Татьяна Горюнова
Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Понедельник»
Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная
работа Развивающая среда
Утро: Развивать любовь к спорту и физкультурным упражнениям. Развивать быстроту, ловкость, силу. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства.
Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить по новому передавать содержание игровых ролей. Беседа
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Физкультура и спорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Сюжетно ролевая игра «Магазин спорт товаров» Конструкторская игра «Найди ошибку» Митя, Полина Иллюстрации разных видов спорта.
Спортивный инвентарь.
Прогулка Развивать наблюдательность, воспитывать
эмоционально – положительное бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Упражнять в беге с увёртыванием -наблюдение за серебристым тополем
-подвижная игра «Перемена мест» Разговор с Димой, Тимошей «Что я делаю в спортивной школе?» Участок ДОУ
Групповой сбор Способствовать созданию комфортной атмосферы внутри детского коллектива; воспитывать уважение и интерес дошкольников к личности каждого воспитанника группы, к его индивидуальным особенностям; развивать способность определять, планировать собственную деятельность, понимать мотивы совершаемых действий; упражнять в умении договариваться друг другом, вместе продвигаться к намеченной цели; способствовать развитию навыков культуры общения; создавать условия для погружения ребенка в проблему здоровья на информативном уровне и на уровне развития его сознания. Приветствие. «Выше, смелее, быстрее»
2. Обмен новостями.
3. Дети сидят на ковре и, передавая друг другу микрофон, рассказывают о том, что интересного они узнали недавно от родителей, своих друзей Выбор темы недели.
4. Обсуждение возможных форм работы.
5. Работа с календарём наблюдений :
- какое сейчас время года, какой месяц;
- а что с погодой;
- сбылся ли даваемый синоптиками прогноз.
Ребёнок, который утром решил быть ответственным за календарь, отмечает все данные в дневнике наблюдений. Тимоша, Милена, Элина пальчиковые игры Микрофон, игрушка всевозможные календари.
НОД:
1.
Способствовать развитию у детей первоначальных представлений об истории Греции.
Продолжать развивать умение детей самостоятельно или при помощи взрослого добывать знания из разных источников. Формировать навыки монологической и диалогической речи.
Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Путешествие в Грецию. Олимпийские игры.
Чтение стихотворения А. Усачева «Грецкие стихи».
Знакомство с историей Древней Греции.
Просмотр презентации об истории олимпиады
Глобус, картинки с изображением греческого Парфеона на Акрополе
2 Продолжать знакомство детей со скульптурой, как видом изобразительного искусства. Расширить представление о художественном музее. Показать возможность создания «скульптур», изображающих спортсменов в движении. Учить передавать пластическими средствами представление о строении тела человека. Развивать чувство формы и композиции. Лепка «Музей олимпийских скульптур»
Выложить раскраски с различными видами спорта для самостоятельной деятельности. Пластилин, презентация «В Греции»
Прогулка
(дневная) Расширить обобщенные представления о сезонных изменениях;
Закрепить понятие о ветре, его свойствах;
определить направление ветра.
Выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.
Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека»
Развивать умение ходить и бегать по кругу; сохранять
устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте;
создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
помогать детям доброжелательно общаться друг с другом во время игры продолжать знакомить детей с правилами поведения
в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль
приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями Наблюдение за ветром. (Без рук, без ног, а калитку открывает.
Ветер, ветер, ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь синее море
Гордо реешь на просторе (А. С. Пушкин).
«Состояние почвы в зависимости от температуры» - опыт
Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»
Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать здоровым»
- Изготовление спортивного оборудования из бросового материала «Поймай шарик»
Подвижные игры «Поезд», «Догони меня»
Малоподвижная игра «Угадай, кто кричит»
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток. игра «Расскажем сказку вместе» с Ириной, Матвеем, Илюшей
Ветровечки
Лопатки, лупы
Грабли, метелки
Вечер: Содействовать развитию музыкального слуха, патриотизма.
Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги. Продолжать учить моделировать фигурку человека, изменять положение фигурки в соответствии с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать, ноги расставлять или сгибать). Развивать чувство формы и композиции.
Слушание гимна РФ, разучивание.
Аппликация «Отважные парашютисты» Рисование афиш для стадиона, с Миленой, Элиной Музыкальный магнитафон, запись гимна РФ.
Выложить раскраски с различными видами спорта для самостоятельной деятельности.
Прогулка Развивать умение подпрыгивать на месте, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.
Развивать умение детей становиться в круг, двигаться по кругу с разной скоростью, менять направление движения по сигналу. Развивать естественный интерес и любопытство к окружающему миру, природным явлениям. - игровое упражнение «Допрыгни до мяча»;
- подвижная игра «Карусели»;
- наблюдение за погодой.
День недели Вторник
Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная
работа Развивающая среда
Утро: Содействовать умению детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией текст, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность в поддержании чистоты тела, игрушек, помещения. Заучивание стих. о закаливании автор Т. Семисынова
Дид/игра «Виды спорта»
Д/И словесная «Если я был спортсменом…» Книги о спорте
Прогулка учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно; развивать быстроту реакции. Наблюдение за небом (движение облаков). П/И «Совушка – сова, ты большая голова?», «Передай мяч» Упражнение «Кенгуру» - прыжки в длину с разбега. Матвей, Ева Участок ДОУ, обручи
НОД:
1.
Обогащать содержательное общение детей, диалог. Развивать умения строить высказывания в форме короткого текста, аргументировать свои рассуждения. Развивать умение детей подбирать синонимы к слову; образовывать слова, обозначающие спортивные профессии. Поддерживать интерес к письменной речи. Победа не снег, сама на голову не упадет.
Опрос «Что мы знаем о Древней Греции»
Загадки о спортивных пренадлежностях.
Анализ пословиц.
Игра мой любимый вид спорта Разучивание скороговорки. Маша, Полин Е. Наборное полотно, доска, мел. Картинки с изображением разных видов спорта.
Прогулка
(дневная) Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. (Правила поведения в природе Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.)
Расширение кругозора детей в области спортивных игр
Расширять у детей знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Вызвать положительный, эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом. Упражнять в равновесии, беге прыжках. Развивать быстроту, ловкость, смелость. Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручку
развивать быстроту, ловкость.
Упражнять в выполненнии трудовых действий;
приучать работать в коллективе. Наблюдение за подосиновиком.
В лесу осеннем в октябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нем.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовем? (Подосиновик.
Ситуативный разговор «Правила спортивных игр» Рассказы детей о спортивных увлечениях
С/р игра «Мы – спортсмены"
Игра-развлечение «Джунгли зовут!»
Трудовая деятельность
Уборка участка. Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Элина, Милена, Данил
медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Вечер: Развивать у детей представления о спортивных комплексах Москвы («Лужники», «Дворец творчества детей и юношества») и округа (спортивный комплекс «Медведково»); о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов России, вызвать желание заниматься спортом.
Развивать зрительное, осязательное и слуховое восприятие, мышление.
Деловой разговор «Москва спортивная»
Составление рассказа по сюжетной картине Вера, Аня Е. Иллюстрации спортивных комплексов Москвы
Прогулка Вызвать положительный, эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом, Упражнять в равновесии, беге прыжках. Развивать быстроту, ловкость, смелость. Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки П/И «Сказочные эстафеты» Прыжки на одной ноге Данил, Матвей Мячи, скакалки, кегли, обручи, участок ДОУ.
Вз. с род Папка передвижка «Выбираем спорт»!
День недели Среда
Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная
работа Развивающая среда
Утро: Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, прививать интерес к чтению;
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Продолжать развивать способность к изодеятельности (чувство формы цвета композиции, воображение, творчество Чтение рассказа «На катке» В. А. Осеева
Рисование:
«Парусники-спортивная регата на Волге» Д/И «Только веселые слова» текст рассказа, несколько иллюстраций к тексту
Прогулка Создать радостное, бодрое настроение, желание играть в совместные игры. Упражнять в беге, прыжках, метании. Развивать ловкость, быстроту, смелость. Воспитывать доброжелательность. П/и «Спортивный город»
П/и «Изобрази спортсмена» игровое упражнение «Перелезь через бревно» с Матвеем, Денисом, Евой Кубики, спортивный инвентарь.
НОД:
1.
Способствовать формированию представлений об изменении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.
Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6.
Развивать силу воли, выносливость.
Дать детям первоначальное представление об истории Греции. Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. «Измерение длины».
Игра «Забавные человечки»
Физкультминутка «Альпинисты»
Работа в тетради №1 стр. 10
Практическая работа.
Итог
Повтори узор: Аня, Вера
«Решаем веселые задачи» с детьми Полина, Алеша, Егор Картинки видов спорта, изображения 4 человечкоов, 2 полоски бумаги.
2 Вызвать интерес к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики. Показать особенности антропоморфного орнамента и учить создавать его двумя способами: путём процарапывания на глиняной пластине и в виде контурного рисунка на бумаге. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству Рисование «Греческие кубки и амфоры» Штриховка предметов Матвей, Тимофей, Саша Глина, зубочистки
Прогулка
(дневная) создать условия для развития физической подготовленности; - создать условия для изучения природы родного края; - обеспечить условия ориентировки по карте и по компасу; - обеспечить условия безопасности на прогулке; - воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, позитивное взаимодействие детей друг с другом, со взрослыми. Поход в лес.
Игры спортивные Заучивание пословицы: пословица: "Всякое умение трудом дается".
Полина,Даша карта со схемой прогулки-похода, компас, санитарная сумка, термос с чаем, сухарики, эмблемы, влажные салфетки, флажки, 2 ведра, палки, мешки для мусора.
Вечер: Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека
Рисование «Мама, папа я – спортивная семья».
-Д/ игра «Сложи картинку» Саша, Томоша Акварельные краски, иллюстрации спортсменов, фото семьи.
Прогулка Развивать умение детей бить по мячу в нужном направлении, развивать координацию движения. подвижная игра «Футбол» Упражнять Егора, Милену в метании снежков в движущуюся цель Футбольный мяч, ворота, свисток.
Вз. с род Привлечь родителей к выставке рисунков «Любим спортом заниматься»
Пригласить родителей понаблюдать (поучаствовать) в зарядке.
День недели Четверг
Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная
работа Развивающая среда
Утро: Учить пантомимикой изображать спортсменов в разных виды спорта Детективная викторина «Словесный портрет»
Заучивание кричалки: Раз, два! — По порядку… Три, четыре! — Стройся в ряд! - Д/ игра «Спортивное домино» настольные игры «Лото».
Прогулка Знакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями. Закреплять навыки выполнения русских танцевальных движений. Развивать самостоятельность и умение импровизировать Игра-забава «Осенние гуляния» Скажи наоборот: Дима, Юра
НОД:
1.
Способствовать закреплению представления о звуке (ЧЬ) и букве «Ч», совершенствованию произносительных навыков, развитию связной речи, грамматического строя, фонематических представлений, памяти, мышления, тонкой моторики, воображения, умений делать сложный звуковой и слоговой анализ без опоры на наглядность, поддерживать интерес к выполнению самостоятельных заданий. Звук (ЧЬ).
Письмо от Буквоеда.
Решение задач по письму.
Чтение рассказа «Очки»
Игра «Добавлялки»
игра «Живое слово» Составление звуко-буквенного анализа Митя, Полина Е. мяч, предметные картинки (точка, тучка, ключ, машина, очки, стол, бочка, чайник, мяч, трамвай, пчела, окно, стул, бабочка, мягкие модули, кегли, скакалка, счетные палочки, цветные пробки (зеленые, синие, красные, тетради.
2 Развивать интерес детей к искусству керамики, к греческим сосудам разной формы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство формы, глазомер. Воспитывать интерес к искусству Греции. Аппликация «Греческие кубки и амфоры»
Прогулка
(дневная) Расширять представления о перелетных птицах;
воспитывать познавательный интерес к птицам. (Предложить детям собраться вместе для «перелета» : построиться клином, прямой линией и т. д.
Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занимает его место.)
Приобщить детей к традициям большого спорта;
продолжать укреплять здоровье детей; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.
Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
развивать двигательную активность. Наблюдение за перелетными птицами ( Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. М. Ивенсен)
Исследовательская деятельность
Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Решение проблемной ситуации «Почему нельзя играть с мячом возле дороги»
С\Р игра «Юные олимпийцы»
Беседа: «Кто такой тренер?»
Подвижные игры «Гуси-лебеди».
Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
игровое упражнение «Перелезь через бревно» с Матвеем, Илюшей, Евой
Картотека изображения перелетных птиц.
Карточки-схемы птиц
Иллюстрации олимпийских чемпионов.
Вечер: Создать условия для осмысливания содержания прочитанного.
Расширять представления детей о многообразии видов спорта, Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. ,
поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Упражнять определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшую работу, творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику рук Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»
Настольная игра «Футбол»
Просмотр мультфильмов «Как звери в футбол играли»,
Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».
Закрепить с Митей произношение звука «Р» в слогах, в словах и предложениях Журнал «Смешарики»
Настольная игра «Футбол»
Раскраски.
Прогулка Расширять словарный запас, развивать грамматический строй речи
Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления, Развивать точность удара мячом по воротам Игра малой подвижности «Мяч бросай - слово называй».
П/ игра ««Разминка футболистов»»
Беседа о правилах игры в мини-футбол Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). С Юлей, Сашей, Аней Футбольный мяч,участок ДОУ
Вз. с род Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Создание альбома пословиц и поговорок о спорте»
День недели Пятница
Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная
работа Развивающая среда
Утро: развивать творческое воображение, умение создавать выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и собственные представления. Развивать инициативную речь (описание своих героев, включение их в общий сюжет и придумывание рассказа, сказки). Обобщающая беседа «Для чего нужен спорт?»
Панно «Спортивная история» (из природного материала)
Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Дима, Юра Внести фотокарточки для ознакомления с чемпионами на олимпийских играх.
Разнообразный природный материал.
Прогулка Развивать ловкость и глазомер во время игры с мячом; закрепить умение передавать мяч за головой назад, прыгать с мячом, зажатым между ног. Повторить игровые упражнения с бегом. Воспитывать смелость, находчивость.
Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард). Развивать речевую и двигательную активность. Развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки, развивать внимание и выдержку Игра-развлечение «Спортландия»
Подвижная игра «Быстрый леопард» Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их. Алеша, Саша Мяч, кегли.
Групповой сбор Стимулировать детей на дальнейшую активную работу в рамках предстоящих тематических недель; тренировать умение высказывать своё мнение, обосновывать собственную позицию; продолжать знакомить дошкольников с таким способом принятия коллективного решения как голосование. • подведение итогов проделанной работы на тему недели;
• голосование за наиболее активных воспитанников группы;
Магнитная доска; карточки с метками детей, мешочек для голосования;
микрофон;
медали и благодарственные
письма воспитанникам.
НОД:
1.
Развивать умение детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности; достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку; конструировать из готовых деталей изображения спортсменов, болельщиков и другие объекты. Плоскостное конструирование из бумаги «Футбольный мяч»
2 Развивать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Способствовать накоплению и обогащению знаний детей об Олимпиаде.
Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения.
«Спорт – это здоровье»
Прогулка
(дневная) Расширять представления детей о спортивной жизни города : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.
Выделить свойства воздуха: прозрачный, без запаха, без вкуса, при низких температурах сжимается. Экскурсия на футбольный стадион г. Котовска
- Проведение опыта: «Воздух при охлаждении сжимается».
Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн» Прыжки вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
воздушный шар заранее выносится на улицу. Воздушный шар некоторое время находится на улице, сдувается, наглядно видно, что произошло с воздушным шаром.
Вечер: Продолжить закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными. Различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, пластина, брусок. Отбирать нужные для постройки детали. Развивать у детей творчество в украшении построек, развивать воображение. Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу. Конструктивная деятельность «Олимпийская деревня»
Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом»
Прогулка закрепить знания детей о полезных свойствах молока Ситуат. разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!» М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.
Вз. с род Папка - передвижка «Советы по занятия спортом для дошкольников» или «Роль физкультуры в развитии ребенка».