Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП (счет, геометрические фигуры) «Подарок для мамы»

Валя Лыкова
Конспект НОД по ФЭМП (счет, геометрические фигуры) «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: Формировать знания о счете, геометрических фигурах.

Задачи: Закреплять умение детей считать в пределах 4, способствовать пониманию независимости числа от формы, величины предмета. Познакомить детей с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. Формировать временные отношения (утро, день, вечер, ночь).

Развивать память, мышление, речь, логическое мышление.

Воспитывать активность, самостоятельность, чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.

Интеграция ОО: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Дидактический наглядный материал: Кукла, крупные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, аудио запись песни «Ах какая мама» (музыка и слова И. Пономарёвой)

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (краг, квадрат, треугольник, прямоугольник - разного цвета) на каждого ребёнка; 1/2 альбомного листа с нарисованной «ниточкой».

ХОД НОД

Вводная часть

- Орг. момент

- Обратить внимание детей на куклу, сидящую на столе.

Посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Поздороваемся с гостьей.

Звучит песня «Ах какая мама»

Про кого пела Маша?

- Маша, как и вы, выучила песенку про маму.

Ведь скоро праздник у всех мам - «День матери»

И Маша очень хочет приготовить для мамы ещё подарок.

А вот какой не знает.

Основная часть

- Уп-е: «Собери бусины»

В: Ребята, что можно подарить маме?

- Мамы любят получать в подарок украшения. Какие вы знаете украшения?

- Загадку отгадаете, узнаете, что любит Машина мама

Жемчужинки чудесные

На ниточке висят,

На шею надеваются,

На солнышке блестят.

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (бусы)

- Что нужно для бус? (бусины)

- Посмотрите какие бусины есть у Маши.

Маша не знает какой они формы и цвета. А вы знаете?

Показ геометрических фигур.

Какого цвета? Какой формы? Похожа на круг – круглая, квадрат-квадратная, треугольник – треугольна.

- Сколько бусин? Как узнать? (посчитать)

- Маша нашла ещё бусину. Сколько Маша нашла ещё бусин? (одну)

Какая бусина? Прямоугольник – прямоугольная.

Сколько стало бусин? Стало? Как получилось четыре?

(к трем добавили одну)

Что больше 4 или три бусины?

ДИ «Сложи бусы»

В: Помогите Маше сложить бусы.

- Положи зелёную, красную, желтую, синюю бусины,

Посчитайте бусины по порядку.

- Какая по счету красная бусина?

- Какая по счету квадратная бусина?

- Какая вторая бусина? Третья?

(4 ребёнка, по одному выходят к доске и складывают бусы на нарисованную нитку. Считают по порядку. Индивидуальные и хоровые ответы)

ДИ «Что изменилось?»

Запомнить порядок расположения бусин.

Закройте глаза.

(Смена фигур местами) повторяется 2—3 раза.

Трудная эта работа бусины собирать. Собираешь, а они рассыпаются.

Физ. минутка «Бусинка»

(Дети стоят с руками, поднятыми вверх)

Бусинка первая упала

(показать траекторию пальцем сверху вниз одной рукой.

И вторая прибежала

(показать траекторию пальцем сверху вниз другой рукой)

Мы на небо посмотрели

(голову запрокидывают назад)

Бусинки как, кап запели

Мы их вытираем (вытирают руками лицо)

Туфли посмотрите в бусинках стали

(имитируют руками вытирание с обуви бусинок)

Плечами дружно поведём

(круговые движения плечами)

И все бусинки стряхнём

Под кусточком отдохнём

(присели)

И все бусы соберём.

Работа с раздаточным материалом.

В: Ребята, вы запомнили, какие у Маши получились бусы? (закрыть бусы на доске)

- Соберите бусы сами. (Переходят к столам и собирают бусы из геометрических фигур на карточках, с нарисованной нитью)

- Проверка.

- Сколько у вас бусин? Сколько бусин у Маши на нитке? Что можете сказать о количестве бусин у вас и у Маши? Сколько не хватает? Какой бусины у вас нет?

У кого получилось так же? Кто ошибся? Проверьте друг у друга.

Какая первая бусина? Вторая, третья? Четвертая?

ДИ «Закончи предложение»

М: Подскажите мне ребята, когда лучше подарить пода-рок?

Завтракаем мы …. (утром, а ужинаем ….(вечером).

В детский сад уходим … (утром, а возвращаемся домой … вечером)

Когда мы днем в детском саду, мама на …. (работе)

Приходим из детского сада домой с мамой … (вечером).

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

- Когда же подарить подарок?

ПИ «Карусели»

М: Я подарю маме бусы и мы пойдем кататься на карусели. А вы любите кататься на карусели?

Приглашаю всех покататься.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели Как мы кружимся? (медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Как мы сначала кружились? (медленно)

А Потом? (медленно)

И в конце как кружились? (медленно).

Заключительная часть

- Итог. Рефлексия.

М: Ребята, я так рада, что пришла сегодня к вам. Вы мне очень помогли.

В: Чему радуется Маша? Чем мы ей помогли?

Для кого бусы?

Что мы делали, что бы получились бусы?

Из чего сделали бусы?

Какие получились бусы?

Вам понравилось помогать Маше? Что вам понравилось делать? Какое у вас настроение?

Попрощаемся с Машей. Ей пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (счет, геометрические фигуры) «Подарок для мамы»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП (счет, геометрические фигуры) «Подарок для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Валя Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД