Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа)

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА.

Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с профессией и трудом взрослых. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП по программе „От рождения до школы“ „Предметы ближайшего окружения“ (подг, группа)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие:Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что из чего сделано?». Презентация «Предметы в доме»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД (образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Что нас окружает?

Цель: учить различать объекты созданные человеком и природой; расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе

Горькова, стр 35

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Предметы, которые нас окружают

Цель: Закрепить знания детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 160.

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 35

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Последовательность чисел. Зарисовка фигур на бумаге в клетку

Цель: Закрепить знание последовательности чисел; упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку; упражнять в счете и в постановке вопросов со словом сколько к группам предметов, изображенным на таблице.

Метлина, стр. 176

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Измерение длины предметов. Смежные числа.

Цель: Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения до и после

Метлина, стр. 177

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений

Цель: Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия мебель, игрушки; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; учить понимать и объяснить смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. "РР 6-7 лет" стр. 75

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слов

Цель: Продолжать умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Чтение «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов; воспитывать стремление к точному словоупотреблению

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 201

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Узор на миске

Цель: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия. Рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка», сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой»

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 151.

Тема: Декоративное рисование «Хохломские ложки»

Цель: Продолжать знакомство с хохломской росписью. Учить детей новой композиции – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном ли желтом (охра, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Г. С. Швайко «Занятия изобразительной деятельности в детском саду», стр. 153.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД

Тема: Кружка и ведерко для гномов

Цель: Учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры, закреплять навыки одновременного вырезания двух-четырех одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз. Продолжать учить согласовывать с товарищами предстоящую работу, вместе придумывать узор, помогать друг другу в работе, украшать общую поделку. Воспитывать интерес к совместной работе аккуратность в работе.

Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 152

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Чайная посуда

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды из комка пластилина, лепить полые формы, с помощью стеки делать рельефный узор на поверхности предмета.

Т. Г. Казакова "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" стр. 144.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»

Дидактические игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»

Коммуникативная:

Беседы: «Как люди используют кожу и дерево?», «Искусственные материалы – необходимы», «Какая бывает посуда?», «Какая бывает мебель», «Чайная, столовая посуда», «Предметы, которые нас окружают»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о посуде, мебели, о разных предметах

Составление описательных рассказов: о предметах посуды, мебели; по своим работам

Дидактические игры: «Скажи, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало?», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи»

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Мясорубка»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: экскурсия на кухню

Наблюдения: за трудом младшего воспитателя (получение пищи, сервировка стола); за солнцем (где спит, откуда поднимается, как греет зимой); за ветром, за птицами

Рассматривание: предметов столовой, кухонной посуды, предметных картинок с изображением различных предметов, сюжетных картинок по теме.

Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Вспомни разные слова», «Какой, какая, какие?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений о предметах посуды из книги К. Нефёдовой «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?», «Мебель. Какая она?»; сказки «Горшок каши»; Л. Левин. «Сундук»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельной уборки постели; игровая ситуация «Учим Неряшку сушить ботинки и сапожки»

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи игровая ситуация «Учим Неряшку сушить ботинки и сапожки»

Общественно-полезный труд: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: привлекать детей к посильному участию в расчистке дорожек и скамеек от снега; подкормка птиц

Изобразительная:

Рисование: «Выбери посуду и раскрась»

Лепка: «Чайный сервиз для кукол»

Аппликация: «Красивый узор на блюдце»

Конструирование: «Новая мебель для гномов»

Музыкальная:

Игра на детских музыкальных инструментах «Концерт»

Двигательная:

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий», «Угадай и догони»

Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки: «Посуда»

Пальчиковая гимнастика: «Точим нож», «Мышки и пышки»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, Ф. И. ребёнка)

- Д/игра «Подбери правильно» - развивать умение различать объекты созданные природой и человеком

- Д/игра «Что из чего? Что, для чего?» - закреплять представления детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны

- Д/игра «Сосчитай, сколько?» - упражнять в счете и в постановке вопросов со словом «сколько» к группам предметов

- И/упр. «Измерь предмет» - упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки

- Д/игра «Отгадай–ка» - упражнять в отгадывании предметов по выделенным признакам

- Д/игра «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным звуком

- Д/игра «Скажи по другому» - упражнять в подборе сравнений, синонимов, антонимов

- Д/игра «Составь узор» - развивать композиционные умения при составлении хохломского узора

- И/упр. «Закончи узор» - закреплять умение рисовать элементы хохломского узора

- «Кружка для кукол» - закреплять умение делать из прямоугольного листа бумаги разные по величине цилиндры

- Совершенствовать разнообразные способы лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Насос», «Часики»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожке

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Выбери посуду и раскрась» карандашами; лепка «Чайный сервиз для кукол»; аппликация: «Красивый узор на блюдце»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из конструктора «Новая мебель для гномов»

- Побуждать детей играть в н/п игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением различных предметов, сюжетных картинок по теме

- Создать условия для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Концерт»

- Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию детей через расположение в группе литературы познавательного содержания

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОУ

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Памятки: «Правила общения с ребёнком», «Советы по охране жизни и здоровья детей».

Консультация: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

Создание коллекций «Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).

Индивидуальные беседы: «Как реагировать на непослушание», «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» на 2015–2016 год (ноябрь) ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД Итоговые мероприятия Одежда. Обувь. Мебель. Посуда. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование на январь 2016 года по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) Дата с 11 по 15 января 2016года Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе Детство 3 неделя февраля "Вгостях у Мойдодыра" Задачи на неделю.. Формирование умений и навыков самообслуживания и личной гигиены, содействующих.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающем миром № Тема Программное содержание Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа)
Опубликовано: 6 мая 2016 в 19:51
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД