Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
по программе «От рождения до школы»
Интегрирующая тема периода:
Детский сад. Игрушки и игры. Друзья
Развёрнутое содержание работы: Продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшим предметным окружением ребёнка - с игрушками в групповой комнате; побуждать к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умение убирать игрушки на место. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе „Детский сад, Игрушки и игры, Друзья“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Вариант итогового мероприятия: Дидактическая игра «Покажем Мишке наши игрушки»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Тема: Рассматривание игрушек
Программное содержание: учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Затулина Г. Я., стр. 4
Ефанова З. А. стр. 28
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ
Тема: «Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров"
Программное содержание: Познакомить детей с изделиями народных мастеров – дымковскими игрушками. Вызвать эмоциональный отклик на увиденное. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание: Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Использовать в речи слова-антонимы. Развивать мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.
Затулина Г. Я., стр. 7
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЛЕПКА
Тема: «Пирамидки»
Программное содержание: Учить детей лепить многоцветную пирамидку из дисков различного размера с верхушкой в виде головы зайчонка, медвежонка.
Лыкова И. А., стр. 28
Швайко Г. С., стр. 73
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Множества. Ориентировка»
Программное содержание: Научить различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления их элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета; закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.).
Метлина. Л. С. зн. № 5
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ
Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»
Программное содержание: учить задумывать содержание рисунка, создавать изображение передавая форму частей. Закреплять умение рисовать красками. Формировать творческие способности, воображение
Комарова Т. С. стр. 60
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Описание игрушек»
Программное содержание: учить детей при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять короткий рассказ; закреплять умение правильного произношения звуков –с (сь) изолированно, в словах, фразах.
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 110
Ушакова О. С. стр. 28
Затулина Г. Я. стр. 73
Фолькович Т. А., стр. 67
Ефанова З. А. стр. 31
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Игровая ситуация: «К нам приехали игрушки»
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Игрушки», «Детский сад»
Дидактические игры: «Что изменилось?» (величина, цвет, «Лото» ,«Собери матрёшку», «Мозаика», «Лото», «Собери картинку», «Разноцветные мячи», «Воздушные шары», «Подбери одинаковые кубики», «Дострой домик», «Собери пирамидку» «Найди по цвету», «Подбери такой же»
Коммуникативная:
Беседы: «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе?», «Музыкальные игрушки», «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Мы все такие разные»
Индивидуальные беседы: «Твоя любимая игрушка», «Мой друг»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как Ира и Аня не поделили игрушку», «Каждой игрушке своё место», «Как кубик потерял свой домик», «Как правильно поступить?»
Отгадывание загадок: об игрушках
Составление описательных рассказов: об игрушках (по вопросам)
Дидактические игры: «Игрушки», «Встретим новичка», «Покажи Мишке наши игрушки», «Какой игрушки нет?», «Кто позвал?», «Назови цвет», «Какой, какая, какие», «Игрушки», «Скажи ласково» (имя, «Комплименты»
Сюжетные игры с правилами: «Куклы пляшут», «Мой весёлый, звонкий мяч» (на прогулке)
Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Катание шарика»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений Ч. Янчарского «Игры», «В магазине игрушек», Э. Мошковской «Жадина», А. Бродского «Новичок», С. Михалкова «Песенка друзей»; С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»; рассказов: Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка», К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», В. Карасевой «Подружки»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по групповой комнате, в группу детей старшего дошкольного возраста; на участки, где гуляют дети
Наблюдения: за играми старших дошкольников, за сезонными изменениями в природе: многообразием листьев; растениями; красотой природы; за облаками, движением солнца
Рассматривание: разнообразных игрушек, находящихся в группе, предметных картинок с изображением игрушек; упавших с дерева веточек (палочек, (тонкие – толстые, длинные, короткие)
Решение проблемных ситуаций: «Игрушки потерялись»
Дидактические игры: «Наведи порядок», «Сравни по длине», «Сравни по толщине»
Опыты: «Свойства песка»
Трудовая:
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, выворачивать и аккуратно складывать вещи
Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать культурно-гигиенические навыки во время еды: брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно
Общественно-полезный труд: продолжать формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности
Труд в природе: сбор опавших листьев и веточек на участке
Изобразительная:
Рисование: «Раскрась игрушку»
Лепка: «Моя любимая игрушка»
Конструктивно-модельная «Матрёшки катаются с горки»
Музыкальная:
Слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, «Песня игрушек» слова Б. Заходера, муз. Н. Разуваевой
Музыкальные игры: «Кто скорее возьмёт игрушку?», латв. нар. мелодия
Двигательная:
Подвижные игры: «Живое домино» (цвет, «Найди свой цвет» «Догони мяч», «Быстрый мяч», «Медведь и пчёлы», «Самолеты»
Игровые упражнения: с большими и маленькими мячами
Физкультурные минутки: «Мы играем целый день», «Заводные игрушки», «Раз, два!»
Пальчиковая гимнастика: «Раз ступенька, два ступенька», «Дружат в нашей группе», «Дружба», «Игрушки»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/и «Рассмотри и назови правильно» - закреплять представления детей о дымковских игрушках –
- Д/игра «Скажи наоборот» - упражнять в умении образовывать слова-антонимы –
- И/упр. «Оладушки» - упражнять в приёме сплющивания шара в диск -
- Д/и «Назови правильно» - закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая рука, нога, плечо и т. д.)-
- «Нарисуй, что хочешь» - упражнять в рисовании красками -
- Д/и «Один-много» - упражнять в использовании форм единств. и множеств. числа существительных обозначающих детенышей животных
-Д/игра «Какой, какая, какие?» - закреплять знания об игрушках называя их цвет, форму, материал, качество и свойства
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Дождик»
Профилактические мероприятия: проф. нарушения осанки: упр. «Лодочка», «Лягушонок»; проф. плоскостопия упр. «Курочка собирает червячков», гимнастика для глаз «Ветер»
Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Насос»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: рисование «Раскрась игрушку»; лепка «Моя любимая игрушка»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру: «Магазин «Игрушки», «Детский сад»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Матрёшки катаются с горки» - из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Что изменилось?» (величина, цвет, «Лото», «Собери матрёшку», «Мозаика», «Лото», «Собери картинку», «Разноцветные мячи», «Воздушные шары», «Подбери одинаковые кубики», «Дострой домик», «Собери пирамидку» «Найди по цвету», «Подбери такой же»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе сюжетных, предметных картинок с изображением игрушек
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Информационные стенды: «Обязанности родителей», «Порядок прихода и ухода воспитанников»
Папка передвижка: «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 5-го года жизни»
Консультация: «Игра – школа нравственного поведения», «Какие игрушки необходимы детям»
Буклеты: «Играем с детьми дома», «Игрушки-чудовища»
Памятки: «Как выбрать игрушку и детские игры»
Индивидуальные беседы: «Любимые игрушки моего ребенка», советы о важности игр развивающего характера
Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей