Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Наталья Шишова
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 1. Мир звуков. Всегда ли

человек умел говорить? Познакомить детей с миром

звуков;

дать понятие о

«звуке»;

учить инсценировать

сказку. 1. Чтение стихотворений.

2. Знакомство с понятие «звук» и

схематичная запись звука в слове.

3. Физминутка.

4. Инсценирование сказки «Репка».

5. Итог. Стихотворение «Зашумел осенний лес»,

картинка «Дом»,

схемы слов из 3-х, 4-х, 5-ти букв,

шапочки для инсценировки сказки «Репка». С. 6.

2. Гласные и согласные звуки. Знакомство с гласными и

согласными звуками; запись

Публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

звука схемой; учить выражать

эмоции мимикой; развитие

речи в инсценировке. 1. Игра «Позови маму, друга,

подругу».

2. Запись звуками отгадок и

закрашивание гласных.

3. Физминутка.

4. Инсценирование сказки «Курочка

Ряба»

5. Итог. Стихотворение о гласных и согласных звуках, схема с обозначением гласных и согласных, картинки петуха, мышки, кошки, изображения лиц с разной мимикой, шапочки для инсценировки. С. 7

3. Знакомство с алфавитом. Учить выразительно

рассказывать стихи;

Познакомить детей с тем как

человек впервые стал писать;

познакомить с алфавитом;

развивать речь. 1. Выразительное рассказывание

стихотворений.

2. Живое письмо.

3. Знакомство с алфавитом.

4. Физминутка.

5. Инсценирование сказки «Колобок»

6. Итог. Рисунки-пиктограммы, алфавит, шапочки для инсценировки сказки Колобок» С. 9

4. Гласный звук [а], буквы

А, а. Познакомить детей со звуком

[а] и буквами А, а; учить

выделять звук из ряда других

звуков и слов; учить печатать

буквы А, а; учить штриховать;

развивать фонематический

слух, мелкую моторику. 1. Понятие о речи устной и

письменной.

2. Знакомство со звуком [а], буквами А, а.

3. Раскраска и украшение букв А, а.

4. Игра «Доскажи словечко».

5. Физминутка.

6. Штриховка.

7. Игра «Кто внимательный?»

8. Словарная работа «Автомобиль»,

Г. Юдин. 9. Итог. Иллюстрации картинок с буквой А, алфавит, ручки, карандаши, шаблоны для штриховки и раскраски. С. 11

Октябрь 1. Гласный звук [у], буквы У,

у Учить выделять звук [у] из

речи; познакомить с буквами

У, у; развивать

фонематический слух;

развивать мелкие мышцы рук;

учить общению в коллективе. 1. Повторение о звуке и букве.

2. Работа по теме «Знакомство со

звуком [у], буквами У, у».

3. Раскрашивание букв У, у, печать по клеткам слов ау, уа,

предложений Ау! Уа!

4. Знакомство со знаками

препинания.

5. Игра «Доскажи словечко».

6. Физминутка.

7. Штриховка «Утка».

8. Словарная работа «Чем слышат

животные?».

9. Чтение сказки Г. Юдина «Про

маленького паучка».

10. Итог. Иллюстрации картинок со звуками А и У, ручки цв. Карандаши, шаблоны для штриховки, раскрасок. С. 14.

2. Гласный звук [о], буквы О,

о. Познакомить детей со звуком

[о] и буквами О, о; учить

выделять звук из ряда других

звуков и слов; учить печатать

буквы А, а; учить штриховать;

развивать фонематический

слух, мелкую моторику. 1. Работа по теме:

- выделение звука;

- артикуляция звука;

- упражнение в умении слышать звук;

- подбор слов с новым звуком;

- знакомство с буквами О, о;

2. Печатание букв О, о в тетради вклетку.

3. Игра «доскажи словечко»;

4. Физминутка.

