МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Технология продуктивного чтения» (4 фото)

Косова Любовь
Консультация для воспитателей «Технология продуктивного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей «Технология продуктивного чтения»

«Как осуществить восприятие художественных произведений»

«Чтение – слушание – это не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание (извлечение смысла, содержания)»

О. В. Чиндилова

Темочки:

Фото «Технология продуктивного чтения»

Технология продуктивного чтения обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения (читает педагог) полноценное восприятие и понимание текста ребенком, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.

Технология предполагает три этапа работы с текстом:

Консультация для воспитателей - фото

I этап. Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Задача педагога – вызвать у ребёнка желание, мотивацию услышать содержание книги.

Дети листают книгу, рассматривают иллюстрации. Во время обсуждения названия книги, просмотра иллюстраций и вопросов взрослого высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

Задача педагога – обеспечить полноценное восприятие текста.

1. Дошкольники слушают чтение взрослого с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.

2. Чтение (взрослым) вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.

Объём текста, требующего подобного «медленного» чтения, определяет взрослый с учётом художественной задачи текста и читательских возможностей детей. В процессе чтения проводится объяснение и уточнение значений слов.

3. Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

III этап. Работа с текстом после чтения.

Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.

Задача педагога – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

1. Педагог предлагает детям коротко рассказать, о чём текст. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа. Её результатом должно стать понимание авторского смысла.

2. Рассказ взрослого о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до, поскольку именно после чтения эта информация ляжет на подготовленную почву: ребёнок сможет соотнести её с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения. Кроме того, грамотно построенный рассказ о писателе углубит понимание прочитанного произведения.

3. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, главной мыслью автора. Вопросы по иллюстрации: «Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (а может быть, это иллюстрация ко всему тексту в целом?

4. Выполнение творческих заданий: рисование, пересказ от лица одного из героев, устное словесное рисование. Можно дать творческие задания группе детей. Главный критерий для выбора заданий на данном этапе – это ориентир на наиболее активно включившуюся у детей в процессе чтения текста сферу читательской деятельности (В. Г. Маранцман). Из четырёх сфер читательской деятельности (эмоциональная, воображения, осмысление содержания, реакция на художественную форму) самая развитая у дошкольников - это сфера осмысления содержания.

Фото №1 Консультации для педагогов и воспитателей Консультация для воспитателей
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста «Сторисек» В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Консультация для родителей «О пользе чтения книг»Консультация для родителей «О пользе чтения книг» Консультация для родителей " О пользе чтения книг". Книжный уголок в группе. В народе говорят: «Книгу читаешь, как на крыльях летаешь»,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Технология продуктивного чтения»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 09:31
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Технология продуктивного чтения»» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД