Наталья Васильевна Степанова
«Число и цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить,
Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять!
Задачи:
1. Познакомить с числом и цифрой 8;
2. Упражнять в счете от 1- 8, прямой и обратный счет;
3. Учить писать цифру 8;
4. Учить соотносить цифру и количество;
5. Сравнивать между собой 2 группы предметов, уравнивать их количество путем убавления или прибавления одного;
6. Воспитывать умение внимательно слушать учебную задачу, выполнять ее;
7. Геометрическая фигура овал. Повторить, закрепить, учить рисовать овалы в тетради в клетку;
8. Время года зима.
Оборудование:
Рабочие тетради по математике для детей старшего дошкольного возраста Е. В. Колесниковой "Я считаю до 10", простой карандаш, набор цветных карандашей, касса счетного материала на каждого ребенка. Карточки с цифрами от 1 до 8, счетный материал "Геометрические фигуры"
Ход занятия:
Ребята, сегодня вы познакомитесь с числом и цифрой восемь. На что она похожа, как вы думаете? Послушайте стихотворение про цифру восемь.
Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.
Показ цифры 8 на доске.
Перед вами лежат кассы со счетным материалом. Давайте посчитаем!
Дети учатся выкладывать геометрические фигуры в нужном количестве. Считают и обобщают. Например на столе 8 кругов. Считаем один, два, три. восемь. Всего 8 кругов!
Далее выкладываем и считаем другие геометрические фигуры. Например, треугольники. Ребята, выложите на столе 7 треугольников. Считаем, сколько треугольников? Один, два, три. семь. Всего 7 треугольников. А чего больше кругов? или треугольников? Ответы детей (кругов) А как вы это поняли? Сколько кругов? Сколько треугольников? Проверяем путем приложения. Правильно! Кругов больше на один! А как сделать чтобы фигур стало поровну? Ответы детей (убрать один круг или добавить один треугольник).
Ребята, вы большие молодцы! А давайте поучимся писать цифру 8? В тетрадях есть специальная строчка в клетку. В ней несколько цифр 8 пропечатаны пунктирной линией. Сначала учимся писать по пунктиру, а далее до конца строчки самостоятельно!
Молодцы! Замечательные цифры получились! А теперь я предлагаю порешать примеры! Готовы?
На доске геометрическими фигурами выкладываю примеры:
1. 4 квадрата плюс 4 квадрата равно. Кто сможет посчитать? Выходите к доске! Считаем, проверяем, записываем результат. В тетради дублируем.
2. 8 треугольников минус 1 треугольник равно. Ребенок по желанию выходит к доске, считаем, записываем!
3. 6 кругов плюс 2 круга равно. Делаем все тоже самое
Молодцы ребята! Давайте немного передохнем?
Физкультминутка "Все умеем мы считать"
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)
Топаем ногами. (Топаем ногами.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Дидактическая игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).
Молодцы ребята. Садимся за столы. Воспитатель показывает геометрическую фигуру ОВАЛ. С этой фигурой дети знакомы. Воспитатель предлагает поиграть в игру "На что похож овал?" "Есть ли у нас в группе что-то овальной формы?"
В тетрадях на фоне в клетку детям предложено нарисовать овалы по образцу до конца строчки. Задание выполняется самостоятельно. На внимательность! Овалы имеют разный размер, некоторые расположены вертикально, некоторые горизонтально.
В конце занятия воспитатель предлагает оценить себя и нарисовать в тетради круг соответствующего цвета: нет ошибок, все сделано аккуратно - зеленый, есть ошибки, помарки (но их немного по мнению ребенка) - желтый круг и если ошибок много, много исправлений ребенок рисует красный круг (как правильно такого не случается). Однако не всем детям подходят такие оценивания. Если Ваши дети готовы себя оценить, можно вводить это на занятиях, но если их это очень расстраивает, вызывает негативные эмоции, то не нужно. Каждый педагог сам решает по индивидуальным особенностям детей, посещающих группу.
Занятие окончено!
Дежурные по учебной деятельности помогают убирать со столов принадлежности.