МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» (1 фото)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Детский сад. Игрушки и игры. Друзья

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»

Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим предметным окружением ребёнка - с игрушками в групповой комнате; побуждать к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умение убирать игрушки на место. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе „Детский сад, Игрушки и игры, Друзья“» размещена в разделах

Вариант итогового мероприятия: Дидактическая игра «Покажем Мишке наши игрушки»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Тема: Рассматривание игрушек

Программное содержание: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Затулина Г. Я., стр. 4

Ефанова З. А. стр. 28

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Тема: «Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров"

Программное содержание: Познакомить детей с изделиями народных мастеров – дымковскими игрушками. Вызвать эмоциональный отклик на увиденное. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Программное содержание: Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Затулина Г. Я., стр. 7

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЛЕПКА

Тема: «Пирамидки»

Программное содержание: Учить детей лепить многоцветную пирамидку из дисков различного размера с верхушкой в виде головы зайчонка, медвежонка.

Лыкова И. А., стр. 28

Швайко Г. С., стр. 73

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Множества. Ориентировка»

Программное содержание: Научить различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).

Метлина. Л. С. зн. № 5

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Программное содержание: учить задумывать содержание рисунка, создавать изображение передавая форму частей. Закреплять умение рисовать красками. Формировать творческие способности, воображение

Комарова Т. С. стр. 60

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Описание игрушек»

Программное содержание: учить детей при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять короткий рассказ; закреплять умение правильного произношения звуков –с (сь) изолированно, в словах, фразах.

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 110

Ушакова О. С. стр. 28

Затулина Г. Я. стр. 73

Фолькович Т. А., стр. 67

Ефанова З. А. стр. 31

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Игровая ситуация: «К нам приехали игрушки»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Игрушки», «Детский сад»

Дидактические игры: «Что изменилось?» (величина, цвет, «Лото» ,«Собери матрёшку», «Мозаика», «Лото», «Собери картинку», «Разноцветные мячи», «Воздушные шары», «Подбери одинаковые кубики», «Дострой домик», «Собери пирамидку» «Найди по цвету», «Подбери такой же»

Коммуникативная:

Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе?», «Музыкальные игрушки», «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Мы все такие разные»

Индивидуальные беседы: «Твоя любимая игрушка», «Мой друг»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку», «Каждой игрушке своё место», «Как кубик потерял свой домик», «Как правильно поступить?»

Отгадывание загадок: об игрушках

Составление описательных рассказов: об игрушках (по вопросам)

Дидактические игры: «Игрушки», «Встретим новичка», «Покажи Мишке наши игрушки», «Какой игрушки нет?», «Кто позвал?», «Назови цвет», «Какой, какая, какие», «Игрушки», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»

Сюжетные игры с правилами: «Куклы пляшут», «Мой весёлый, звонкий мяч» (на прогулке)

Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Катание шарика»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений Ч. Янчарского «Игры», «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Жадина», А. Бродского «Новичок», С. Михалкова «Песенка друзей»; С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; рассказов: Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка», К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Карасевой «Подружки»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по групповой комнате, в группу детей старшего дошкольного возраста; на участки, где гуляют дети

Наблюдения: за играми старших дошкольников, за сезонными изменениями в природе: многообразием листьев; растениями; красотой природы; за облаками, движением солнца

Рассматривание: разнообразных игрушек, находящихся в группе, предметных картинок с изображением игрушек; упавших с дерева веточек (палочек, (тонкие – толстые, длинные, короткие)

Решение проблемных ситуаций: «Игрушки потерялись»

Дидактические игры: «Наведи порядок», «Сравни по длине», «Сравни по толщине»

Опыты: «Свойства песка»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать и аккуратно складывать вещи

Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать культурно-гигиенические навыки во время еды: брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно

Общественно-полезный труд: продолжать формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Труд в природе: сбор опавших листьев и веточек на участке

Изобразительная:

Рисование: «Раскрась игрушку»

Лепка: «Моя любимая игрушка»

Конструктивно-модельная «Матрёшки катаются с горки»

Музыкальная:

Слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, «Песня игрушек» слова Б. Заходера, муз. Н. Разуваевой

Музыкальные игры: «Кто скорее возьмёт игрушку?», латв. нар. мелодия

Двигательная:

Подвижные игры: «Живое домино» (цвет, «Найди свой цвет» «Догони мяч», «Быстрый мяч», «Медведь и пчёлы», «Самолеты»

Игровые упражнения: с большими и маленькими мячами

Физкультурные минутки: «Мы играем целый день», «Заводные игрушки», «Раз, два!»

Пальчиковая гимнастика: «Раз ступенька, два ступенька», «Дружат в нашей группе», «Дружба», «Игрушки»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/и «Рассмотри и назови правильно» - закреплять представления детей о дымковских игрушках –

- Д/игра «Скажи наоборот» - упражнять в умении образовывать слова-антонимы –

- И/упр. «Оладушки» - упражнять в приёме сплющивания шара в диск -

- Д/и «Назови правильно» - закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.)-

- «Нарисуй, что хочешь» - упражнять в рисовании красками -

- Д/и «Один-много» - упражнять в использовании форм единств. и множеств. числа существительных обозначающих детенышей животных

-Д/игра «Какой, какая, какие?» - закреплять знания об игрушках называя их цвет, форму, материал, качество и свойства

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Дождик»

Профилактические мероприятия: проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка», «Лягушонок»; проф. плоскостопия упр. «Курочка собирает червячков», гимнастика для глаз «Ветер»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Насос»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Раскрась игрушку»; лепка «Моя любимая игрушка»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру: «Магазин «Игрушки», «Детский сад»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Матрёшки катаются с горки» - из деревянного конструктора

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Что изменилось?» (величина, цвет, «Лото», «Собери матрёшку», «Мозаика», «Лото», «Собери картинку», «Разноцветные мячи», «Воздушные шары», «Подбери одинаковые кубики», «Дострой домик», «Собери пирамидку» «Найди по цвету», «Подбери такой же»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных, предметных картинок с изображением игрушек

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Информационные стенды: «Обязанности родителей», «Порядок прихода и ухода воспитанников»

Папка передвижка: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-го года жизни»

Консультация: «Игра – школа нравственного поведения», «Какие игрушки необходимы детям»

Буклеты: «Играем с детьми дома», «Игрушки-чудовища»

Памятки: «Как выбрать игрушку и детские игры»

Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:58
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД