Татьяна Мищенко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень» (21.10-25.10.2019).
Задачи: Расширять представления детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.
Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй, Осень!»
21 октября 2019г., понедельник Утро Утренний приём детей на свежем воздухе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа с рассматриванием картинок «Осень» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды. Учить одеваться по погоде.
Утренняя гимнастика, комплекс №8.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие речевого аппарата. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: упражнять в счёте в пределах 10 КГН (самообслуживание) : закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо Предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Осень». Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, расширять знания по данной теме. Побеседовать с родителями на интересующие их темы
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным окружением
Тема «Удивительные предметы»
Программные задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
О. В. Дыбина с. 31 «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа»
2. Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема «Золотая осень» Программные задачи. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
С. Комарова с. 38 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
3. Музыкальная деятельность. Музыка
Программные задачи: Учить детей различать контрастные по звучанию музыкальные произведения. Продолжать работать над ритмичностью движений. Воспитывать любовь к музыке.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.
П/И «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Салки». Цель: развивать ловкость, быстроту.
П/И «Лиса в курятнике». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Организовать самостоятельную двигательную деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Цель: упражнять в ходьбе спиной вперёд Ситуативный разговор «Помоги другу!»
Цель: учить детей оказывать посильную помощь друг другу. Организовать игру детей с выносным материалом (кубики, конструктор, резиновые игрушки для обыгрывания построек).
Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться об игре друг с другом
Работа перед сном Чтение стихотворения А. Гришина «Осень»
Цель. Развивать память, умение выразительно рассказывать
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Предложить детям н/п игры «Кто что ест?» Цель: Уточнить представления детей о пище; активизировать в их речи употребление глаголов лакать, есть, грызть.
«Из чего и кем сделано?». Цель: Уточнение знаний о разных профессиях; воспитание уважения к людям труда, интереса к их профессиям
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Цель: Закрепить представления детей о профессиях Ситуативный разговор «Ребята, давайте жить дружно!».
Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Создать условия для организации с/р игры «Детский сад».
Цель: продолжать учить детей придерживаться взятой на себя роли в игре, не ссориться, договариваться друг с другом о ходе игры.
Прогулка П/И средней и малой подвижности.
«Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления
«Чье звено скорее соберется?». Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции. Организовать игры по интересам детей.
Цель: учить детей объединяться в небольшие группы для игр, играть дружно.
22 октября 2019г., вторник Утро Утренний приём детей на свежем воздухе.
Наблюдение в уголке природы: цветы хотят пить.
Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
Утренняя гимнастика, комплекс №8.
Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель игры: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме: «Осенние листья». Цель: закреплять знания детей о названии деревьев. Индивидуальная работа по познавательному развитию.
Цель: расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни КГН: Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды
Организовать игру детей с любимыми игрушками.
Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе. Провести индивидуальную консультацию с родителями по теме: «Какие поручения может выполнить ребенок дома».
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)
Тема «Состав числа 5»
Программные задачи. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня, считать по составной мере.
В. П. Новикова «Математика в детском саду»/ 6-7 лет -стр. 42
2. Коррекционно-развивающее занятие.
3. Двигательная деятельность. Физическая культура. № 22
Программные задачи:
1. Закрепить навик ходьбы со сменой темпа движения;
2. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительными заданиями.
3. Повторить упражнения на равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Физическая культура Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 27-28
Прогулка Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: продолжать учить детей составлять небольшие рассказы по результатам наблюдения, развивать внимание.
П/И «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П/И «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. П/И малой подвижности «Не наступи». Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость.
Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Цель: упражнять в беге в сочетании с другими движениями. КГН: закреплять умение пользоваться всеми видами застежек Организовать игру детей с выносным материалом (кегли, мячи, обручи, скакалки).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Работа перед сном Чтение пословиц и поговорок об осени.
Цель. Развивать память, мышление.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Работа в книжном уголке: «Книжкина больничка». Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их
Заучивание поговорок: Осень – время собирать урожай. В осеннее ненастье семь погод на дворе. Цель: развивать память, речь. Индивидуальная работа по речевому развитию.
Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений Ситуативный разговор «Как нужно здороваться?».
Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании Организовать самостоятельную художественную деятельность детей: нарисуй любимую игрушку.
Цель: развивать творческие способности.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Подбей волан» Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер
«Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. Организовать игры по интересам детей с любимыми игрушками.
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
23 октября 2019г., среда Утро Утренний приём детей на свежем воздухе.
Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?». Цель: Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь
Утренняя гимнастика, комплекс №8.
Д/И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Предложить детям н/п игры «Где это можно купить?»
Цель: Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах «Парные картинки». Цель: Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь Индивидуальная работа по ИЗОдеятельности.
Цель: Учить детей рисовать с натуры. КГН: Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб Организовать самостоятельную деятельность детей с любимыми игрушками.
Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам. Обратить внимание родителей на стендовую консультацию «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей»
НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.
Тема «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Программные задачи. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». Учить выразительно, читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства. В. В. Гербова с. 27 «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»
2. Изобразительная деятельность. Аппликация Тема «Осенний ковер»
Программные задачи. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. С. Комарова с. 38 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
3. Музыкальная деятельность. Музыка.
Программные задачи: Учить воспринимать бодрый характер марша, воспринимать характер песни, различать вступление, куплет, припев; ритмично выполнять танцевальные движение. Закреплять умение исполнять произведение на одной ноте; стимулировать музыкально-игровую деятельность. Воспитывать любовь к музыке.
Прогулка Наблюдение за работой садовника. Цель: обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.
П/И «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. П/И «Кто прыгает». Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.
П/И малой подвижности «Сбей кеглю». Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю, бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
Самостоятельная двигательная деятельность детей со спортивным оборудованием.
Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Цель: упражнять в беге, отводя назад согнутые ноги в коленях Ситуативный разговор «Самый чистый шкафчик!»
Цель: приучать к порядку, воспитывать аккуратность. Организовать игры детей с выносным материалом (рули, машинки, пистолеты,
мячи, корзина, обручи). Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе.
Работа перед сном Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»
Цель. Формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к животному миру.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность «Пока занавес закрыт» Цель: Развивать интерес детей к сценическому искусству.
Ручной труд: «Самолёт». Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт.
Д/И «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом Создать условия для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.
Прогулка Подвижные игры малой и средней подвижности:
П/И «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.
П/И «Пас»
Цель: учить детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги. Развивать глазомер, точность броска.
Организовать игры детей по интересам с выносным материалом (машинки, куклы, мячи, н/п игры). Цель: продолжать учить детей находить себе игры по интересам.
24 октября 2019г., четверг Утро Утренний приём детей на свежем воздухе.
Беседа «Осторожно! Железная дорога!». Цель: Уточнить правила поведения около железной дороги.
Утренняя гимнастика, комплекс №8
Конструирование «По замыслу».
Цель: Предложить детям совместно подумать и решить, что они будут строить, распределить работу, подобрать материал из строительного материал
Д/И «Живая неделя».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Индивидуальная работа по музыке.
Цель: Воспитывать любовь к музыке. КГН: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание любимых книг. Цель: Воспитание бережливого отношения к книгам
Игры с конструктором ЛЕГО. Цель: Развитие конструктивных способностей Папка -передвижка "Загадки про осень"
НОД 1. Познавательно - исследовательская деятельность. (ФЭМП) Тема «Далеко, близко»
Программные задачи. Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве на листе бумаги;, учить пользоваться словами: «далеко», «близко»; закреплять знание детьми домашнего адреса; расширять кругозор.
В. П. Новикова «Математика в детском саду»/ 6-7 лет -стр. 45
2. Двигательная деятельность. Физическая культура №14
Программные задачи:
1. Закрепить навык ходьбы со сменой темпа движения;
2. Упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительными заданиями.
3. Повторить упражнения на равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Физическая культура Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 27-28
Прогулка Целевая прогулка по территории д/с. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес.
П/И «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
П/И «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.
П/И «Краски» Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Труд: уборка сухих листьев на клумбе. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Цель: упражнять в отбивании мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд. Ситуативный разговор «Как помочь товарищу?»
Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие Организовать игру детей с выносным оборудованием (кегли, мячи, кубики, строительный материал, обручи, скакалки).
Цель: продолжать развивать навыки совместной игровой деятельности детей.
Работа перед сном Чтение стихотворения И. Белоусов «Осень»
Цель. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к стихам.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей. Цель: развивать творческие способности.
Создать условия для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Фор-ть умение использовать вербальные ср-ва общения сочетании с невербальными. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.
Цель: развивать конструктивные способности.
НОД Коррекционно-развивающее занятие.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Полоса препятствий» Цель: учить детей преодолевать полосу препятствий, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
«Эстафеты в ходьбе». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения: ходьба по узкой дорожке, извилистой дорожке, подлезание под шнур, перешагивание через предметы на скорость. Развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Организовать игры детей по интересам с выносным материалом (машинки, куклы, мячи, н/п игры). Цель: продолжать учить детей находить себе игры по интересам.
25 октября 2019г., пятница Утро Утренний приём детей на свежем воздухе.
Беседа: «Чистим зубы каждый день!»
Цель: Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность
Утренняя гимнастика, комплекс №8
Д/И «Воздушные шары».
Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофон.
Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг)
Цель: Познакомить детей с символикой Краснодарского края, вызвать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Индивидуальная работа по речевому развитию.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей Дежурство: формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность Организовать самостоятельную деятельность детей в ИЗОцентре.
Цель: развивать творческие способности. Предложить родителям принять участие в выставке совместных творческих работ родителей и детей «Щедрая осень»
НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема «Сегодня так светло кругом!»
Программные задачи. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Учить выразительно, читать наизусть стихотворение; интонационно передавать нежность, любование осенней природы.
В. В. Гербова с. 35 «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»
2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Поздняя осень»
Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
С. Комарова с. 48 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
3. Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке №28
Программные задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
Физическая культура Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 27-28
Прогулка Наблюдение листопада. Цель: воспитывать интерес к живой природе; развивать любознательность
П/И «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.
П/И «Чурбан» Цель: учить детей ходить по кругу, крепко держась за руки, стараясь подтянуть соседа к чурбану по сигналу. Развивать у детей внимание, силу, ловкость.
П/И «Будь ловким» Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Цель: упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа. Ситуативный разговор «Как играют воспитанные дети» Цель: формировать положительные моральные качества Организовать игру с выносным оборудованием. Цель: продолжать развивать навыки совместной игровой деятельности детей
Работа перед сном Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеева
Цель. Формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к природе.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Д/И «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Выставка детских работ «Что нам осень принесла».
Цель: Создание экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.
Итоговое мероприятие: Праздник «Здравствуй Осень!» Индивидуальная работа по ИЗОдеятельности.
Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов Ситуативный разговор «Что мне делать, если нужно убрать игрушки». Цель: воспитывать культуру поведения. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Цель: продолжать учить детей использовать костюмы в сюжетно-ролевых играх.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Подбей волан» Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.
«Рыбки». Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.
Организовать игры по интересам детей с выносным оборудованием (конструктор, пазлы, н/п игры). Цель: способствовать становлению положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.