5. Беседа «Как огонь к нам пришел?»;

6. Чтение сказки Г. Юдина

«Ослиный огород»;

7. Итог;

8. Штриховка «Огурец». Иллюстрации картинок со звуком О, ручки, карандаши, шаблоны для штриховки С. 17

3. Гласный звук [и], буквы И,

и. Познакомить детей со звуком

[и] и буквами И, и; определять

позицию звука в слове;

научить отличать звук на слух

и по артикуляции от других гласных; развивать мимику. 1. Работа с разрезной азбукой под диктовку букв: Оо, Уу, Аа.

2. Работа по теме:

- выделение звука из слова индюк;

- артикуляция;

- игра «Узнай звук»

- определение позиции звука в

словах;

- подбор слов со звуком [и];

- игра «Доскажи словечко»;

- знакомство с буквами И, и;

- Место буквы и в алфавите.

3. Раскрашивание букв И, и, слов Иа-иа!

4. Физминутка.

5. Развитие словаря «Старинные игры

и игрушки».

6. Чтение рассказа Г. Юдина «Индеец

Изумрудный глаз».

7. Штриховка «Лимон».

8. Итог.

Иллюстрации картинок со звуком И, разрезная азбука, шаблоны для раскрашивания, штриховки. С. 19

4. Гласный звук [ы], буква ы. Познакомить детей со звуком

[ы] и буквой ы; закрепить

навыки правильного

произношения звуков в слогах,

словах, предложениях; анализ

и синтез прямого слога. 1. Работа с разрезной азбукой. Выкладывание букв и слогов: Ии, Аа, Оо, Уу.

2. Работа по теме:

- выделение звука;

- артикуляция звука;

- игра «Угадай звук», его место в

слове;

- придумывание слов с новым звуком;

- скороговорка;

- знакомство с буквой ы;

3. Раскраска буквы ы.

4. Физминутка.

5. Штриховка «Часы».

6. Чтение сказки Г. Юдина «Крыса

Дылда и Пых-Пых».

7. Итог. Разрезная азбука, демонстрационная азбука, шаблоны для раскрашивания и штриховки, ручки и простые карандаши. С. 22

Ноябрь 1. Гласный звук [э], буквы Э,

э. Познакомить детей со звуком

[э] и буквами Э, э; учить

выделять новый звук из ряда

гласных. 1. Прописывание букв в тетради в клетку по пунктирам: Оо, ы, Ии, Аа, ау,

уа.

2. Работа по теме:

- выделение звука;

- артикуляция звука;

- игра «Угадай звук», его место в слове;

- придумывание слов с новым звуком;

- знакомство с буквами Э, э;

- на что похожа буква э?

3. Раскрашивание букв Э, э.

4. Физминутка.

5. Беседа «Электричество».

6. Чтение сказки Г. Юдина

Экскаваторщики»

7. Штриховка «Лейка».

8. Доскажи словечко.

9. Итог.

Иллюстрации картинок со звуком Э, разрезная и демонстрационная азбука, шаблоны для раскраски и штриховки. С. 23

2. Согласные звуки [н] - [н’],

буквы Н, н. Дать понятие согласный звук;

познакомить с твердым и

мягким звуками [н] - [н’];

ввести понятие «слог»;

развитие фонематического

слуха; развивать речь, мелкую

моторику. 1. Печатание изученных букв.

2. Работа по теме:

- знакомство со звуками [н] - [н’],

буквами Н, н;

- выделение звука;

- артикуляция звука;

- игра «Угадай звук», его место в

слове;

- придумывание слов с новым звуком;

- игра «Кто внимательный?»;

- знакомство с буквами Н, н;

- на что похожа буква н?

3. Физминутка;

4. Раскрашивание букв Н, н, прописывание слогов: на,

но, ну, ны, ни в тетради в клетку;

5. Игра «Доскажи словечко»;

6. Словарь «Нос»;

7. Штриховка «Чайник»;

8. Итог. Демонстрационная азбука, иллюстрации картинок со звуком Н, ручки цветные, карандаши простые. С. 26

3. Согласные звуки [м] - [м’], буквы М, м. Дать понятие согласный звук;

познакомить с твердым и

мягким звуками [м] - [м’];

ввести понятие «слог»;

развитие фонематического

слуха; развивать речь, мелкую моторику. 1. Повторение.

- игра «Какие буквы спрятались?»;

- печатание изученных букв.

2. Работа по теме:

- выделение звука [м];

- артикуляция;

- выделение [м’];

- определение позиции звука в словах;

- придумывание детьми слов с новыми звуками;

- игра «Кто внимательный?»;

- чтение стихов.

3. Печатание букв М, м.

4. Физминутка.

5. Беседа «Музыка и музыкальные

инструменты»

6. Штриховка «Медведь».

7. Игра «Доскажи словечко».

8. Итог. Демонстрационная и разрезная азбуки, цветные ручки, простой карандаш, иллюстрации картинок со звуком М, шаблоны для штриховки, тетради в клетку. С. 29

4. Согласные звуки [л] - [л’],

буквы Л, л. Продолжить знакомить с

понятием согласные звуки;

познакомить с понятием

твердый согласный звук [л],

мягкий согласный звук [л’], с

буквами Л, л; учить слушать

друг друга и взрослого. 1. Повторение.

- развитие мимики;

- игра «Повтори ритмический

рисунок».

2. Работа по теме:

- выделение звука [л];

- артикуляция;

- выделение [л’];

- определение позиции звука в

словах;

- придумывание детьми слов с

новыми звуками;

- игра «Кто больше?»;

- знакомство с буквами Л, л.

3. Печатание букв Л, л.

4. Физминутка.

5. Игра «Доскажи словечко».

6. Беседа «Как появилась лампочка».

7. Штриховка «Лампочка».

Иллюстрации картинок со звуком Л, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 32

Декабрь 1. Согласные звуки [р] - [р’],

буквы Р, р. Продолжить знакомить с

понятием согласные звуки;

познакомить с понятием

твердый согласный звук [р],

мягкий согласный звук [р’], с

буквами Р, р; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику. 1. Повторение.

- развитие мимики;

- игра «Повтори ритмический

рисунок».

2. Печатание букв;

3. Работа по теме:

- выделение звука [р];

- артикуляция;

- выделение [р’];

- определение позиции звука в

словах;

- придумывание детьми слов с

новыми звуками;

- запомни как можно больше слов с

новыми звуками;

4. Игра «Доскажи словечко».

Физминутка.

5. Печатание букв Р, р.

6. Беседа «Откуда пришли растения?

Значение растений».

7. Штриховка «Рыба».

8. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Р, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 34

2. Закрепление пройденного.

Понятие о предложении.

Составление предложений. Закрепить с детьми

пройденный материал; дать

понятие, что такое

предложение; учить

составлять предложение;

развивать мимику, мелкую

моторику. 1. Повторение.

2. Упражнения на развитие мимики.

3. Прописывание печатных букв в тетради в клетку.

4. Работа по теме:

- составление предложений;

- запись предложения схемой.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Физминутка.

7. Инсценирование сказки «Три медведя».

8. Штриховка геометрических фигур.

9. Итог. Слоговая таблица (прил. 1, тетрадь в клетку, ручки, простые карандаши, схемы предложений, демонстрационная азбука, шаблоны для штриховки. С. 37

3. Согласный звук [й’], буквы

Й, й. Познакомить детей с

согласным звуком [й’]; учить

писать буквы Й, й; развивать

мелкую моторику,

ритмическую сторону речи. 1. Повторение.

- слоговая зарядка;

- упражнение на развитие

ритмической стороны речи.

2. Работа по теме:

- выделение [р’];

- артикуляция;

- игра «Где звук?»;

- игра «Узнай звук»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквой й:

- показ картинки с новой буквой;

- на что похожа буква?;

- место буквы в алфавите;

- раскраска буквы;

- нахождение новой буквы в

печатном тексте.

5. Чтение сказки Г. Юдина «Что вы

знаете о йогах?».

6. Словарь.

7. Штриховка «Корабль». Иллюстрации картинок со звуком Й, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 39

4. Слог. Большая буква в

именах, фамилиях. Познакомить детей со слогом.

Рассказать о том, что имена и

фамилии людей пишутся с

большой буквы. 1. Работа по теме.

- работа с доской;

- дополнение слогов до слов;

- слоговая зарядка.

2. Печатание в тетради схем

предложений.

3. Физминутка.

4. Чтение стихотворения.

5. Инсценирование сказки «Маша и медведь».

6. Итог. Слоговая таблица, схемы предложений, шапочки для инсценировки, цветные ручки, карандаши. С. 41

Январь 1. Согласные звуки [б] - [б’],

буквы Б, б. Продолжить знакомить с

понятием согласные звуки;

познакомить с понятием

твердый согласный звук [б],

мягкий согласный звук [б’], с

буквами Б, б; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику.

1. Повторение.

2. Работа по теме:

- выделение звука [б], [б’];

- артикуляция;

- игра «Где звук?»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- игра «Доскажи словечко»;

- знакомство с буквами Б, б;

- место буквы в алфавите;

- печатание.

3. Физминутка.

4. Чтение сказки Г. Юдина «Лесные

музыканты».

5. Беседа «Как появились буквы?»

6. Штриховка «Белка».

7. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Б, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши, алфавит. С. 43

2. Согласные звуки [в] - [в’],

буквы В, в. Познакомить с твердым

согласным звук [в], мягким

согласным звук [в’], с буквами

В, в; учить различать их на

слух и на письме. 1. Повторение:

2. Работа по теме:

- выделение звука [в], [в’];

- артикуляция;

- игра «Где звук?»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- игра «Доскажи словечко»;

- знакомство с буквами В, в;

- на что похожа буква?;

- место буквы в алфавите;

3. Физминутка.

4. Печатание букв.

5. Чтение сказки Г. Юдина «Мыша - водолаз».

6. Словарь.

7. Штриховка «Воробей».

8. Итог. Иллюстрации картинок со звуком В, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 46

3. Согласные звуки [г] - [г’],

буквы Г, г. Продолжить знакомить с

понятием согласные звуки;

познакомить с понятием

твердый согласный звук [г],

мягкий согласный звук [г’], с

буквами Г, г; чтение слогов –

слияние с буквой г; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику. 1. Повторение:

- работа над предложением.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- - выделение звука [г], [г’];

- артикуляция;

- игра «Где звук?»;

- придумывание детьми слов с новым звуком;

- игра «Доскажи словечко».

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквами Г, г;

5. Прописывание буквы в тетради в клетку.

6. Чтение сказки Г. Юдина «Генерал

Гена».

7. Словарь.

8. Штриховка «Гриб».

9. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Г, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 49

4. Согласные звуки [д] - [д’],

буквы Д, д. Познакомить с твердым

согласным звук [д], мягким

согласным звук [д’], с буквами

Д, д; учить различать их на

слух и на письме. 1. Повторение:

- работа с предложением.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- выделение звука [д], [д’];

- артикуляция;

- игра «Кто внимательный?»;

- придумывание детьми слов с новым звуком;

- игра «Доскажи словечко».

- знакомство с буквами Д, д;

3. Печатание.

4. Физминутка.

5. Чтение сказки Г. Юдина «Доброе

дело».

6. Беседа «У кого какой дом».

7. Штриховка «Дом».

8. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Д, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши, схемы предложений, иллюстрации птичьих «домов». С. 51

Февраль 1. Согласный звук [ж], буквы

Ж, ж. Повторить с детьми

пройденный материал;

познакомить с новым

согласным звуком [ж] и

буквами Ж, ж. 1. Повторение:

- игра «Какие буквы спрятались?».

2. Работа по теме:

- выделение звука [ж];

- фонетическая зарядка;

- артикуляция;

- игра «Кто внимательный?»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- игра «Доскажи словечко».

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквами Ж, ж.

5. Печатание.

6. Чтение сказки Г. Юдина «Жадная

жаба».

7. Беседа «Животные. Их

происхождение. Какую пользу

приносят».

8. Штриховка «Жук».

9. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Ж, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши, иллюстрации, фото животных. С. 55

2. Согласные звуки [з] - [з’],

буквы З, з. Познакомить с твердым

согласным звук [з], мягким

согласным звук [з’], с буквами

З, з; учить различать их на слух и на письме; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику. 1. Повторение:

- пальчиковая гимнастика

- чтение чистоговорок;

2. Работа по теме: - фонетическая зарядка;

- загадки;

- артикуляция;

- игра «Кто внимательный?»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- знакомство с буквами З, з.

3. Прописывание в тетради в клетку.

4. Физминутка.

5. Чтение сказки Г. Юдина

«Нелетающий зонт».

6. Словарь.

7. Штриховка «Заяц».

8. Итог. Иллюстрации картинок со звуком З, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 57

3. Согласные звуки [т] - [т’],

буквы Т, т. Познакомить с твердым

согласным звук [т], мягким

согласным звук [т’], с буквами

Т, т; учить различать их на

слух и на письме; развивать

речь, мелкую моторику;

мимику; ритмическую сторону

речи. 1. Повторение:

- развитие мимики;

- игра «Повтори ритмический

рисунок».

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- артикуляция;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- игра «Доскажи словечко».

3. Чтение сказки Г. Юдина

«Телезритель Тимка».

4. Физминутка.

5. Знакомство с буквами Т, т:

- на что похожа буква Т?;

- место буквы в алфавите;

- печатание новой буквы.

6. Беседа «Откуда телефон пришел?».

7. Штриховка «Телефон».

8. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Р, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши, алфавит. С. 60

4. Согласные звуки [к] - [к’],

буквы К, к. Познакомить с твердым

согласным звук [к], мягким

согласным звук [к’], с буквами

К, к; учить различать их на

слух и на письме; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику. 1. Повторение:

- развитие мимики;

- игра «Повтори ритмический

рисунок».

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- выделение звука [к], [к’];

- артикуляция;

- игра «Кто внимательный?»;

- Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- выделение звука [с], [с’];

- артикуляция;

3. Чтение сказки Г. Юдина «Как

варить компот».

4. Игра «Доскажи словечко».

5. Физминутка.

6. Знакомство с буквами К, к:

- на что похожа буква К?;

- место буквы в алфавите.

7. Раскрашивание буквы.

8. Штриховка «Кресло».

9. Итог. Иллюстрации картинок со звуком К, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 63

Март 1. Согласные звуки [с] - [с’],

буквы С, с. Познакомить с твердым

согласным звук [с], мягким

согласным звук [с’], с буквами

С, с; учить различать их на

слух и на письме; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику.

1. Повторение:

- развитие мимики;

- пальчиковая гимнастика.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- выделение звука [с], [с’];

- артикуляция;

- игра «Кто внимательный?»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком.

3. Чтение сказки Г. Юдина «Свинья в гостях».

4. Игра «Доскажи словечко».

5. Физминутка.

6. Знакомство с буквами С, с:

- на что похожа буква С?;

- место буквы в алфавите;

- беседа «Как человек учился

летать?».

7. Раскрашивание буквы.

8. Какая буква спряталась?

9. Штриховка «Самолет».

10. Итог. Иллюстрации картинок со звуком С, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 65

2. Согласный звук [ш], буквы

Ш, ш. Повторить с детьми

пройденный материал;

познакомить с новым

согласным звуком [ш] и

буквами Ш, ш. 1. Слоговая зарядка.

2. Нахождение заданной буквы в

печатном тексте.

3. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- выделение звука [ш];

- артикуляция;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- игра «Доскажи словечко».

- запоминание слов со звуком [ш],

которые встречаются в сказке Г.

Юдина «Как Мыша шалил».

4. Физминутка.

5. Знакомство с буквами Ш, ш:

- на что похожа буква Ш?;

- место буквы в алфавите;

- раскрашивание буквы.

5. Беседа «Воздушные шары».

6. Штриховка «Шары».

7. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Ш, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 69

3. Гласные двузвучные буквы Е, Ё, Ю, Я.

Познакомить с гласными буквами Е, е, Ё,, Ю, ю, Я, я;

показать, что в начале слова и

после гласных они обозначают

два звука [йэ] и т. д., а после

согласных звук [э] и т. д. и

обозначают мягкость

согласного звука; развивать

речь детей, фонематический

слух и мелкие мышцы рук. 1. Повторение всех изученных букв.

2. Знакомство с новыми буквами:

- показ буквы, чтение стихов про них;

- слого-звуковой анализ слова «ели»;

- слого-звуковой анализ слова «юла»;

- слого-звуковой анализ слова

«жик»;

- слого-звуковой анализ слова «лето»,

«ящик»;

- игра «Кто внимательный?».

3. Физминутка.

4. Игры:

- «Узнай звук»;

- «Доскажи словечко».

5. Раскрашивание букв.

6. Словарь. «Кто что ест?».

7. Штриховка «Ель».

8. Итог.

Иллюстрации картинок со звукомЕ, Ё, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 71

С. 80

С. 83

С. 86

4. Согласные звуки [п] - [п’],

буквы П, п. Познакомить с твердым

согласным звук [п], мягким

согласным звук [п’], с буквами

П, п; учить различать их на

слух и на письме; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику.

1. Слоговая зарядка.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- артикуляция;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- игра «Доскажи словечко».

- игра «Кто внимательный?».

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквами С, с:

- на что похожа буква С?;

- место буквы в алфавите.

7. Раскрашивание буквы.

8. Словарь. «Птицы».

9. Штриховка «Петух».

10. Итог. Иллюстрации картинок со звуком П, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 74

Апрель 1. Согласные звуки [ф] - [ф’], буквы Ф, ф. Познакомить с твердым согласным звук [ф], мягким

согласным звук [ф’], с буквами

Ф, ф; учить различать их на

слух и на письме; развивать

речь, мелкую моторику;

мимику; ритмическую сторону

речи. 1. Повторение: - развитие мимики;

- игра «Повтори ритмический

рисунок».

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- артикуляция;

- игра «Услышь звук»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- игра «Кто внимательный?».

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквами Ф, ф:

- на что похожа буква Ф?;

- место буквы в алфавите.

7. Раскрашивание буквы.

8. Беседа. «Что такое фотография».

9. Штриховка «Молоток».

10. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Ф, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки и раскраски, ручки, карандаши. С. 78

2. Буква Ь как показатель

мягкости согласного. Познакомить детей с буквой ь,

с показателем мягкости

согласных звуков. 1. Слоговая зарядка.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- знакомство с буквой ь;

- игра «Доскажи словечко».

3. Раскрашивание буквы.

4. Физминутка.

5. Выделение новой буквы в

печатном тексте.

6. Чтение сказки Г. Юдина «Отец и

мать».

7. Словарь. «Осьминог».

8. Штриховка «Осьминог».

9. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Ь, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки и раскраски, ручки, карандаши. С. 89

3. Согласный звук [ч’], буквы

Ч, ч. Познакомить мягким

согласным звук [ч’], с буквами Ч, ч; учить различать их на

слух и на письме; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику 1. Слоговая зарядка.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- выделение звука [ч’], артикуляция;

- игра «Доскажи словечко»;

- запоминание слов со звуком [ч’],

которые встречаются в сказке Г.

Юдина «Кто живет в часах».

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквой Ч:

- стихи;

- на что похожа буква Ч?;

- место буквы в алфавите.

5. Раскрашивание буквы.

6. Штриховка «Черепаха».

7. Итог Иллюстрации картинок со звуком Ч, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки и раскраски, ручки, карандаши. С. 91

4. Согласный звук [щ’], буквы

Щ, щ. Познакомить мягким

согласным звук [щ’], с

буквами Щ, щ; учить

различать их на слух и на

письме; развитие

фонематического слуха;

развивать речь, мелкую

моторику 1. Повторение всех изученных букв.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- артикуляция;

- придумывание детьми слов с новым звуком;

- игра «Доскажи словечко»;

- запоминание слов со звуком [щ’],

которые встречаются в сказке Г.

Юдина «Верное средство».

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквой Щ:

- стихи;

- на что похожа буква Ч?;

- место буквы в алфавите;

- игра «Слоговое лото».

5. Словарь. «Овощи».

7. Штриховка геометрические

фигуры.

8. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Р, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши, слоговая таблица, алфавит. С. 94

Май 1. Согласный звук [х], буквы

Х, х. Познакомить с твердым

согласным звук [х], мягким

согласным звук [х’], с буквами

Х, х; учить различать их на

слух и на письме; развивать

речь, мелкую моторику;

мимику; ритмическую сторону

речи. 1. Повторение:

- развитие мимики;

- игра «Повтори ритмический

рисунок».

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- выделение звука, артикуляция;

- игра «Услышь звук»;

- придумывание детьми слов с новым

звуком;

- запоминание слов со звуком [х],

которые встречаются в сказке Г.

Юдина «Хомяк-хвастун».

3. Физминутка.

4. Знакомство с буквами Х, х:

- стихи;

- на что похожа буква Х?;

- место буквы в алфавите;

- игра «Доскажи словечко».

5. Выделение новой буквы в

печатном тексте.

6. Беседа. «Зачем нужны хвосты?».

7. Штриховка геометрические

фигуры.

8. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Х, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 96

2. Согласный звук [ц], буквы

Ц, ц. Повторить с детьми

пройденный материал;

познакомить с новым

согласным звуком [ц] и

буквами Ц, ц. 1. Повторение:

- развитие мимики;

- пальчиковая гимнастика;

- печатание изученных букв в тетради в клетку по пунктирам.

2. Работа по теме:

- фонетическая зарядка;

- загадки;

- выделение звука, артикуляция;

- игра «Слоговой аукцион»; запоминание слов со звуком [ц],

которые встречаются в сказке Г.

Юдина «Цыпленок Цып»;

- знакомство с буквами Ц, ц;

- стихи;

- на что похожа буква Ц?;

- место буквы в алфавите.

3. Физминутка.

4. Раскрашивание буквы.

5. Беседа. «Откуда пришли цифры?».

6. Штриховка геометрические

фигуры.

7. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Ц, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши. С. 99

3. Буква твердый знак (ъ). Познакомить детей с буквой ъ,

с показателем твердости

согласных звуков. 1. Выделение изученных букв в печатном тексте.

2. Знакомство с буквой ъ:

- как слово «сел» превратить в «съел»?;

- знакомство с буквой; стихи;

- на что похожа буква ъ?;

- место буквы в алфавите.

3. Физминутка.

4. Чтение сказки Г. Юдина «Как

Мыша за сыром ездил».

5. Раскрашивание новой буквы.

6. Штриховка геометрических

фигур.

7. Итог. Иллюстрации картинок со звуком Ъ, демонстрационная и разрезная азбуки, шаблоны для штриховки, ручки, карандаши, алфавит. С. 101

4. Закрепление пройденного материала по основным еди-ницам речи: звуку, слову, предложению. Упражнять детей в различении слогов, слов, коротких предложений, пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух, мелкую моторику. 1. Артикуляционная разминка.

2. Беседа об отличии букв и звуков.

3. Найди слова по схеме.

4. Найди предложения по схеме.

5. Звуковой анализ слова «Жаба».

6. Игровая ситуация составим загадку «Бабочка».

7. Штриховка цветы и бабочки.

8. Итог. Алфавит, схемы слов и предложений, иллюстрации жабы, бабочки, цветов, шаблоны для штриховки.

Литература: Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2004. – 128с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Буквы в гости к нам пришли» по обучению грамоте Тема «В гости буквы к нам пришли» Теория: Выделение начального ударного гласного. Дифференциация звуков от других. Анализ звукового ряда.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 18.09.2018 Тема №1 Счет. Геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 17.09.2018г. Занятие №1 Пересказ сказки «Лиса и козел» О. С. Ушакова «Развитие речи.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» в подготовительной к школе группе Тема «Посуда» Содержание работы: Цель: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания.

Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе Направление развития:познавательное Название НОД:Экология Автор пособия:С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Наш город» Январь Дни недели Первая половина дня Образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе (лепка, аппликация) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ООД: Лепка Методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду.

Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе День недели Понедельник» Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда Утро: Развивать любовь.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июня 2019 в 15:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шишова (УИ 8769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД