Галина Владимировна Васильева
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
№п/п Тема ООД Программное содержание Методический источник
Сентябрь
1 Гласный звук А, буква А, а. е Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву».
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №1 с. 12
2 Гласный звук У, буква У, у. Определение места звука в словах утка, арбуз, кенгуру.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Телеграф».
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №2, с. 15
3 Закрепление звуков А, У
Закрепление звуков А, У; соответственно — букв и слогов. Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. Соотнесение произносимых и составленных. слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 3, с. 18
4. Гласный звук О, буква О.
.
1. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). Используются загадки и иллюстративный материал.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 4, с. 19
Октябрь
1 Согласный звук М (М', буква М.
Определение места < звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из! разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 5, с. 23
2 Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 6, с. 25
3 Согласный звук С (С', буква С.
. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практи-ческое знакомство с ударным гласным звуком.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 7, с. 27
4 Звук X (X1, буква X. Определение слоговой структура слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со слова*! ми сухо, сыро Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 8, с. 31
Ноябрь
1 Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, X.
Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком,
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 9, с. 33
2 Звук Ш, буква Ш. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком,
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 10, с. 35
3 Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.
Составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 11, с. 37
4 Сопоставление звуков С и Ш.
Узнавание согласных! звуков. ( Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)
Звуковой анализ слов в игре «Заменим звук» : Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 12, с. 38
Декабрь
1 Согласный звук Л (Л', буква Л.
•
Определение на слух места звука Л (Л') в трех позициях:
• в начале слова: лампа, лодка, лыжи, лук, лев, лиса, луна,
лопата; в середине слова: молоток, белка, полка, павлин, апельсин, молния, пальто, цыпленок;
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 13, с. 39
2 Гласные: А, У, О; согласные: С, М, X, Ш, Л. Обобщение изученного Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух-трех слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения:
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 14, с. 43
3 Гласный звук Ы, буква Ы
Определение места звука в двух позициях — в середине слова и на конце. Анализ звука Ы.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 15, с. 46
4 Согласный звук Н (Н', буква Н.
Характеристика звука Н (Н'). Определение места звука в трёх позициях Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 16, с. 49
Январь
1 Закрепление звука Н (Н', буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.
Звуковой и слоговой анализ слова насос в игре «Вместе
составим слово». Знакомство детей с восклицательным и вопросительным знаком в конце предложения
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 17, с. 51
2 Звук Р (Р', буква Р, р. 1.
Характеристика звука Р (Р', Определение места звука в трёх позициях, чтение слогов.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 18, с. 53
3 Закрепление звука Р (Р') и буквы Р. Закрепление звука Р (Р') и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 19, с. 56
Февраль
1 Сопоставление звуков Р и Л.
Сопоставление звуков Р и Л
Выделение звука Л и Р при чтении четверостишия и загадки, чтение слогов
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №.20, с. 57
2 Обобщение пройденного материала Анализ гласных А, У, О, Ы; и согласных звуков : М (М', С (С', X (X', Ш, Л (Л', Н (Н', Р (Р')., закрепление знаний об интонационных знаках в конце предложения
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 21, с. 61
3 Звук К (К', буква К.
Характеристика звука К (К', Определение места звука в трёх позициях, чтение слогов Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 22, с. 63
4 Закрепление звука К (К', буквы К Продолжение работы по звуку К (К', букве К. Закреп-ление знаний об ударном слоге.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 23, с. 67
Март
1 Закрепление звука К (К', буквы К. Закрепление звука К (К', буквы К. Работа над пред-ложением Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 24, с. 69
2 Звук П (П', буква П
Анализ звука. Определение места звука в словах. Чтение слогов, составление слов.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 25, с. 73
3 Закрепление звука П (П', буквы П. Закрепление звука П (П', буквы П.
Звуковой и слоговой анализ слова.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №26, с. 77
4 Согласный звук Т (Т', буква Т.
.Анализ звука Определение места звука в словах Чтение слогов. Составление слов. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 27, с. 79
Апрель
1 Занимательное упражнение «Звук заблудился».
.
Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 28, с. 83
2 Гласный звук И, буква И.
.
Анализ звука И.
Определение места звука И в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 29, с. 85
3 Закрепление гласного звука И, буквы И Анализ звука И.
Определение места звука И в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №30, с. 89
4 Согласный звук 3 (3', буква 3 Анализ звука.
Определение места звука И в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 31, с. 91
5 Сопоставление звуков 3 и С.
Сопоставление звуков З и С
Выделение звука Л и Р при чтении четверостишия и загадки, чтение слогов
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 32, с. 94
Май
1 Звук В (В', буква В.
Характеристика звука В (В', буквы. В. Определение места звука в словах в двух позициях — в начале и в середине слова.. Чтение стихотворения на восприятие.
Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №33, с. 97
2 Согласный звук Ж, буква Ж.
Характеристика звука. Определение места звука в словах Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 35, с. 103
3 Согласный звук Ж, буква Ж.
Закрепление звука Ж, буквы Ж Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 36 с. 107
4 «Путешествие в сказочный город букв» Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; продолжать учить составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»
№ 3 с. 107