Лобарева Надежда
«Швейная фабрика». Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с работой швейной фабрики в прошлом и настоящем.
Задачи.
-Углубить представление детей о назначении предметов, облегчающий труд в быту (швейная машина, определять их особенности;
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета. Формировать представление детей о характере труда на швейной фабрике.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.
Ход занятия
1. Беседа: «Что мы знаем о швейном деле».
Воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголках, наперстке.
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем.
(Ножницы)
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
(Иголка)
На пальце одном
ведерко вверх дном.
(Наперсток)
Вопросы к детям:
-Для чего нужны эти предметы?
-Чем сшивали одежду раньше?
-Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?
-С помощью чего это удобно делать? (С помощью швейной машинки.)
Показать детям детскую швейную машинку.
2. Рассказ об истории швейной машинки.
- Сначала машины были ручными, потом появились ножные с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали. Так были изобретены машины. Сейчас есть машины, которые выполняли одну операцию: пришивают пуговицы, обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все: строчить, прошивать, обметывать, штопать, вышивать
3. Игра «Четвертый лишний».
Детям предлагаются четыре картинки, одна из которых лишняя.
- Ножницы, иголка, платье, напёрсток. (Лишнее платье – это одежда, а все остальное инструменты, необходимые швее.)
4. Игра «На швейной фабрике» Обыгрывание работы швейной фабрики.
-Где шьют одежду? (На швейной фабрике.)
-Кто шьет одежду? (Закройщик, швея.)
Загадывание загадки:
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко кошка,
-Будет и тебе одежка! (Швея.)
Воспитатель предлагает детям «пошить» одежду для куклы. Дети делятся на несколько групп по количеству видов одежды платье, брюки, пальто. Каждая группа выбирает себе вырезанные из плотной бумаги силуэты одежды (1-2) и организуют свою конвейерную линию по пошиву одежды розного цвета и размера. В коробочках находятся соответствующие части одежды: рукава, штанины, верх или низ платья, пояс, воротник, застежки, пуговицы и др. (каждый вид деталей отдельно, разного цвета и размера). Дети складывают одежду на листе плотной бумаги, вставляя детали в прорези. Игрушечный автокар подвозит определенную часть одежды. Дети должны выбрать соответствующую цвету и размеру. Готовые изделия складывают стопкой. Любой сказочный персонаж, например, Золушка проверяет, как дети справились с заданием.
Обсуждение по вопросам:
-Какую одежду сшили?
-Кому больше подходит эта одежда?
-Для какого времени года она предназначена?
-Из какой ткани ее можно сшить? И т. п.
5. Рисование «Любимая одежда».
По окончании работы оформляется и рассматривается выставка рисунков.
6. Итог занятия.