Пшеничникова Олеся Анатольевна
Проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №138 «Дюймовочка»
ПРОЕКТ "МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО"
Составитель
Пшеничникова Олеся Анатольевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Курган 2024
Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : творческо-информационный.
Участники проекта : дети 4 года, родители, воспитатели группы ДОУ.
Срок реализации проекта : 21октября – 31октября.
Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
Семья определяет не только развитие ребенка, но и развитие общества. «Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни» - так гласит народная мудрость.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи.
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», - В. А. Сухомлинский.
Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Новизна
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к истории семьи, ее ценностям и взаимодействию с семьёй по воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместный проект дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Цель проекта
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта
1. Знакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
2. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье, называя членов своей семьи; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи).
3. Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада с опорой на историю семьи.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат
1. Знание детьми информации о своей семье.
2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
3. Формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Формы работы по проекту : взаимодействие детского сада и семьи, наблюдение, беседа, наглядная агитация по (стенды, папки передвижки, буклеты, листовки, памятки и др.); совместные мероприятия.
Этапы реализации проекта
1. Организационный (21-22 октября) ( Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»).
- анкетирование родителей, оформление стендов, сбор материала;
- разработка проекта, подбор и изучение литературы по теме «Моя семья»;
- сбор фотографий для оформления газет, рекомендации родителям по домашнему чтению на тему «Моя семья»;
2. Продуктивный (23-28октября) (Представлен в комплексно-тематическом планировании).
Беседа «Семья».
Рассматривание семейных фотографий.
Чтение художественных произведений: стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье - «Наша семья», «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».
Главная деятельность – игра. Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» «Имена», «Наш малыш». Логоритмические игры в стихах с движениями «Оладушки», «Мы помощники».
Дидактические игры и пособия «Собери семью», «Найди различия».
Лепка «Печенье для мамы и папы».
Аппликация «Бусы для мамы».
Выставка семейных рисунков «Моя семья».
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи» : листовки, буклеты, памятки, папка-передвижка: «Семья в жизни ребёнка».
3. Заключительный.
Фотогалерея «Моя семья – моё богатство». Выставка рисунков «Моя семья».
План реализации проекта
1. Фотогалерея «Моя семья – моё богатство».
2. Оформление и пополнение семейных альбомов «Моя семья».
3. Мастер-класс по изготовлению открытки «Маме» к Дню матери.
4. Изготовление (лепка) «Печенье для мамы с папой».
5. Участие в международном конкурсе фотографий на тему: «Моя семья».
Оценка результатов внедрения и апробации
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своей семьи, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. По результатам проекта в группе появился новый семейный альбом, в который дети совместно с родителями отобрали свои лучшие фотографии, пополнились другие семейные альбомы. В рамках проекта была оформлена фотогалерея «Моя семья – моё богатство», которая никого не оставили равнодушными. На выставке к «Дню матери» были выложены семейные рисунки, фотографии, аппликации, изделия из пластилина.
Рекомендации к внедрению
Опыт внедрения этого проекта может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста. Проект может быть использован образовательными учреждениями для создания подобных проектов, решающих проблемы других направлений воспитательной деятельности.