Анастасия Иванова
Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"
Понедельник
Утро
Игровая деятельность Д/и "Расскажи без слов": закреплять представления об весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Индивидуальная работа по ЗКР: учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.
СЭБТ: дежурство в уголке природы – расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Игровая деятельность «Улыбочка»: развивать внимание, воображение, доброжелательно относиться к сверстникам.
Прогулка 1
Игровая деятельность П/и "Перелёт птиц": учить следить за своей осанкой; способствовать совершенствованию игровых действий; формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт.
СЭБТ: совместная деятельность: подкормка птиц: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах; воспитывать положительное отношение к труду.
Наблюдение за таянием снега: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды.
Вечер
Взбадривающая гимнастика: спокойный выход из состояния покоя и начало фазы бодрствования; приведение нервной системы детей в тонус; устранение вялого состояния.
Игровая деятельность С/р игра "У врача": развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование положительного отношения к играющим.
Чтение поговорок и пословиц о здоровье: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
СЭБТ: дежурство по столовой: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.
Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.
Индивидуальная работа по лепке: активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой).
Прогулка 2
Игровая деятельность П/и "Дети и медведи": развивать быстроту реакции, координацию движений; воспитание ловкости и смелости.
Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить умение метать предметы в цель.
СЭБТ: совместная деятельность: уборка снега на участке: формировать положительное отношение к труду.
Беседа – наблюдение «Безопасность на участке»: создавать условия для формирования представлений об источниках опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи; учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
Вторник
Утро
Игровая деятельность Д/и "Умею - не умею": акцентировать внимание детей на умения и возможности своего организма; воспитывать чувство уверенности к себе.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
ЗКР: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.
СЭБТ: поручение: учить готовить материал к образовательной деятельности: раскладывать листы бумаги, клей, карандаши.
Беседа «Наше здоровье»: обобщать имеющие у детей знания о значимости сохранения и укрепления здоровья; воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру его охраны и гигиены; поддерживать желание вести здоровый образ жизни.
Прогулка 1
Игровая деятельность "Лиса в курятнике": упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.
Индивидуальная работа по ФИЗО: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
СЭБТ: коллективная работа: раскидывание снега: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство ответственности; воспитывать положительное отношение к труду.
Наблюдение за капелью: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Вечер
Взбадривающая гимнастика: повышение физической работоспособности; подготовка к интеллектуальной деятельности; активизация функций различных систем в организме.
Игровая деятельность С/р игра "Нам весело": привлекать детей к участию в юмористических забавах; воспитывать навыки самостоятельности при организации и подготовке забав, способствовать объединению детей; развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать оптимизм, жизнелюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи.
СЭБТ: самообслуживание: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Игра малой подвижности «Зеркало»: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в подлезании под дугу боком.
Прогулка 2
Игровая деятельность "Весёлая карусель": развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, бег.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами.
СЭБТ: кормление птиц у кормушки: воспитывать заботливое отношение к птицам; показать пример уважительного отношения к труду в природе.
Наблюдение за собакой: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Среда
Утро
Игровая деятельность Д/и "Угадай вид спорта": обогатить и систематизировать знания детей в области физической культуры и спорта; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
ЗКР: развивать слуховое внимание и речь; научить находить смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.
СЭБТ: дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после образовательной деятельности на место; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Беседа «Полезная еда»: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания и их пользе для организма человека; вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Прогулка 1
Игровая деятельность П/и "Кто останется в кругу?": развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа по ФИЗО: улучшение техники бега (лёгкость, быстрота, сгибание ног в коленях).
СЭБТ: поручение: уборка веточек: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.
Наблюдение за природой: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
Вечер
Взбадривающая гимнастика: нормализация работы иммунной системы, профилактика заболеваний; поднятие настроения и улучшение общего самочувствия.
Игровая деятельность С/р игра "Умей лечить": самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.
СЭБТ: дежурство: закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола.
Игровая деятельность: воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; закрепить знания о правилах манипуляции куклами; побудить изображать животных и птиц, сопровождая свои действия жестами.
Индивидуальная работа по ФЭМП: сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «>», «<», «=».
Прогулка 2
Игровая деятельность "Зайцы": добиваться выполнения прыжков на двух ногах.
Индивидуальная работа по ФИЗО: перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.
СЭБТ: поручение: уборка снега с прогулочного участка – приучать детей к соблюдению навыков культуры труда; воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.
Наблюдение за весной: закреплять знания детей о весенних приметах и природных явлениях; развивать воображение, речь, память, мышление, внимание; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Четверг
Утро
Игровая деятельность Н/и "Парные картинки": воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
ЗКР: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.
СЭБТ: совместная деятельность: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.
Беседа «Что я знаю о ЗОЖ?»: закрепить у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Прогулка 1
Игровая деятельность П/ "Пустое место": развивать ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать умение действовать в коллективе.
Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на одной ноге.
СЭБТ: наблюдать за трудом дворника и помочь ему в расчистке дорожек и игрового оборудования: совершенствовать навыки детей в пользовании трудовым инвентарём; продолжать воспитывать бережное отношение к инструментам труда.
Наблюдение за капелью: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.
Вечер
Взбадривающая гимнастика: оказывать благотворное влияние на функции организма: повышение устойчивости к стрессовым ситуациям и болезням; повышение когнитивных способностей.
Игровая деятельность С/р игра "Спортом занимайся!": упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции; распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.
СЭБТ: дежурство – продолжать формировать навыки работы в уголке природы; объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия; создавать эмоционально-положительную среду для работы.
Индивидуальная работа по развитию речи: учить различать слова, начинающиеся со звука Д, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах: учить самостоятельно формироваться на группы по интересам; соблюдать правила поведения в игровых ситуациях; приобретать навык общения со сверстниками.
Прогулка 2
Игровая деятельность "Ловишки": учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить детей делать круг, то шире то уже.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному.
СЭБТ: поручение: расчистить скамейки от снега – продолжать формировать навыки своевременного выполнения поручений.
Наблюдение за машинами: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для переноса освоенных упражнений и игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры.
Пятница
Утро
Игровая деятельность Д/и "Что бывает весной?": развивать внимание, наблюдательность детей; учить соблюдать правила и последовательность игры.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами физических упражнений.
ЗКР: вырабатывать четкое и ясное произношение согласных звуков.
СЭБТ: поручение – предложить полить цветы в уголке природы: прививать любовь к труду в природе.
Беседа по безопасности «Опасно – не опасно»: учить отличать опасные ситуации для жизни и здоровья от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Прогулка 1
Игровая деятельность: игры с мячом: учить детей организовывать двигательную деятельность по интересам; получать радость от игры.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в метании в горизонтальную цель.
СЭБТ: совместная деятельность: очистка участка от снега: воспитывать желание коллективно облагораживать свой прогулочный участок.
Наблюдение за солнцем: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Самостоятельная игровая деятельность: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.
Вечер
Взбадривающая гимнастика: повышать физический и эмоциональный тонус детей; создать положительный эмоциональный настрой группы; расположить к дальнейшей активной деятельности.
Игровая деятельность С/р игра "Поликлиника": учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; доброжелательно относиться друг к другу; развивать речь, обогащать словарь детей.
Беседа «Спорт и здоровье»: обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека; развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
СЭБТ: самообслуживание: закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Рассматривание выставки творческих работ по теме недели.
Индивидуальная работа по рисованию: закреплять умение детей рисовать красками и кистью, используя штрихи разного характера.
Прогулка 2
Игровая деятельность П/и "Кто выше": учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках в высоту с разбега.
СЭБТ: коллективный труд: расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие; добиваться результата общими усилиями.
Наблюдение за погодой: продолжать формировать представление о сезонных явлениях; развивать наблюдательность.