Ольга Березкина
Календарно-тематическое планирование «Родная страна» в подготовительная к школе группа
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Родная страна». Октябрь, 1неделя. Дата: 04.10.21 –08.10.21
Цель:закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями и природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие:физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны!». Дата: 07.10.2021
ПОНЕДЕЛЬНИК
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Родная страна“ в подготовительная к школе группа» размещена в разделах
04.10.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа о России, работа с иллюстративным материалом.
Знакомство с пословицами и поговорками о любви к родине. -Воспитывать патриотизм, любовь к родине, чувство сопричастности.
Д/И «Что лишнее?».- Алена Макар., Алена Б., Георгий. –Способствовать развитию внимания, мышления. Беседа на тему «Государственные праздники». – Формирование представлений о государственных праздниках у детей.
Дежурство по столовой. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку. «Щи да каша пища наша». - Обращать внимание детей на особенности здорового питания в нашем регионе. Внести иллюстративный материал на тему «Моя родина - Россия».
Предложить детям рассмотретькартины с изображением природы различных климатических зон России. – Вызвать познавательный интерес к природе своей страны.
Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Моя родина Россия». - Создать условия для расширения представлений о родной стране.
ООД Развитие речи
Тема. «Государственный флаг России». (Комплексные занятия с детьми, 291).
Цель:ознакомление детей с государственным символом России – флагом; развитие умения узнавать флаг России; закрепление представлений о Москве – столицы России, о русских народных сказках, песнях, промыслах; воспитание чувства гордости и уважения к своему народу, культуру речевого общения; развитие умения использовать в речи сложные предложения, умения отвечать на вопросы.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физкультуре
Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Изобразительная деятельность. Лепка
Тема. «Государственные символы России» (Пластилинография (Леонова, стр. 172).
Цель: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Воспитывать интерес к истории и культуре родной страны, развивать познавательный интерес, обогащать представления о государственной символике; развивать мелкую моторику, формировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон; воспитывать любовь к Родине.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Андрей, Алена Б.). – Способствовать развитию умения прыгать вдаль.
Д/И «Сложи узор». - Способствовать закреплению пространственных представлений.
Наблюдение за продолжительностью дня. – Обратить внимание на то,какие осенние измененияпроисходят в природе; обсудить причины происхождения этих явлений. Способствовать развитию наблюдательности, познавательной активности.
П/И «Угадай, что поймал». – Развивать фантазию, гибкость, пластику.
Трудовая деятельность. Собрать опавшую листву в кучу. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.
Самостоятельная деятельность детей. –Создать условия для игровых ситуаций по замыслу детей с выносным материалом, предметами заместителями. Предложить выполнить упражнения со спортивным оборудованием.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа о здоровье и ЗОЖ, значении гигиенических процедур. – Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.
Беседа по вопросам с подгруппой детей «Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет?» Д/И «Расскажи без слов». –Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Внести иллюстративный материал «Арзамас вчера – Арзамас сегодня».
Создать условие для игровой ситуации «Строим мосты». – Побуждать детей развивать игровой замысел.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Передай мяч» (Василиса, Вика Б.). - Способствовать развитию умения передавать мяч за спиной, координации. Наблюдениеза погодой. – Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе.
П/И «Море волнуется раз». - Способствовать формированию умения передвигаться прыжками в разных направлениях.
Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
ВТОРНИК
05.10.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Развивающая образовательная ситуация «Герб России». – Способствовать обогащению представлений детей о символике страны, развивать любознательность, воспитывать любовь к Родине.
Д/И «Что полезно для здоровья»(Алена Б., Никита Х., Алена М., Андрей Б.). – Закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Д/И «Концерт». – Познакомить детей с понятиями «филармония», «симфонический квартет».Способствовать развитию уменияузнавать музыкальное произведение.
Дежурство в Центре природы. - Формировать умение самостоятельно определять дежурных по уголку природы, выделять фронт работ, последовательность действий.
Предложить настольно-печатные игры «Города России». - Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Создать условия для игровой ситуациис мячом «Города». – Поддерживать стремление детей играть самостоятельно, способствовать развитию речи, мышления.
ООД Математическое развитие
Тема. Свойства предметов: цвет, размер, форма. (Сычева, стр. 25)
Цель:развитие умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединять предмет в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий, определяющих размер и форму предметов; развитие конструктивного праксиса, познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа (Сычева, стр. 25).
Музыкальное развитие
Тема. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Подготовка к обучению грамоте
Тема. Звонкие согласные [б], [б’], буквы Г, г. (Бондаренко, стр. 60)
Цель:познакомить детей со звуками [б], [б’], буквы Б, б, продолжать формировать умение находить этот звук в словах, определять звук на слух, способствовать развитию умения читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание мяча в обруч» (Ксюша, Миша, Соня Св.). - Способствовать развитию меткости, ловкости.
Наблюдение за изменением температуры. – Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.
П/И «Мячик кверху». –Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. –Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа на тему «Для чего нам нужен герб?». «Права, гарантированные государством».
Рассматривание альбома «Арзамас – городок». - Обогащение представлений детей о родном крае, его достопримечательностях.
Д/И «»(Никита, Алена М., Андрей Б., Миша). – Формировать у детей способность употреблять в речи волшебные слова. Рассказ воспитателя «Права, гарантированные государством. –Познакомить детей с правами, гарантированными госуарством.
Коллективный труд по уборке группы. - Воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Внести иллюстративный материал «Современная архитектура».
Организация игровой ситуации «Строим улицы города из счетных палочек». – Побуждать детей воплощать творческий замысел, поддерживать самостоятельность и инициативу.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание мяча» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации. Наблюдение за погодой вечером. – Способствовать развитию наблюдательности, умения отмечать характерные особенности.
П/И «Большой мяч». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
СРЕДА
06.10.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Просмотр компьютерной презентации «Уголочки России». – Вызвать познавательный интерес к своей родине.
Д/И «Хорошо - плохо» (Вова, Миша, Никита, Андрей Б.). – Формирование у детей представлений, что такое хорошо, а что – плохо. Ситуация общения на тему «Москва – столица России». – Способствовать формированию представлений детей о Москве, как главном городе страны.
Беседа на тему «Безопасность на участке». – Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их.
Предложить прослушать Гимн России. – Вызвать чувство гордости за свою Родину.
Создать условиядля дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действуя согласно правилам игры.
ООД Развитие речи
Тема. Ознакомление с малыми фольклорными формами (Ушакова с. 164).
Цель: формирование умения составлять коллективный рассказ-описание, умения строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; развитие умениядифференцировать на слух и произношение звуки [р] - [р’], чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова, закрепление представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении.
Изобразительная деятельность. Рисование
Тема. Рисование по замыслу «С чего начинается Родина».
Цель:создание условийдля отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как свой Родины, - части большой страны – России.
Задачи: создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одного из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Двигательная деятельность (физкультура на воздухе)
Тема. Вместе весело шагать по просторам.
Цель:развитие умения сохранять равновесие при ходьбе в полуприсяде с мячом в руках, развитию умения перебрасывать мяч снизу и от груди двумя руками.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Ксюша, Соня В., Алена Марк.) - Способствовать развитию ловкости, координации.
Д/И «Кто плавает?».–Способствовать развитию внимания, быстроты реакции. Наблюдение за погодой. – Подвести детей к пониманию того, что «у природы нет плохой погоды», погода прекрасна во всех ее проявлениях.
П/И «Замри». – Способствовать развитию ловкости, координации.
Трудовое поручение. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Рассказ воспитателя о народной символике России.
Чтение стихов, пение песен о березке. -
Д/И «Культура поведения» (Вова Щ, Андрей Б., Кирилл Б.) -Способствовать закреплению норм и правил поведения в группе детского сада. Ситуативный разговор «Как мы заботимся о своём здоровье». - Формировать осознанное отношение к своему здоровью, полезные привычки. Создать условия для игровой ситуации «Поездка по России». – Побуждать детей развивать игровой замысел.
Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивного праксиса.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит?» (Ксюша, Дима). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы.
