Наталья Королева
Календарно — тематическое планирование «Моя страна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Моя страна»
Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что на Земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
РППС: картины на тему недели, дидактические игры, фотографии, альбомы, презентации, игрушки, настольно – печатные игры, плакаты, художественная литература, музыкальное сопровождение.
Временной интервал: с 07.10 по 11.10
Дата: 07. 10. 2019
День недели: понедельник
Публикация «Календарно — тематическое планирование „Моя страна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Приё м детей: с 7.00 – 8.00
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить играть спокойно, дружно, договариваться, оборудовать место для игры.
Беседа «Моя страна» Цель: знакомить с историей России. Совершенствовать имеющиеся знания. Воспитывать гордость за свою страну.
Индив. раб. с Денисом Л., Иваном П., Софией Н., Варварой М. д / и «Сравни реки по ширине» Цель: упражнять в сравнении полосок по ширине. Развивать внимание, логическое мышление.
Дежурство по столовой Цель: формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).
П / и до завтрака «Найди свой домик» Цель: продолжать закреплять правила игры. Развивать ловкость, внимание.
Утренний круг Цель: раскрепощать детей, создать положительное эмоциональное состояние. Развивать речь.
П/и после завтрака «Воробушки и кот» Цель: упражнять в прыжке с высоты, приземлении на ноги, в беге. Развивать координацию, выносливость.
ООД -1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема : «Наша страна» (творческое рассказывание) Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как одной стране, воспитывать патриотические чувства. Закреплять знания о символах страны. Активизировать словарь. Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/12/30/nasha-strana-rossiya
ООД – 2. Рисование. «Художественно – эстетическое развитие».
Тема : «С чего начинается Родина?» Задачи: формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству. Источник: См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, с. 38
ООД -3. Физкультура «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка
Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
Трудовые поручения «Положи корм в кормушки» Цель: прививать любовь и бережное отношение к птицам.
Речевая игра: «Доскажи словечко» Цель: продолжать учить подбирать прилагательные. Развивать мышление, речь.
П/и «У медведя во бору», «Медведь и пчелки» Цель: развивать ловкость, внимание, бег врассыпную. Закреплять правила игры, движения по тексту.
Д/и «Символы России» Цель: продолжать учить отгадывать предмет по описанию. Развивать внимание, логическое мышление.
П / и «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, уверенность.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: учить отвечать на вопросы после прочтения, понимать основную мысль, образные выражения. Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебная кисточка» Цель: продолжать знакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Развивать внимание, интерес к экспериментированию.
Самостоятельная деятельность в книжном уголке Цель: продолжать учить аккуратно рассматривать книги. Прививать бережное отношение.
Вечерний круг Цель: продолжать раскрепощать детей. Развивать связную речь, диалог.
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России Цель: расширять представления о климате России, разнообразии растений, животных. Прививать интерес к стране.
Прогулка
П/ и «Перелет птиц», «Стоп» Цель: закреплять знания о световом дне осенью. Развивать наблюдательность.
Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Рисование на асфальте: «Моя Россия» Цель: развивать воображение. Учить изображать элемент большой страны.
Взаимодействие с семьёй. Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края».
Дата: 08 .10. 2019г День недели: вторник
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию.
Социально-коммуникат
Речевое
Социально-коммуникат
Познават
Физическое
Социально-коммуникат
Физическое
Физическое
Познават
Художеств- эстетическ
Познават
Физическое
Социально-коммуникат
Познават
Социально-коммуникатХудожеств-эстетическое
Речевое
Художеств-эстетическое
Познават
Социально-коммуникат
Физическое
Речевое Дежурство в уголке природы Цель: продолжать закреплять трудовые навыки. Прививать желание ухаживать за цветами.
Рассматривание картины «Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Развивать монологическую речь.
С – р / и «К нам гости пришли» Цель: формировать культуру поведения.
Д / и «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели.
Самостоятельная деятельность до завтрака в физкультурном уголке Цель: развивать основные виды движений, ловкость, координацию. Закреплять действия с физкультурным оборудованием.
Утренний круг Цель: совершенствовать связную речь. Прививать нормы общения.
П / и до завтрака ««Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
ООД -1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема : Занятие № 3
Задачи: продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательность название дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Источник: см. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» с. 33
ООД – 2. Лепка. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : «Строительство дома» Задачи: формировать умение лепить из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки. Источник: См. Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет» Занятие № 21, с. 36
Прогулка
П / и «Шире круг» Цель: совершенствовать двигательную активность. Закреплять правила игры.
Индивидуальная работа с Лешей Р., Софой С., Денисом Л., Наташей Ю. д/и «У кого какой предмет? Цель: продолжать учить описывать предмет. Развивать монологическую речь, логическое мышление, внимание.
Творческая мастерская: «Животные нашей страны» Цель: совершенствовать навыки изображения животных. Закреплять умение соблюдать пропорции и строение туловища. Развивать фантазию.
Наблюдение «Какой формы облака и куда они движутся» Цель: продолжать учить наблюдать за природными явлениями. Развивать наблюдательность, внимание, речь.
П/и «Прыгай выше», «Ровным кругом» Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Трудовая деятельность: Уборка опавшей листвы Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Музыка «Художественно – эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя).
Познавательно – исследовательская деятельность: «Как не обжечься?» Цель: подвести к пониманию, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному (теплопроводность материалов).
Вечерний круг Цель: продолжать раскрепощать детей в общении, высказываниях.
Теневой театр р. н. с. «Хаврошечка» Цель: закреплять умение обыгрывать сказку самостоятельно, подсказывать слова. Прививать интерес к театру.
Ситуативная беседа: «Как вести себя с друзьями» Цель: закреплять правила этикета, культуру поведения.
Чтение стихотворения Г. Лодонщикова «Наша Родина» Цель: учить следить за содержанием сюжета, отвечать на вопросы после прочтения.
Прогулка
Наблюдение за дождем Цель: обратить внимание на дождь. Отметить особенности осеннего дождя. Развивать наблюдательность.
Самостоятельная деятельность Цель: учить играть вместе, соблюдать правила игры.
П / и «Жмурки», «Пчелки и ласточки» Цель: развивать
Ситуативный разговор: «Кто маме дома помогает» Цель: развивать диалоговую речь. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать.
Взаимодействие с семьёй. Консультация: «Как воспитать уважение к старшему поколению»
Дата: 09. 10. 2019 г. День недели: среда
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию.
Познават
Социально-коммуникат
Познават
Речевое
Физическое
Физическое
Социально-коммуникат
Познават
Физическое
Речевое
Физическое
Социально-коммуникат
Художеств-эстетическое
Познават
Художеств-эстетическ
Физическое
Познават
Физическое
Речевое Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития. Игра «Аукцион» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.
Утренний круг Цель: снять эмоциональное напряжение. Обогащать словарь детей.
Презентация «История русского народного костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменения русского костюма.
Речевая игра «Скажи ласково» Цель: закреплять умение использовать в речи уменьш. ласкат. суфф. (мама – мамочка.) Развивать внимание, мышление, память.
П/и «Карусели» Цель: упражнять в ходьбе и беге с разным темпом по кругу. Развивать ловкость, быстроту, координацию.
П / и после завтрака «Бездомный заяц» Цель: закреплять правила игры. Развивать ловкость, координацию.
Дежурство к занятию Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей.
ООД – 1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема : Занятие № 6 Задачи: учить читать и составлять слоги в слоговой таблице. Учить писать первый слог в схемах под предметными картинками. Источник: см. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с. 24
ООД – 2. Рисование.
Тема : Декоративное рисование «по мотивам городецкой росписи». Задачи: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, предложить выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Источник: См. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 158
ООД – 3. Физкультура на воздухе. «Физическое развитие»
Прогулка
Наблюдение за деревьями Цель: продолжать закреплять знания о деревьях родного края, характерные признаки дерева.
П / и «Найди, где спрятано», «Пробеги — не задень» Цель: развивать ориентировку в пространстве, координацию, ловкость, быстроту, внимание, мышление.
Д / и «Кто где живет?» Цель: закреплять словообразование – название жителей города от его названия.
П/и «У медведя во бору» Цель: развивать внимание. Закреплять действия по стихотворному тексту, бег врассыпную не наталкиваясь.
Трудовая деятельность: подметание дорожек Цель: воспитывать желание трудиться. Закреплять трудовые навыки. Прививать желание поддерживать чистоту на участке.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Беседа с подгруппой «Цель:
Пальчиковая гимнастика «Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать речь, мелкую моторику, внимание.
Вечерний круг Цель: совершенствовать связную и диалогическую речь.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Угадай-ка» Цель: подвести к пониманию, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.
Прослушивание песен о родине Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Прививать любовь к родине.
Прогулка
Самостоятельные п/ и Цель: развивать основные виды движений, ловкость, внимание.
Наблюдение за кошкой Цель: закреплять знания о домашних животных. Прививать желание заботиться о них.
Игры с игрушками и спортивным инвентарем по выбору детей Цель: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам.
Индив. Беседа с Матвеем Д., Иваном П., Олегом Г., Варварой С. : «Мы в семье помогаем друг другу» Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период».
Дата: 10. 10. 2019 г. День недели: четверг
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию.
Социально-коммуникат
Художеств-эстетическ
Познават
Социально-коммуникат
Физическое
Физическое
Познават
Физическое
Познават
Речевое
Познават
Социально - коммуникат
Познават
Художеств-эстетическ
Социально-коммуникат
Речевое
Социально-коммуникат
Познават
Физическое Дежурство в уголке природы Цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Самостоятельная работа в уголке театра Цель: продолжать учить инсценировать знакомые произведения, подражать героям мимикой, интонацией, повадками. Развивать фантазию, воображение.
Презентация: «Символика нашей страны, города, области» Цель: совершенствовать знания о государственных символах. Закреплять имеющиеся знания.
Утренний круг Цель: раскрепощать детей. Расширять словарный запас.
П/и до завтрака «Воробушки и кот» Цель: закреплять действия по сигналу, правила игры. Развивать ловкость, внимание.
Игровое упражнение после завтрака «Подбрось – поймай» Цель: продолжать учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать координацию, ловкость.
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема : Занятие № 4 Задачи: познакомить с составом числа 9 из единиц; с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы. Источник: см. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» с. 34
ООД – 2. Физкультура «Физическое развитие» По плану инструктора по физическому развитию.
Прогулка
Наблюдение за водой в природе после дождя Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
П/ и: «Найди себе пару», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, беге врассыпную. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Легкий – тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
П / и «Караси и щука» Цель: закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту.
Д/и «Что изменилось?» с Машей С., Варей С., Кристиной З., Егором Б. Цель: формировать умение рассказывать о произошедших изменениях, указывая характеристики осени.
Трудовая деятельность: Уборка территории Цель: прививать трудовые навыки, желание поддерживать чистоту.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Рассматривание альбома «Наша Родина – Россия» Цель: совершенствовать знания по теме нашей родины. Прививать любовь к родине.
Чтение К. Ушинского «Наше отечество» Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями.
Вечерний круг Цель: способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях в природе. Учить видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу.
Д / и «Назови слово на заданный звук» Цель: совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук. Развивать внимание, мышление.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить выбирать игру, обустраивать место для игры, играть дружно, использовать разнообразное оборудование.
Прогулка
Наблюдение за прохожими Цель: расширять представления об одежде в зависимости от погодных условий. Уточнять названия предметов осенней одежды.
П/и «Мышеловка»У медведя во бору» Цель: развивать быстроту реакции, внимание. Закреплять правила игры, стихотворный текст.
Речевое Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить правила поведения в общественных местах.
Взаимодействие с семьёй. Домашнее задание: «Рассказать детям о своей малой родине».
Дата: 11. 10. 2019 г. День недели: пятница
Приё м детей: с 7.00 – 8.00 Первая половина дня. СОД
Направления Утро. Утренняя гимнастика Задачи: по плану инструктора по физическому развитию.
Познават
Художеств-эстетическ
Социально-коммуникат
Физическое
Социально-коммуникат
Физическое
Социально-коммуникат
Физическое
Познават
Физическое
Художеств – эстетическ
Познават
Социально-коммуникат
Познават
Художеств-эстетическ
Физическое
Познават
Речевое
Художеств-эстетическ Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы Цель : уточнять представления об осени. Учить составлять краткие рассказы о погоде и признаках осени.
Индив. раб. с Егором Б., Вероникой Д., Олегом Г., Софьей С. : рисование «Осенние деревья» Цель: учить изображать разные деревья. Развивать моторику, зрительное и цветовое восприятие.
Самостоятельная игра Цель: закреплять правила игры. Учить играть дружно.
П/и до завтрака «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, ориентироваться в пространстве. Закреплять правила игры.
Дежурство по столовой Цель: продолжать учить раздавать материал для занятия. Развивать аккуратность, внимание, мышление.
Утренний круг Цель: раскрепощать детей в общении.
П / и после завтрака «С кочки на кочку» Цель: совершенствовать прыжки из обруча в обруч. Развивать координацию, ловкость.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим. «Познавательное развитие»
Тема : «Москва – столица России» Цель: расширять представления о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что они видели. Источник: См. интернет ресурс
ООД – 2. Музыка. «Художественно - эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя)
Прогулка
Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев Цель: прививать желание трудиться, поддерживать чистоту на участке, помогать взрослым.
П / и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» Цель: закреплять представления, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.
Целевая прогулка вокруг детского сада Цель: вспомнить правила поведения на улице. Учить организованно перемещаться по улице. Закреплять знания о названиях улиц.
П/и «Лохматый пес» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. Закреплять правила игры, стихотворный текст.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : «Во поле береза стояла …», конструирование из бумаги Задачи: Продолжить знакомство с техникой бумажной скульптуры - закручивание прямоугольника в цилиндр. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Активизировать воображение, творческую фантазию. Источник: см. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду.
Чтение стихотворения С. Баруздина «С чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с новым произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, речь.
Д/и «Кто во что одет» Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).
С – р / и ««Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Учить выполнять взятые на себя роли.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Воздух расширяется» Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр). Прививать интерес к наблюдениям.
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке Цель: прививать интерес к музыкальным инструментам. Развивать слуховое восприятие.
Вечерний круг Цель: развивать связную речь.
Прогулка
П/и «Трамвай», «Школа мяча» Цель: упражнять в движении в разном темпе в колонну. Развивать координацию, ловкость.
Наблюдение за небом Цель: отметить особенности осеннего вечернего неба. Развивать наблюдательность, речь.
Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Моя Родина» Цель: развивать воображение, фантазию.
Взаимодействие с семьёй. Беседы по запросам.