Татьяна Румянцева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,
домашний адрес, достопримечательности, воспитывать чувства любви к своей родной стране и к родному городу.
Воспитывать толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Учить детей находить на карте России моря, озера, реки, города, леса, горы. Закрепить знания детей о родном городе, называть памятные места города, знать название своей улицы, домашний адрес.
1 день
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Родная страна, Родной город“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая, подгрупповая
Утро:
Прием детей, беседа о прошедших выходных днях; Беседы: «Наша Земля» (глобус, «Какой я?»,
«О домашних адресах»; Рассматривание альбома «Города России»; Чтение В. Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная»;
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
НОД Познавательное развитие «Наша Родина – Россия»
Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, её столице; развивать умение ориентироваться по карте, глобусу,
находить свою страну, родной город, формировать представления о государственном флаге РФ, воспитывать чувства любви к своей родной стране. (В. Н. Волчкова, с. 121, Зеленова, с. 69)
НОД Пластилинография «Государственные символы»
Цель: Закрепить знание детей о государственных символах России, города – флаг, герб; рассмотреть цвета символов, развивать мелкую моторику, умение «рисовать» пластилином, закреплять способ лепки – скатывание кусочка пластилина в столбик, накладывание на готовый рисунок, скольжение пальцем по линиям-столбикам. Воспитывать аккуратность в работе.
Вечер: Рассматривание иллюстраций со знакомыми видами родного города; «Флаг России», «Герб России», «Герб города»; С/р игра «Семья»; Игры с крупным строителем «Дома высокие и низкие», «Дом гномика»
Индивидуальная деятельность
Утро: Рисование улицы родного города
Цель: Закрепить умения строить композицию сюжетного рисунка по графической схеме («Автомобиль у дома», «Дома дальше и ближе»);
Упражнение «Рисуем цифры 4,5,6 по точкам – номера домов»
Вечер: Лепка фигурок животных на основе цилиндра, закреплять характерные элементы цветосочетания
Д/и «Нарисуй картинку палочками»; Заучивание стихов о родном городе
В режимных моментах: Чтение В. Орлов «Разноцветная планета», С. Орлов «Родина»
Игровая ситуация (перед завтраком) «Научи Незнайку кушать вилкой»;
«Мы – помощники воспитателя» - дежурство по столовой. Поручения – помочь раздать материал к занятиям.
Хозяйственно-бытовые действия: выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их
Организация развивающей среды: Альбом «Города России», Альбом «Великие Луки»; глобус; Символы России и города – открытки; открытки с красивыми зданиями, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Детский сад», «Семья»; цветные карандаши для рисования,пластилин для лепки; листы с математическими заданиями; Крупный конструктор, игрушки; Дидактические игры по РЭМП, мелкие игрушки, листы с математическими заданиями; Настольная игра «Прогулка по набережной реки Ловать»
2 день
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая, подгрупповая
Утро: Беседы «Москва – столица нашей Родины», «Я живу на улице…»; Игровая ситуация «Где люди живут»; Рассматривание иллюстраций с видами родного города; Чтение – А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»; С/р игра «Мы едем, едем в далекие края»;
П/ игра «Где мы были, мы не скажем…»
НОД Познавательное развитие «Мой родной город»
Цель: Закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить детей с достопримечательностями г. Великие Луки, закреплять навыки поведения на улицах города; воспитывать любовь к своему городу
(Зеленова, с. 55, Волчкова, с. 112)
Вечер: Игры в кукольном уголке – «Дом», «Семья»; Работа с картой города «Как дойти до детского сада»; Игры со строителем Лего – «Разные корабли»
Индивидуальная деятельность: Д/и «Узнай наш флаг (герб)»; Закрепление адреса; Поупражнять в аккуратном закрашивании рисунков
В режимных моментах: Беседа «Дружба начинается с улыбки»; Игровые ситуации: «Убери на место»; Беседа «Умей выслушать вопрос; прежде, чем ответить - подумай»; Уборка рабочих мест после занятий
Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки; использовать их в соответствии с ролью
Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст)
Организация развивающей среды: В уголке книги выставить энциклопедии «Моя первая книга о России», «Леса России», «Моря и реки»
Глобус, карты страны и города; Картинки «Флаг и герб России», карта города; Открытки с видами родного города, столицы России;
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Выставить конструктор Лего и мелкие игрушки; Приготовить трафареты, цветные карандаши
3 день
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая, подгрупповая
Утро: Познавательные сообщения: «Природа и города России», «Природа моего города»; Рассматривание иллюстраций городских многоэтажных зданий и деревенских домиков; «Составь семью» - работа со схемами
Подвижные игры «Бегите к флажку», «Кто дальше бросит» (метание мешочков)
Игры детей в кукольном уголке, в строительном уголке по желанию
НОД Развитие речи – Составление рассказов на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна»
Цель: Расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастность к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому страны; развивать речь детей: составлять небольшие рассказы о родной стране, отвечать на вопросы полными предложениями, правильно согласовывать существительные в роде и числе, развивать память: запоминать пословицы и поговорки о Родине. (Алешина, с. 72)
НОД Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.
Цель: Формировать представления о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. (Ушакова, с. 111)
НОД Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете…»
Цель: Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, применять симметричную, обрывную и накладную аппликации. В обрывной аппликации учиться разрывать, обрывать, сминать, выщипывать бумагу. Развивать чувство цвета и композиции. (Лыкова, с. 110)
Вечер: Беседа «Приметы осени в родном городе»; Чтение Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия»
Индивидуальная деятельность: Решение сказочных задач, составление фигур из треугольников и квадратов
Д/и «Разрезные картинки» (достопримечательности города)
Развитие мелкой моторики «Мозаика», «Геометрическое лото», «Магнитная азбука»
«Марфушкины часы» - определение времени, дней недели, числа и месяца
Д/и «Угадай по описанию» (городские постройки)
Рассказ детей о родном городе, родной стране, семье (3-4 связных предложения)
В режимных моментах: Н. Рубцов «Привет, Россия!», И. Токмакова «Красная площадь», П. Воронько «Лучше нет родного края»;
Продолжать учиться дежурить по столовой – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы
Игровые ситуации: «Как заботиться о своей одежде», «Где живут витамины?»