Рассматривание семян. –Закрепить представление о том, что семя - конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения.
П/И «Волк». – Способствовать развитию двигательной активности.
Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.
ЧЕТВЕРГ
07.10.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Д/И «История моей страны». – Воспитывать патриотические чувтсва.
Рассказ воспитателя о президенте страны, о его роли в жизни государства.
Закрепление с Димой, Максимом С. умения различать характер мелодии и передавать его в движении. Рассказ воспитателя о Москве. – Способствовать обогащению представлений детей о Москве, о ее истории и достопримечательностях.
Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». -Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. Игры-лабиринты. –Способствовать развитию умения ориентироваться по схеме, модели.
Предложить кубики, конструктор. Игровая ситуация «Строим город». - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел.
ООД Математическое развитие
Тема. Числа от 1 до 5.
Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета; развитие умения сравнивать группы предметов по количеству, навыков согласования числительных с существительными, развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений; закрепление понятий «столько же», «поровну»; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения
Тема. Славные люди России. (Г. И. Чугаева. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию, с. 200)
Цель:формирование уважительного отношения к историческим личностям; развитие способности к умозаключениям, суждениям. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своей страны.
Двигательная деятельность
Тема. По плану инструктора по физкультуре.
Роль воспитателя:во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет»(Саша, Вика Б.). – Способствовать формированию умения прыгать вдаль на двух ногах.
Д/И «Волшебные слова».– Способствовать закреплению пользоваться «волшебными словами». Наблюдение за листопадом. – Помочь детям сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву.
П/И «К названному дереву беги». – Способствовать развитию умения детей быстро находить названное дерево.
Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. – Вызвать желание следить за чистотой на участке, способствовать развитию трудовых навыков.
Самостоятельная деятельность детей. –Предложит нарисовать животных на песке прутиком.
Вечер Гимнастика после сна.
Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны!». Д/И «Кто больше слов придумает о родной стране». -
Рисование на тему «Моя Москва».- Предложить детям нарисовать Кремль. Способствовать развитию умения рисовать стены кремля башни. Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.
Создать условия для игровой ситуации «Путешествие на самолете по родной стране». - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Дима, Вика Щ.). – Способствовать развитию умения прыгать через скакалку. Наблюдение за способом падения листьев. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
П/И «Пробеги быстро». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за порядком на своем участке.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.
ПЯТНИЦА
08.10.21 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Утренняя гимнастика.
Составление коллажа «Города России». – Способствовать закреплению преставлений об известных городах России. Ситуативная беседа «Правила поведения во время экскурсии по городу». – Способствовать развитию представлений о нормах и правилах поведения на улицах города во время экскурсии. Предложить детям самостоятельно выбрать и вырезать заготовки для коллажа.
ООД Познание объектов живой и неживой природы
Тема. Край мой родной – заповедные места Нижегородской области (Бондаренко, стр. 217).
Цель:ознакомление детей с памятниками природы Нижегородской области. Ознакомление с ценными местами,охраняемыми видами растений и животных, произрастающими и живущими в нашем крае. Воспитание чувства гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Нижегородской области.
Изобразительная деятельность. Конструирование
Тема. Самолеты (Бондаренко, стр. 234).
Цель:формирование умения детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей.
Музыкальное развитие
Тема. По плану музыкального руководителя.
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит».(Дима, Кирилл) – Способствовать развитию меткости, глазомера.
Наблюдение за облаками. – Отметить с детьми характерные сезонные изменения в природе.
П/И «Ловишки». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.
Вечер Гимнастика после сна.
Разучивание стихотворений русских поэтов о родной стране. Трудовые поручения. Навести порядок в Центре патриотического воспитания. – Вызвать желание следить за порядком в группе. Способствовать развитию трудовых навыков. Предложить настольно-печатную игру «Найди пару».
Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила.
Вечерняя прогулка Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет?». - Способствовать развитию умения детей прыгать в длину, мягкого приземляясь. Наблюдение за облаками. – Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.
П/И «Бездомный заяц». – Способствовать развитию координации движений.
Трудовая деятельность. Смести песок с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.
Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.