Папки-передвижки

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе модернизации образования

Ксения Полежаева
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе модернизации образования
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе модернизации образования»

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни.

Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.

Здоровьесберегающая среда.

– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка.

Следует отметить основные компоненты; рациональное питание.

оптимальная для организма двигательная активность.

соблюдение режима дня с учетом индивидуальных биоритмов.

предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

повышение психоэмоциональной устойчивости.

Здоровьесберегающее пространство на современном этапе

рассматривается как комплекс:

• социально-гигиенических

• психолого-педагогических

• морально-этических

• экологических

• физкультурно-оздоровительных

•образовательных

Основные элементы здоровьесберегающей среды

• морально-психологический климат

• экология и гигиена

•современный дизайн

• рациональный режим жизни, труда и отдыха

•современные образовательные программы, методики и технологии

Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют музыкально-физкультурный зал, игровые комнаты, медицинский кабинет, изолятор, спортивные комплексы на уличных участках.

При организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми осуществляется индивидуальный подход к каждому ребёнку, при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности, группы здоровья, желания ребёнка. Ведётся «Паспорт здоровья», в котором указываются: группы здоровья, физкультурная группа, хронические заболевания, антропометрические данные. Опираясь на эти сведения, и осуществляется индивидуальный подход к воспитанникам во время образовательного процесса.

В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную, уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности: все группы оснащены разнообразием игрового, наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения, основой которого является признание малыша как полноценной личности, учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности, повышению самооценки малыша.

Утренники, развлечения, кукольные театры, способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.

Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается: подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;

Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация

• НОД

• Гимнастика пальчиковая

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика дыхательная

• Гимнастика корригирующая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

• Физкультурное занятие;

• Проблемно-игровые ситуации;

• Коммуникативные игры; (Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации; развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию; создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им)

• Самомассаж;

• Точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии:

• Артикуляционная гимнастика (Развитие органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти,необходимые для правильного) звукопроизношения

• 2. Технологии музыкального воздействия;

• 3. Сказкотерапия;(

• 4. Цветотерапия;

• 5. Арт-терапия.

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Публикации по теме:

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Фотоочерк к международному Дню образования «Участие в областном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года»Фотоочерк к международному Дню образования «Участие в областном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года» Фотоочерк к международному дню образования «Участие в областном этапе публичного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2022».Добрый.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе модернизации образования
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе модернизации образования» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Полежаева (УИ 973233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД