Татьяна Шмакова
Календарно — тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь.
1. Тематическая неделя «Мир детства»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
3 июня
Понедельник
Утро.
Первая половина дня Тема : Международный день защиты детей
Публикация «Календарно — тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.
Рассматривание иллюстраций о детях
Беседа «Мы - дежурные» Внесение картинок с изображением детей
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
Конкурс рисунков на асфальте
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Беседа о правилах поведения за столом. Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры, комплекс массажных упражнений с массажным шариком «Су-Джок».
Гигиенические процедуры. Полдник. Дидактические игры на формирование культурно – гигиенических навыков.
Художественное – слово: чтение «Всемирный день ребёнка»
Конкурс рисунка «Счастливое детство» Оформление выставки детских работ
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
4 июня
Вторник
Утро.
Первая половина дня Тема : День книжек – малышек
Цель: Развитие у детей устойчивого интереса к книге.
Рассматривание выставки книг «Русские народные сказки» Оформление книжных уголков в группах.
Выставка книг «Русские народные сказки»
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
«Литературная викторина «В мире сказки»
Изготовление книжек-малышек. Посещение детской библиотеки
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». П/ и: «Пузырь»
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры, комплекс массажных упражнений с «Су-Джок».
Гигиенические процедуры. Полдник.
Чтение художественной литературы
Рисование «По страницам любимых сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
5 июня
Среда
Утро.
Первая половина дня Тема : Всемирный день охраны окружающей среды
Цель: Создать условия для расширения представлений об окружающем мире
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» …
Беседа «Мы - дежурные» Внесение альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы» …
Внесение атрибутов к строительной игре
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков «Береги природу»
Прогулка. Карточка №
Строительная игра «Терем для животных»
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник. Дидактические игры на формирование культурно – гигиенических навыков.
Составление памяток по охране окружающей среды Оформление выставки детских работ «Береги природу»
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Опыты с песком и водой
Работа с родителями: Конкурс семейной газеты «Чистый город»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
6 июня
Четверг
Утро.
Первая половина дня Тема : День веселой математики
Цель: Повышение интереса у детей к математике. Внесение развивающих рамок, разрезных картинок
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». П/ и: Весёлый счёт
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник.
Математические д/и : «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
Прогулка. Карточка №
Строительная игра «Терем для животных»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
7 июня
Пятница
Утро.
Первая половина дня Тема : День архитектуры
Цель: Знакомить детей с архитектурой, архитектурными памятниками своей страны.
Д/ и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт Внесение карт – лабиринтов, наборов для конструирования, схем.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Прогулка. Карточка №
Постройки из песка
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник.
Конкурс рисунка: «Город будущего» Выставка рисунков
Прогулка. Карточка №
Строительная игра «Терем для животных», П/ и: «Сделай фигуру»
Работа детей с родителями Макет здания
2. Тематическая неделя «Наша Родина - Россия»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
10 июня
Понедельник
Утро.
Первая половина дня Тема : Пушкинский день России.
Цель: Формировать чувство причастности к культурному наследию России.
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора Оформление группы
Внесение иллюстраций.
Выставка книг А. С. Пушкина.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Прослушивание произведений в аудиозаписи
Прогулка. Карточка №
Постройки из песка
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник.
Конкурс рисунка: «Моя любимая сказка» Выставка рисунков
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра «Строители города», П/ и: «Сделай фигуру»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
11 июня
Вторник
Утро.
Первая половина дня Тема : Всемирный день океанов.
Цель:
Рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок о водном мире
Внесение иллюстраций.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
Прогулка. Карточка №
Игры с водой. П/ и: «Море волнуется».
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник.
Конкурс рисунка: «Водное царство» Выставка рисунков
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра «Строители города».
Работа детей с родителями Конкурс рисунков «Водное царство»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
13 июня
Четверг Утро.
Первая половина дня Тема : День России. 12 июня - День российской почты
Цель: Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва».
Беседа «Профессия почтальон». Внесение иллюстраций, альбомов.
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Чтение художественной литературы: «Багаж» С. Маршак, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач.
С/ р игра: «Почта»
Прогулка. Карточка №
П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее».
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Беседа «Как правильно держать столовые приборы». Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры, комплекс массажных упражнений с массажным шариком «Су-Джок».
Гигиенические процедуры. Полдник. Дидактические игры на формирование культурно – гигиенических навыков.
Художественное – слово: чтение «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Конкурс рисунка «Почтовая марка»
Оформление выставки детских работ
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Почта»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
14 июня
Пятница
Утро.
Первая половина дня Тема : Международный день друзей
Цель: Помогать детям осваивать нормы поведения
Беседа «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Внесение иллюстраций, альбомов.
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Изготовление подарка другу
Прогулка. Карточка №
П/ и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник. Дидактические игры на формирование культурно – гигиенических навыков.
Чтение художественной литературы: «Цветик – Семицветик» В. Катаев.
Рисование портрета друга Оформление выставки детских работ
Прогулка. Карточка №
Сюжетно – ролевая игра «Строители»
3. Тематическая неделя «Хорошо у нас в саду!»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
17 июня
Понедельник Утро.
Первая половина дня Тема : День любимой игры и игрушки
Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия.
Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
Беседа «Моя любимая игрушка» Внесение иллюстраций, альбомов.
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Магазин игрушек»
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Конкурс рисунка "Моя любимая игрушка"
Оформление выставки детских работ
Прогулка. Карточка №
П/ и: «Найди пару», «Кегли».
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
18 июня
Вторник Утро.
Первая половина дня Тема : День сказок
Цель: Формировать интерес детей к сказкам
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение сказок Оформление книжных уголков в группах.
Внесение иллюстраций, альбомов.
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Библиотека»
Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры : игры на воспитание культурно –гигиенических навыков.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Конкурс рисунка " Разукрась героя сказки " Оформление выставки детских работ
Прогулка. Карточка №
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
19 июня
Среда Утро.
Первая половина дня Тема : Солнце, воздух и вода.
Цель: Прививать любовь к занятиям физической культурой.
Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Внесение иллюстраций, картинок, схем.
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме.
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»
Возвращение с прогулки.
Беседы: «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня. После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
20 июня
Четверг Утро.
Первая половина дня Тема : День хороших манер
Цель: Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения об этикете.
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Беседа: «Как и чем можно порадовать близких». Внесение сюжетных картинок
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский;
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «В магазине»
Возвращение с прогулки.
Беседа: «Мои хорошие поступки»
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Прогулка. Карточка №
П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом.
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
21 июня
Пятница Утро.
Первая половина дня Тема : День медицинского работника
Цель: Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Беседы: «Живые витамины», «Вредная еда» Внесение иллюстраций
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Чтение: «Прививка» С. Михалков, сказки «Айболит» К. Чуковского
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Прогулка. Карточка №
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Возвращение с прогулки.
Беседа: «Мои хорошие поступки»
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского Выставка работ
Прогулка. Карточка №
П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик.
4. Тематическая неделя «Подарим друг другу улыбку»
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
24 июня
Понедельник Утро.
Первая половина дня Тема : День радуги
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги.
«Рассматривание иллюстраций
Чтение песенок и речёвок про радугу Внесение иллюстраций
Внесение атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Работа с календарём природы.
Экспериментирование - образование радуги
Д/ и: «Соберем радугу», «Соберем Цветик – Семицветик»
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Зоопарк»
Возвращение с прогулки.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Рисование «Радуга», Выставка работ
Прогулка. Карточка №
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
25 июня
Вторник Утро.
Первая половина дня Тема : Международный олимпийский день
Цель: Воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни.
Знакомство с олимпийским Мишкой
Рассматривание иллюстраций Внесение иллюстраций
Внесение атрибутов для спортивной эстафеты.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Зоопарк»
Возвращение с прогулки.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» Выставка работ
Прогулка. Карточка №
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
26 июня
Среда Утро.
Первая половина дня Тема : День Детского сада
Цель: Создать у детей радостное настроение, эмоциональный подъём.
Рассматривание иллюстраций
Беседа с детьми: «За что я люблю д/с», Внесение иллюстраций
Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Беседа: «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Оформление эмблемы группы
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Детский сад»
Возвращение с прогулки.
Дежурство по столовой. Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Рисование «Моя любимая игрушка» Выставка работ
Прогулка. Карточка №
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики».
Совместно с родителями Конкурс стихов о детском саде
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
27 июня
Четверг Утро.
Первая половина дня Тема : День именинника
Цель: Создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство коллективизма.
Прослушивание любимых детских песен Оформление группы.
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Поздравление именинников
Игры – забавы
Прогулка. Карточка №
П/ и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями
Возвращение с прогулки.
Дежурство по столовой. Беседа «Как правильно сервировать стол.» Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Изготовление подарков для именинников Выставка работ
Прогулка. Карточка №
Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики».
День недели Режим Совместные мероприятия взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
1 2 3 4
28 июня
Пятница Утро.
Первая половина дня Тема : День Южного Урала
Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края.
Знакомство пословицами и поговорками. Выставка: «Народные промыслы Южного Урала»
Утренняя гимнастика. Карточка № Дежурство по столовой. Завтрак.
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Чтение народных сказок Отгадывание загадок
Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри Урала»
Прогулка. Карточка №
С/ р игра: «Семья». Игры народов Южного Урала.
Возвращение с прогулки.
Дежурство по столовой. Беседа «Как правильно сервировать стол». Обед.
День.
Вторая половина дня.
После сна – закаливающие процедуры.
Гигиенические процедуры. Полдник
Рисование по содержанию сказок. Выставка работ
Прогулка. Карточка №
Игры народов Южного Урала.