Получи документы

Консультация для воспитателей «Как осуществить восприятие художественных произведений» (4 фото)

Косова Любовь
Консультация для воспитателей «Как осуществить восприятие художественных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей «Как осуществить восприятие художественных произведений»

«Как осуществить восприятие художественных произведений»

«Чтение – слушание – это не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания)»

О. В. Чиндилова

Фото «Как осуществить восприятие художественных произведений»

Технология продуктивного чтения обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (читает педагог) полноценное восприятие и понимание текста ребенком, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Технология предполагает три этапа работы с текстом:

Консультация для воспитателей - фото

I этап. Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Задача педагога – вызвать у ребёнка желание, мотивацию услышать содержание книги.

Дети листают книгу, рассматривают иллюстрации. Во время обсуждения названия книги, просмотра иллюстраций и вопросов взрослого высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

Задача педагога – обеспечить полноценное восприятие текста.

1. Дошкольники слушают чтение взрослого с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.

2. Чтение (взрослым) вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.

Объём текста, требующего подобного «медленного» чтения, определяет взрослый с учётом художественной задачи текста и читательских возможностей детей. В процессе чтения проводится объяснение и уточнение значений слов.

3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

III этап. Работа с текстом после чтения.

Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

Задача педагога – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

1. Педагог предлагает детям коротко рассказать, о чём текст. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла.

2. Рассказ взрослого о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения. Кроме того, грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения.

3. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, главной мыслью автора. Вопросы по иллюстрации: «Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом?

4. Выполнение творческих заданий: рисование, пересказ от лица одного из героев, устное словесное рисование. Можно дать творческие задания группе детей. Главный критерий для выбора заданий на данном этапе – это ориентир на наиболее активно включившуюся у детей в процессе чтения текста сферу читательской деятельности (В. Г. Маранцман). Из четырёх сфер читательской деятельности (эмоциональная, воображения, осмысление содержания, реакция на художественную форму) самая развитая у дошкольников - это сфера осмысления содержания.

Фото №1 Консультация для воспитателей
Публикации по теме:

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Дидактические игры на восприятие величиныДидактические игры на восприятие величины Дидактические игры на восприятие величины. Данные игры могут быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой.

Дидактические схемы для пересказывания художественных произведенийДидактические схемы для пересказывания художественных произведений Пересказ – это связное выразительное воспроизведение прослушанного произведения. Несмотря на то, что для детей пересказ – это самый легкий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как осуществить восприятие художественных произведений»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 09:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как осуществить восприятие художественных произведений»» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД