Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народы Байкала»
Цель: расширить представление детей о народах Байкала, их традициях. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Воспитывать чувство любви к родному краю.
Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»
Понедельник
8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)
9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деят-ть
(ФЦКМ)
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народы Байкала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Тема: «Народы Байкала»
-рассказать детям о народах, которые живут в Прибайкалье (буряты, эвенки и тофалары, формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Рассказать об их культуре, особенности быта, обычаях. Рассматривание иллюстраций (эвенки, буряты, тофалары, просмотр презентации «Народы Прибайкалья»
9.40 – 10.10
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Национальная одежда бурят»
цель: развивать любознательность и активность при ознакомлении детей с культурой и традициями народов Прибайкалья. Приобщать детей к национальной культуре через искусство. Обеспечить развитие умений в художественно-творческой деятельности. Воспитывать у детей уважение к культурным традициям бурят. Д/и «Укрась одежду орнаментом», «Подбери цвета к одежде», пальчиковая игра «Мастера.
10.20 – 10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану инструктора по физо.
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Утро
Беседа: «Как я провел выходные с семьей»
-активизировать речь детей, память.
Разучивание стихотворения Цыден-Жап Жимбиева
Как гласит преданье, триста лет назад
Встретились в Сибири русский и бурят.
Русский земледелец возле Ангары
Ковырял лопатой кочки да бугры.
Пас бурят отару где-то в стороне,
И к нему подъехал русский на коне.
«Сайнбайну-у!» – прокричал бурят
Это означало: «Здравствуй, русский брат!»
Русский улыбнулся и сказал: «Привет!»
С незнакомым другом разделил обед.
С той поры частенько виделись они,
Ближе у обоих не было родни!
Работа в уголке природы:
Прогулка № 24 октябрь картотека
Вечер
Упражнение «Чьи предметы?»-учить детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память (центр книги)
рассматривание иллюстраций народах Байкала о их жилищах, национальных костюмах народов Прибайкалья, предметах быта; - актуализировать и уточнить знания детей об разнообразии народностей Байкала.
Подвижная игра «Не пропусти».
-учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание.
Вторник
Образовательная деятельность
8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 6 (с предметами)
9.00- 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Занятие 7
-продолжать учить количественный и порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту; закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство
9.40-10.10
Изобразительная деятельность
(лепка / аппликация)
Тема: Малгай» (шапка бурят)
цели: Вызвать у детей желание создать в аппликации головной убор бурят - малгай, используя в работе элементы оригами.
Закреплять умение вырезать различные узоры для украшения. Формировать умение использовать в работе различные материалы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать и расширять словарь детей. Просмотр слайдов с изображением национальной одежды бурят, рассказ педагога о значении бурятского орнамента.
10.20 -10.50
Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Утро
Д/игра «Чудесный мешочек». (Природный материал)
- учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки.
Прогулка № 20 октябрь картотека
Вечер
Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды.
-формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов. Учить решать с их помощью несложные практические задачи. Слушание национальной музыки
СХД (центр искусства)
«Бузы (позы) на тарелке» (лепка)
-закрепить умение детей использовать в работе ранее изученные приемы лепки. Украшать тарелку бурятским орнаментом в соответствии с выбранным узором.
Образовательная деятельность
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет.
- учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, учить описывать всю красоту предметов, выделять национальный орнамент.
9.40 – 10.10
Конструирование
Тема: «Куклы в национальных бурятских костюмах»
-продолжать формировать навык изготовления игрушки из основы –конус. Учить оформлять изделия узорами бурятского орнамента. Развитие творческих способностей у детей. Воспитывать доброжелательные чувства у детей; аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов. Беседа, рассматривание иллюстраций мужского и женского костюма, пальчиковая игра «Дружба», выставка работ.
10.20 -10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Утро
Беседа Общение с природой»
-рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал.
Прогулка № 18 октябрь картотека
Вечер
Кружковая работа «Живой алфавит»
«Буква Д»
- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. -предложить детям настольно-печатные игр в ходе наблюдения отследить, в какой мере ребята понимают правила и суть игр, насколько они усидчивы, если стремление довести игру до конца.
Конструирование из строительного материала «Этнографический музей»
-развивать творчество, учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.
Четверг
8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 3
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: «Звук а и буквой А»
-познакомить детей с гласным звуком а и буквой А; учить определять позицию звука в слове; упражнять в интонационном выделении звука в слове; расширять зрительные горизонты
9.40- 10.10
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: состав числа
-учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
10.20- 10.50
Музыкальная деятельность (музыка)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Утро
КГН «Учимся соблюдать правилам гигиены».
-стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Учить пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации.
Прогулка № 23 октябрь картотек
Вечер
Итог недели: игровая галерея «Игры народов Сибири»
- развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей.
Досуговая деятельность
«Са-Фи Дансе» инструктор по ФИЗО
Чтение р/ н сказок о животных–учить видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. прививать любовь к произведениям устного народного творчества.
Обыгрывание эпизода, который понравился детям.
(физкультурно-оздоровительный центр)
С/р игра «Рыбаки».
-способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Игровая деятельность по интересам детей. -развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Пятница Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 3
9.00- 9.30
Чтение художественной литературы
Тема: легенда «Богатырь Харидой» Познакомить с бурятской легендой «Богатырь Харидой». учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках впечатления и эмоции, вызванные сказкой.
10.15-10.45
Двигательная деятельность
(физ. культ. на площадке)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
Утро
Музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана».
-учить детей правильно передавать мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения.
-учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка № 20 октябрь картотека
Вечер
хороводные песни «Хатар»
-учить детей выполнять игровые действия, сочиняя определенные слова, расширять представления о традициях и обычаях бурятского народа.
Ручной труд «Лошадка» (оригами)
цель: продолжать учить детей складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, развивать воображение детей и мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность детей.
-в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях».
-учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.