Ксения Полежаева
«Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта». Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»
Цель:
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии.
Задачи:
- Развивать речь, память и внимание детей.
- Воспитывать познавательный интерес к природе, учить видеть красоту живой природы, любить ее.
- Продолжать обучать образовывать прилагательные от существительных.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Методы и приёмы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.
Оборудование: текст стихотворения К. Бальмонта «Осень»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень.
Ход занятия:
1. Организационный момент – приветствие «Утренний круг».
- Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я рада всех вас видеть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята посмотрите какая красивая корзина стоит у меня на столе.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:. Давайте посмотрим что в ней лежит?
(Достаёт из корзинки разноцветные листья)
Воспитатель: Ребята что это? листья)
Воспитатель: Правильно, листья, а какого они цвета? (ответы детей) ребята, а в какое время года бывают листья такого цвета? (ответы детей) правильно. А почему листья пожелтели? верно, сейчас осень на дворе. Осенью все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года.
Но это и грустное время года (сопровождается показом соответствующих иллюстраций, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно, дует ветер вот такая осень изображена на картинах.
Артикуляционное упражнение. (просмотр)
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты, поэтами называют тех, кто пишет стихи.
3. Основная часть.
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю одно из стихотворений об осени
Константина Дмитриевича Бальмонта
Осень
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветках благовонья. Скоро осень проснется
И заплачет спросонья. (К. Бальмонта)
Ребята. А теперь посмотрите на картинки и давайте вспомним о чём говорится в стихотворении
Беседа по содержанию произведения (с использованием мнемотехники)
Дети находят картинки соответствующие тексту
- Что поспевает осенью? (брусника)
- Почему в сердце стало грустно? (потому что наступила осень, стало холодать)
- Как вы думаете, куда улетают птицы? (в теплые края)
- Какого цвета деревья становятся? (разноцветного)
- Почему солнышко улыбается редко? (ему тоже холодно)
- Молодцы. Осень – грустное время года,
-Давайте мы с вами отдохнём и развеселимся
. Встаем все в круг и соберем листочки:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
На веточках осенние листочки закачаются, - качают кистями рук
Ведь осенью листочки с деревом прощаются,- машут «до свидания»
Лишь проказник-ветер, щечки надувает,- надуваем щечки и дуем
Листики тихонько с дерева слетают. – делаем фонарики сверху -вниз
Кружатся листочки,на ветру качаются – детки кружатся
И на землю тихо – тихо опускаются - дети присели
-Отдохнули, теперь можем продолжать нашу работу.
Воспитатель: Посмотрите, какое у меня грустное и унылое дерево, на нем нет совсем ни одного листочка. Давайте поможем нашему дереву и сделаем его более ярким и красочным. (коллективная аппликация осеннее дерево)
Листочки получились у дерева какие? Повторение прилагательных. (красные, желтые, зеленые, а какие они бывают еще сухие, мокрые и т. д)
4. Заключение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали.
Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Птицы улетают в теплые края.
Рефлексия
По окончанию занятия, воспитатель предлагает детям выбрать смайлик: веселого – если им все понравилось и грустного – если были затруднения.
Дети выбирают смайлик и объясняют свой выбор.