МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

№п/п Тема ООД Программное содержание Методический источник

Сентябрь

1 Гласный звук А, буква А, а. е Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву».

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №1 с. 12

2 Гласный звук У, буква У, у. Определение места звука в словах утка, арбуз, кенгуру.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Определение количества слогов в словах. Дидактическая игра «Телеграф».

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №2, с. 15

3 Закрепление звуков А, У

Закрепление звуков А, У; соответственно — букв и слогов. Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог. Соотнесение произносимых и составленных. слов из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 3, с. 18

4. Гласный звук О, буква О.

.

1. Определение на слух места звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука О нет). Используются загадки и иллюстративный материал.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 4, с. 19

Октябрь

1 Согласный звук М (М', буква М.

Определение места < звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из! разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма, ум, му, мама.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 5, с. 23

2 Закрепление звуков А, У, О, М. Чтение и составление слогов по разрезной азбуке и слоговым таблицам. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 6, с. 25

3 Согласный звук С (С', буква С.

. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практи-ческое знакомство с ударным гласным звуком.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 7, с. 27

4 Звук X (X1, буква X. Определение слоговой структура слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со слова*! ми сухо, сыро Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 8, с. 31

Ноябрь

1 Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, X.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком,

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 9, с. 33

2 Звук Ш, буква Ш. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком,

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 10, с. 35

3 Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ.

Составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 11, с. 37

4 Сопоставление звуков С и Ш.

Узнавание согласных! звуков. ( Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает во рту преграду.)

Звуковой анализ слов в игре «Заменим звук» : Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 12, с. 38

Декабрь

1 Согласный звук Л (Л', буква Л.

Определение на слух места звука Л (Л') в трех позициях:

в начале слова: лампа, лодка, лыжи, лук, лев, лиса, луна,

лопата; в середине слова: молоток, белка, полка, павлин, апельсин, молния, пальто, цыпленок;

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 13, с. 39

2 Гласные: А, У, О; согласные: С, М, X, Ш, Л. Обобщение изученного Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух-трех слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения:

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 14, с. 43

3 Гласный звук Ы, буква Ы

Определение места звука в двух позициях — в середине слова и на конце. Анализ звука Ы.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 15, с. 46

4 Согласный звук Н (Н', буква Н.

Характеристика звука Н (Н'). Определение места звука в трёх позициях Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 16, с. 49

Январь

1 Закрепление звука Н (Н', буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения.

Звуковой и слоговой анализ слова насос в игре «Вместе

составим слово». Знакомство детей с восклицательным и вопросительным знаком в конце предложения

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 17, с. 51

2 Звук Р (Р', буква Р, р. 1.

Характеристика звука Р (Р', Определение места звука в трёх позициях, чтение слогов.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 18, с. 53

3 Закрепление звука Р (Р') и буквы Р. Закрепление звука Р (Р') и буквы Р. Написание большой буквы в именах людей. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 19, с. 56

Февраль

1 Сопоставление звуков Р и Л.

Сопоставление звуков Р и Л

Выделение звука Л и Р при чтении четверостишия и загадки, чтение слогов

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №.20, с. 57

2 Обобщение пройденного материала Анализ гласных А, У, О, Ы; и согласных звуков : М (М', С (С', X (X', Ш, Л (Л', Н (Н', Р (Р')., закрепление знаний об интонационных знаках в конце предложения

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 21, с. 61

3 Звук К (К', буква К.

Характеристика звука К (К', Определение места звука в трёх позициях, чтение слогов Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 22, с. 63

4 Закрепление звука К (К', буквы К Продолжение работы по звуку К (К', букве К. Закреп-ление знаний об ударном слоге.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 23, с. 67

Март

1 Закрепление звука К (К', буквы К. Закрепление звука К (К', буквы К. Работа над пред-ложением Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 24, с. 69

2 Звук П (П', буква П

Анализ звука. Определение места звука в словах. Чтение слогов, составление слов.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 25, с. 73

3 Закрепление звука П (П', буквы П. Закрепление звука П (П', буквы П.

Звуковой и слоговой анализ слова.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №26, с. 77

4 Согласный звук Т (Т', буква Т.

.Анализ звука Определение места звука в словах Чтение слогов. Составление слов. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 27, с. 79

Апрель

1 Занимательное упражнение «Звук заблудился».

.

Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 28, с. 83

2 Гласный звук И, буква И.

.

Анализ звука И.

Определение места звука И в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 29, с. 85

3 Закрепление гласного звука И, буквы И Анализ звука И.

Определение места звука И в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №30, с. 89

4 Согласный звук 3 (3', буква 3 Анализ звука.

Определение места звука И в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 31, с. 91

5 Сопоставление звуков 3 и С.

Сопоставление звуков З и С

Выделение звука Л и Р при чтении четверостишия и загадки, чтение слогов

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 32, с. 94

Май

1 Звук В (В', буква В.

Характеристика звука В (В', буквы. В. Определение места звука в словах в двух позициях — в начале и в середине слова.. Чтение стихотворения на восприятие.

Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №33, с. 97

2 Согласный звук Ж, буква Ж.

Характеристика звука. Определение места звука в словах Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 35, с. 103

3 Согласный звук Ж, буква Ж.

Закрепление звука Ж, буквы Ж Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» № 36 с. 107

4 «Путешествие в сказочный город букв» Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; продолжать учить составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»

№ 3 с. 107

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь. 1. Тематическая неделя «Мир детства».

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе Сентябрь 1. Мир звуков. Всегда ли человек умел говорить? Познакомить детей с миром звуков; дать понятие о «звуке»; учить инсценировать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"ПонедельникУтро Игровая деятельность.

Календарно — тематическое планирование «Моя страна» в подготовительной группе Тема: «Моя страна» Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что на Земле.

Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе День недели Понедельник» Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда Утро: Развивать любовь.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» (21.10-25.10.2019). Задачи: Расширять представления детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края» Понедельник. Организация нод: 1. ОГ. Закрепление звука Г. Сопоставление Г и К. Чтение слов на слоговой таблице. 4-119. 2. ХЭД. Тема: «Азбука.

Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе Тема: «Народы Байкала» Цель: расширить представление детей о народах Байкала, их традициях. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Правила движения достойны уважения» Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности» Тема недели: «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 09:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД