Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА.
Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с профессией и трудом взрослых. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП по программе „От рождения до школы“ „Предметы ближайшего окружения“ (подг, группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие:Дидактические игры: «Назови одним словом», «Что из чего сделано?». Презентация «Предметы в доме»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД (образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Что нас окружает?
Цель: учить различать объекты созданные человеком и природой; расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе
Горькова, стр 35
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Предметы, которые нас окружают
Цель: Закрепить знания детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социально действительностью», стр. 160.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 35
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Последовательность чисел. Зарисовка фигур на бумаге в клетку
Цель: Закрепить знание последовательности чисел; упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку; упражнять в счете и в постановке вопросов со словом сколько к группам предметов, изображенным на таблице.
Метлина, стр. 176
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Измерение длины предметов. Смежные числа.
Цель: Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения до и после
Метлина, стр. 177
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений
Цель: Учить детей выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать их по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия мебель, игрушки; активизировать употребление в речи глаголов, выражающих разные состояния; учить понимать и объяснить смысл образных выражений, логично ставить вопросы, отгадывать предметы по выделенным признакам.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. "РР 6-7 лет" стр. 75
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слов
Цель: Продолжать умение проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Чтение «Сказки про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.
Цель: Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов; воспитывать стремление к точному словоупотреблению
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 201
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Узор на миске
Цель: Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия. Рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка», сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой»
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 151.
Тема: Декоративное рисование «Хохломские ложки»
Цель: Продолжать знакомство с хохломской росписью. Учить детей новой композиции – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном ли желтом (охра, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.
Г. С. Швайко «Занятия изобразительной деятельности в детском саду», стр. 153.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Кружка и ведерко для гномов
Цель: Учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры, закреплять навыки одновременного вырезания двух-четырех одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз. Продолжать учить согласовывать с товарищами предстоящую работу, вместе придумывать узор, помогать друг другу в работе, украшать общую поделку. Воспитывать интерес к совместной работе аккуратность в работе.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 152
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Чайная посуда
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды из комка пластилина, лепить полые формы, с помощью стеки делать рельефный узор на поверхности предмета.
Т. Г. Казакова "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" стр. 144.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»
Дидактические игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»
Коммуникативная:
Беседы: «Как люди используют кожу и дерево?», «Искусственные материалы – необходимы», «Какая бывает посуда?», «Какая бывает мебель», «Чайная, столовая посуда», «Предметы, которые нас окружают»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходной день»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: о посуде, мебели, о разных предметах
Составление описательных рассказов: о предметах посуды, мебели; по своим работам
Дидактические игры: «Скажи, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало?», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи»
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Мясорубка»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: экскурсия на кухню
Наблюдения: за трудом младшего воспитателя (получение пищи, сервировка стола); за солнцем (где спит, откуда поднимается, как греет зимой); за ветром, за птицами
Рассматривание: предметов столовой, кухонной посуды, предметных картинок с изображением различных предметов, сюжетных картинок по теме.
Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Вспомни разные слова», «Какой, какая, какие?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений о предметах посуды из книги К. Нефёдовой «Посуда и столовые принадлежности. Какие они?», «Мебель. Какая она?»; сказки «Горшок каши»; Л. Левин. «Сундук»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельной уборки постели; игровая ситуация «Учим Неряшку сушить ботинки и сапожки»
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи игровая ситуация «Учим Неряшку сушить ботинки и сапожки»
Общественно-полезный труд: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: привлекать детей к посильному участию в расчистке дорожек и скамеек от снега; подкормка птиц
Изобразительная:
Рисование: «Выбери посуду и раскрась»
Лепка: «Чайный сервиз для кукол»
Аппликация: «Красивый узор на блюдце»
Конструирование: «Новая мебель для гномов»
Музыкальная:
Игра на детских музыкальных инструментах «Концерт»
Двигательная:
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий», «Угадай и догони»
Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы?», «Кто дальше бросит?»
Физкультурные минутки: «Посуда»
Пальчиковая гимнастика: «Точим нож», «Мышки и пышки»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, Ф. И. ребёнка)
- Д/игра «Подбери правильно» - развивать умение различать объекты созданные природой и человеком
- Д/игра «Что из чего? Что, для чего?» - закреплять представления детей о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны
- Д/игра «Сосчитай, сколько?» - упражнять в счете и в постановке вопросов со словом «сколько» к группам предметов
- И/упр. «Измерь предмет» - упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки
- Д/игра «Отгадай–ка» - упражнять в отгадывании предметов по выделенным признакам
- Д/игра «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным звуком
- Д/игра «Скажи по другому» - упражнять в подборе сравнений, синонимов, антонимов
- Д/игра «Составь узор» - развивать композиционные умения при составлении хохломского узора
- И/упр. «Закончи узор» - закреплять умение рисовать элементы хохломского узора
- «Кружка для кукол» - закреплять умение делать из прямоугольного листа бумаги разные по величине цилиндры
- Совершенствовать разнообразные способы лепки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Насос», «Часики»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по дорожке
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Выбери посуду и раскрась» карандашами; лепка «Чайный сервиз для кукол»; аппликация: «Красивый узор на блюдце»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно-ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из конструктора «Новая мебель для гномов»
- Побуждать детей играть в н/п игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано?», «Отбери зимнюю одежду»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением различных предметов, сюжетных картинок по теме
- Создать условия для развития музыкального творчества детей: игра на детских музыкальных инструментах «Концерт»
- Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию детей через расположение в группе литературы познавательного содержания
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ШКОЛАМИ И ДРУГИМИ ОУ
Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».
Памятки: «Правила общения с ребёнком», «Советы по охране жизни и здоровья детей».
Консультация: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».
Создание коллекций «Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).
Индивидуальные беседы: «Как реагировать на непослушание», «Причины замкнутости ребёнка», «Как развить творческие способности у детей?».