После игр расставлять аккуратно игрушки на свои места.
Организация развивающей среды: Иллюстрации многоэтажных зданий и деревенских домиков; Картинки «Разные дома»; Открытки «Мой город в старину», «Современный город»; Схемы к игре «Составь семью»; Геометрические фигуры (наборы); Игра «Разрезные картинки»; Флажки, мешочки; Сенсорные игры;
4 день
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая, подгрупповая
Утро: Учить детей четко произносить свой адрес, имя, отчество и фамилию родителей; Беседы «О чуткости», «Как надо называть родных?», «Отдых всей семьей»
Прослушивание русских народных песенок, хоровод «Березка» – воспитание любви к своей стране; Игры в музыкальном уголке
НОД Развитие речи - Творческое рассказывание по открыткам «Достопримечательности родного города»
Цель: Обучить детей навыкам составления рассказа по открыткам (по образцу воспитателя, называть здания культуры города, памятники, места отдыха; активно использовать в речи интонацию удивления, радости; подбирать точные сравнения; активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия предметов, закрепить название родного города, улиц и площадей, формировать у детей чувство любви к своему городу. (Зеленова, с. 57)
НОД Рисование - «Белая береза под моим окном»
Цель: Вызвать интерес к созданию неофициального символа РФ – белоствольной березке по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны (ветви) (обрывная аппликация) и стройного ствола (рисование). Совершенствовать технические умения (рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета и композиции. (Лыкова, с. 68, с. 92)
Вечер: Беседы: «Любимые места в моем городе», «Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол в Москве»
Рассматривание иллюстраций «Москва», «Мой город»
Конструирование «Дома», «Мосты», «Мой дворик»
С/р игра «Аптека»
Индивидуальная деятельность: Заучивание стихотворений Л. Осиповой «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…»
Учить детей работать ножницами: силуэтное симметричное вырезание деревьев по контуру
Упражнение в дорисовывании до целого изображения геометрических фигур на листах бумаги
В режимных моментах: Продолжать учить детей считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации
Игровые ситуации: «Убери на место»; Следить за очередностью дежурств по столовой, на занятиях, запомнить картинки и буквы имени
Игровые ситуации «Кто быстрее закончит дежурство?» (по столам) – «Зайчик – победителям»
Организация развивающей среды: Открытки «Мой город»; «Москва – столица нашей родины» (иллюстрации); Подборка русских народных песен; Музыкальные инструменты; Бумага, ножницы; Конструктор, игрушки, машинки, маленькие куколки. ; Атрибуты к игре «Аптека»
Листы с заданиями для дорисовывания геометрических фигур
5 день
Совместная деятельность взрослого и детей
Групповая, подгрупповая
Утро: Рассматривание альбома «Наш город»; Беседа «Кем работают мои мама и папа»; Рассказы воспитателя о родной стране
Игры «Доскажи словечко», «Подарки»; С. р. игра «Магазин»
НОД Развитие речи – «Москва – столица нашей Родины»
Цель: Закрепить знания детей о названии страны, о столице нашей Родине – городе Москва. Рассказать о Московском Кремле, памятниках культуры, развивать речь детей, составлять небольшие рассказы по картинкам из серии «Достопримечательности Москвы» по образцу воспитателя, воспитывать чувство уважения и любви к своему Отечеству.
(Алёшина с. 46, Волчкова, с. 118)
НОД Рисование - «Я рисую море и горы…»
Цель: Вызвать интерес к созданию моря и гор различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; закрепить знания детей о пейзаже. Учить детей договариваться и планировать коллективную работу. (Лыкова, с. 172)
Вечер: Подвижные игры «Поезд», «Карусели», «Так – тик» (на внимание)
Игры детей в кукольном уголке, в строительном уголке
Просмотр любимых мультфильмов
Индивидуальная деятельность: Звуковой анализ слов «мак», «дом»; Составление описательных рассказов по картинкам «Моя страна», «Мой город»
Дидактические упражнения: «В какой руке игрушка»; «Найди недостающие предметы»
Аппликация - украшение круглых форм по своему желанию («Красивые клумбы в нашем городе», вырезание цветов из бумаги сложенной в четыре раза –
В режимных моментах: Чтение рассказа В. Маяковского «Кем быть», стихотворения И. Токмаковой «Сколько»
Продолжать учить детей правилам поведения на занятиях, на прогулке, в общественных местах – не кричать, не бегать, не перебивать разговор взрослых, уступать место девочкам; «Мы – помощники воспитателя» - дежурство по столовой.
Поручения: «Убери на место», «Сложи конструктор», «Составь кукольную посуду на полке»
Во время еды не ломать и не крошить хлеб, кушать аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом
Организация развивающей среды: В книжном уголке выставить литературу по желанию детей: энциклопедии, познавательные книги с яркими иллюстрациями, наборы открыток, альбомы «Города России», «Мой город», рисунки детей по теме месяца.
Предложить детям схемы, фишки для звукового анализа слов; Атрибуты к игре «Магазин»; Атрибуты к играм «Поезд», «Карусели»
Большие и маленькие круги разных цветов, ножницы, клей, кисти, тряпочки и др.