
Зима
Лепка «Девочка в длинной шубке»
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму.
Кукла в длинной шубке. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 55
Лепка «Мы слепили снеговиков»
Программное содержание: Закреплять умения детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Закреплять усвоенные приёмы лепки.
Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 62
День защитника Отечества
Лепка «Хоровод»
Программное содержание: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.
Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 59
8 марта
Лепка «Красивые цветы»
Программное содержание: Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка.
Пластилин, доски для лепки.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 93
Знакомство с народной культурой и традициями
Лепка «Козлёночек»
Программное содержание: Учить детей лепить четвероногое животное, закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п.
Игрушечный козлик. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 69
Весна
Лепка «Зайчики на полянке»
Программное содержание: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию.
Игрушечный зайчик. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 70
Лепка «Мисочки для трёх медведей»
Программное содержание: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины, Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.
Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 73
Лето
Лепка «Чашечка»
Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Чашечки. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 76
Лепка «Посуда для кукол»
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Кукольная посуда. Пластилин, доски для лепки.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 77
Аппликация
День знаний
Аппликация «Красивые флажки»
Программное содержание: Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету.
Бумага размером альбомного листа (разрезанного по диагонали, по 4 бумажные полоски двух цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 25
Осень
Аппликация «Укрась салфеточку»
Программное содержание: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Квадратный лист бумаги размером 16х16, полоски разных цветов размером 6х3, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30
Аппликация «Домик для собачки»
Программное содержание: Учить детей наклеивать домик для собачки, уметь разрезать квадрат по диагонали (для крыши, круг по диаметру (для отверстия конуры)
Бумага размером альбомного листа, формы разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 71
Я в мире человек
Аппликация «Игрушки едут на праздник»
Программное содержание: Учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать на бумаге, вырезывать круги путём закругления углов у квадрата.
Бумага размером альбомного листа, цветные формы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 73
Аппликация «Лодки плывут по реке»
Программное содержание: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение.
Голубая или серая бумага в форме длинной узкой полосы (река, неширокие бумажные полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 35
Мой город, моя страна
Аппликация «Большой дом»
Программное содержание: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Бумага размером альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 38
Новогодний праздник
Аппликация «Новогодние ёлочные игрушки»
Программное содержание: Учить детей делать ёлочные игрушки из бумаги, вырезывать круглые, овальные и прямоугольные формы.
Цветные формы, новогодние игрушки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 78
Аппликация «Бусы на ёлку»
Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать ровно, аккуратно посередине листа.
Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания вырезанных бусинок, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 49
Зима
Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»
Программное содержание: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Бумажные квадраты разных цветов и размеров. Бумага размером альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 52
Аппликация «Узор на чашке»
Программное содержание: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, контрастные по цвету круги (диаметром 2 см) на каждую чашку по 5-6 кругов (горошин, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 80
День защитника Отечества
Аппликация «Летящие самолёты»
Программное содержание: Учить детей правильно составлять изображения из бумаги, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Игрушечный самолёт. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка. Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 60
8 марта
Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Программное содержание: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать внимание к родным и близким.
Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 63
Знакомство с н. культурой….
Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Программное содержание: Учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляяих. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Набор цветных бумажных квадратиков, треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 66
Весна
Аппликация «Узор для коврика»
Программное содержание: Учить детей украшать квадрат геометрическими формами (квадратами, треугольниками, учить разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник на квадраты.
Квадраты (15х15) разного цвета, полоски бумаги.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 87
10.04
Аппликация «Загадки»
Программное содержание: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали, Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, воображение.
Готовые детали, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон. Цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др., полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 73
День Победы
Лето
Аппликация «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»
Программное содержание: Учить вырезывать цветы из бумаги, составлять из них композицию.
Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 94
Аппликация «По замыслу»
Программное содержание: Развивать у детей интерес к окружающему, использовать приёмы вырезывания простых форм.
Цветная бумага в половину альбомного листа, цветная бумага для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. клеёночка.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 92