Анна Сукова
«Отбери фигуры». Конспект ООД по конструированию из счетных палочек для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки.
Задачи:
1. Развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
2. Совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри).
3. Анализированние рисунка, элементарных чертежей, выделяя основные части и их функциональное назначение.
Ход:
В гости к нам прибежала необычная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же она.
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая. (Лиса)
Верно, это лисонька.
Она просит нас ей помочь выполнить задания в карточках. Поможем? (Да)
Но перед работой давайте разомнём наши пальчики.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – Веселятся все.
Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей
– разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
Дид/игра «Продолжи ряд»
Давайте же посмотрим, что на первой карточке? Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Кто догадался? Правильно, продолжить ряд.
Давайте вместе разберём первый ряд. Какие геометрические фигуры здесь изображены? (треугольники и круг) А каких они цветов, разных или одинаковых? (Разные, треугольники зеленые и синие) А круг? (Желтый) Как вы думаете, какая фигура, должна быть после двух треугольников? (круг) А какого цвета должен быть круг? (желтого) Умнички, верно. Приступайте к выполнению заданий на первой карточке.
Мы с вами засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка.
Сидели два медведя
На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету, («Читают газету».)
Другой мешал муку. («Мешают муку».)
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлёпнулись в муку. (Приседают и шлёпаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)
Дид/игра «Попробуй повтори»
Для следующего задания нам понадобятся счетные палочки, можно даже спички. Попробуйте сконструировать геометрические фигуры из них. Какие у вас фигуры получились? (ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник) Здорово. А круг у нас получится из палочек сделать? Нет, конечно, не получится.
Вы такие умнички, очень помогли лисичке. А в благодарность она вам дарит схемы для конструирования из геометрических фигур.