Шадьярова Сауле Казихановна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Правила движения достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
Группа подготовительная
Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности»
Тема недели: «Правила движения достойны уважения»
Тема дня (понедельник) «Виды транспорта»
Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»
Тема дня (среда) «Дорожные знаки»
Тема дня (четверг) «Специальный транспорт»
Тема дня (пятница) «Правила безопасного поведения на улице»
Содержание ООП ДО в ДОУ СП ГБОУ СОШ с. Дмитриевка
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Правила движения достойны уважения“» размещена в разделах
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание: Безопасность на дорогах.
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
- Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03» «112».
Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) Взаимодействие (сотрудничество)
с родителями
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах
НОД 1
Вид деятельности: познавательно - исследовательская
ОО «Познавательное развитие»
Форма: сказочное путешествие
Тема: «Знаки дорожные детям знать положено».
Цель НОД:
Активизировать представление детей о правилах дорожного движения. Закрепить, ранее полученное, представление у детей о дорожных знаках (запрещающие, предписывающие,
указательные, знаки сервиса).
Закрепить у детей умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Закрепить у детей представление о значении знаков для водителей и пешеходов.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент
(отправление в «Школу дорожных знаков)
Цель: настроить детей на позитивную
деятельность.
2. Беседа на тему:
«Устройство проезжей части»
Цель: формировать представление у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
3. Физминутка:
«Пешеходы»
Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление; развивать пластичность и выразительность движений в соответствии со словами.
4. Презентация:
«Дорожные знаки».
Цель: формировать представление у детей различать дорожные знаки (запрещающие, предписывающие,
указательные, знаки сервиса). Активизировать речь, мыслительную деятельность детей. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и творческое воображение у детей.
5. Дидактическая игра
«Собери картинку»
Цель: развивать представление у детей умение составлять из частей целую картину;
расширять представление о дорожных знаках.
6. Дидактическая игра с макетом
«Улицы города»
Цель: закреплять представление у детей обыгрывать различные ситуации на дороге через игру с макетом.
7. Подведение итогов. Рефлексия
Цель: развивать у детей уверенность в себе, адекватную самооценку.
закрепить представление у детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице.
НОД 2
Вид деятельности: изобразительная деятельность рисования
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Форма: художественная выставка
Тема: «Дорожные знаки»
Цель НОД:
закрепить представление у детей о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, формировать представление у детей придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Ход НОД
1. Рассказ воспитателя о дорожных знаках.
Цель: закрепление представление у детей о различных дорожных знаках и их назначении.
2. Рассматривание знакомые детям дорожные знаки
Цель: продолжать формировать представление у детей внимательно рассматривать знаки, уметь отвечать на вопросы воспитателя используя свои знания о дорожных знаках.
3. Физминутка «Светофор».
Цель: создать условия для двигательной активности детей, развивать координацию движений в соответствии с текстом.
4. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: закрепить представление у детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.
5. Рисование дорожных знаков.
Цель: формировать представление у детей передавать в рисунке отличительные особенности предметов.
6. Выставка работ.
Цель: формировать представление у детей анализировать результаты своей работы и работы других детей.
7. Рефлексия подведение итогов.
Цель: формировать представление у детей уважать мнение других.
Утро
Беседа
«Дорожные знаки»
Цель: закрепить представление у детей о дорожных знаках, формировать представление у детей о запрещающих, предупреждающих знаках и знаками сервиса.
Беседа
«Обязанности пешехода»
Цель: закрепить представление у детей о пешеходном переходе.
Настольно – дидактическая игра
«Красный - зеленый»
Цель: закрепить представление у детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Подвижная игра
«Раз, два, три к своему знаку беги!»
Цель: Закрепить представление у детей о дорожных знаках и их разновидностях.
Словесно дидактическая игра
«Разрешается-запрещается»
Цель: закрепить представление у детей о дорожных знаках и подбирать недостающее слово, вспомнить ПДД.
Прогулка 1, 2
Беседа
«Наблюдение за проезжей частью»
Цель: Закрепить представление у детей о проезжей части дороги-шоссе.
Закрепить представление у детей о правилах дорожного движения
Словесно дидактическая игра
«Узнай знак»
Цель: закрепить представление у детей о дорожных знаках.
Подвижная игра
«К своим знакам»
Цель: закрепить представление у детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Словесно - дидактическая игра
«Теремок»
Цель: Закрепить представление у детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов.
Вечер
Беседа
«Мы идем в детский сад»
Цель: закрепить представление у детей о дорожных знаках встречающие по дороге в садик.
Словесно – дидактическая игра
«Угадай, какой знак?»
Цель: формировать представление у детей о дорожных знаках, закрепить представление у детей о правилах дорожного движения;
Загадывание загадок
«Транспорт и дорожные знаки»
Цель: Способствовать развитию у детей мышления и обогащение словаря
Актуальная среда: раскраски с изображением транспорта,
карандаши, восковые мелки,
фломастеры.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Актуальная среда: нагрудные изображения различных транспортных средств.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Обыгрывание подвижной игры «Стоп, машина!».
Актуальная среда: разрезные карточки с изображением водного транспорта.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Дети собирают из разрезных карточек целые картинки с изображением водного транспорта.
Актуальная среда: сюжетные картинки на тему наземный транспорт.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему наземный транспорт.
Актуальная среда: атрибуты к словесно-дидактической игре «Мы – водители»
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Дети распределяют роли, обыгрывают игру.
Актуальная среда: трафареты «транспорты», цветные карандаши, краски, альбомные листы.
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Дети обводят силуэты транспортов, раскрашивают их.
Актуальная среда: сюжетные картины на тему
«правила дорожного движения».
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Дети рассматривают сюжетные картины.
Конкурс среди родителей группы на лучший рисунок
«Дорожная азбука»
Цель: участие родителей в конкурсе «дорожная азбука».
Папка – передвижка
«Учим дорожные знаки в стихах»
Цель: порекомендовать, родителям закрепить представление у детей о дорожных знаках в стихах.
Консультация для родителей
«По дороге в детский сад»
Цель:
формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их ребенка
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)
по теме «Знаки дорожные детям знать положено».
Возрастная группа : подготовительная.
Виды и разновидности деятельности детей:
– Игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры, дидактические словесные игры).
– Двигательная деятельность (физминутка)
– Коммуникативная деятельность (диалог – взаимодействие)
Интегрированные виды деятельности детей:
– Познавательно-игровая деятельность
– Коммуникативно-познавательная деятельность
– Коммуникативно-игровая деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- представление детей о правилах дорожного движения
- представление детей о дорожных знаках (запрещающие, предписывающие,
указательные, знаки сервиса);
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Закрепить, ранее полученное, представление у детей о дорожных знаках
2. Закрепить у детей представление о значении знаков для водителей и пешеходов.
3. Расширить представление у детей о дорожных знаках.
ОТНОШЕНИЯ
1. Формировать представление у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
2. Развивать у детей уверенность в себе, адекватную самооценку
ДЕЙСТВИЯ
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и творческое воображение у детей.
2. Развивать у детей умение составлять из частей целую картину
Интегрированная форма:
Маршрутная игра
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание/ инструкция педагога
(действие и его содержание) Способ
предъявления педагогом задания детям Результат выполнения задания детьми
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков». -Интересно, Какие же дорожные знаки бывают?
И как нам безопасно доехать до школы?»
словесный Ответы детей
Посмотрите на картинку и скажите, как устроена улица, и как называют людей, которые идут по тротуару наглядно - словесный Ответы детей
Вспомните и назовите, как называется дорожка для пешеходов словесный Называют дорожку для пешеходов
Послушайте текст физкультминутки «Пешеходы» и выполните движения в соответствии с текстом словесный Выполненные движения в соответствии с текстом физкультминутки
Посмотрите презентацию на тему: «Дорожные знаки», и ответьте, как различать дорожные знаки (запрещающие, предписывающие,
указательные, знаки сервиса). наглядно-словесный Ответы детей
Соберите разрезанные картинки, назовите получившийся знак словесно-практический Собранные картинки, и названные знакомые знаки
Рассмотрите макет «Улица города», и назовите, какие дорожные знаки тут есть, для чего они предназначены.
словесный Ответы детей
Материалы и оборудование.
Определите и перечислите материалы и оборудование, которые будет использоваться в ходе совместной деятельности педагога и детей (стимульный материал; материалы для представления заданий и результатов деятельности, материалы для преобразования и трансформации, материальные средства для деятельности детей; дидактический материал; оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.
1. Стимульный материал:
– объявление (устное)
– приглашение к участию (устное)
2. Материалы для деятельности детей:
*материалы для преобразования и трансформации
– игры (разрезные картинки дорожных знаков)
* материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– стенды (магнитная доска,
– дидактическая игра «Собери картинку»
– флэш-носитель с записью презентации
– дидактические игры с макетом
«Улицы города»
* Материальные средства для деятельности детей:
– иллюстративный материал (сюжетные картинки)
– макет улиц города
3. Дидактический материал:
– скриншоты презентации «Дорожные знаки»
– серии картинок (дорожные знаки,
– схемы разрезных картинок
– сценарий проведения дидактической игры с макетом «Улицы города».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска,
– магнитная доска,
– ноутбук,
– презентация
– макет улицы города
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Обращает внимание детей на проблемную ситуацию. Просит назвать транспорт, на котором отправимся в «Школу дорожных знаков» Слушают и называют транспорт.
Предлагает посмотреть на картинку и рассказать, как устроена улица и как называют людей, которые идут по тротуару Рассматривают картинку, рассказывают.
Содержательно-деятельностный Проводит беседу на тему:
«Устройство проезжей части», и просит ответить на вопрос, нужно ли соблюдать правила дорожного движения, и почему?
Слушают, отвечают на вопросы.
Предлагает послушать текст физкультминутки «Пешеходы» и выполнить движения в соответствии с текстом. Выполняю движения в соответствии с текстом физкультминутки
Предлагает посмотреть презентацию «Дорожные знаки» и ответить, какие бывают знаки? (запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса) Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды, не отвлекаясь на посторонние предметы, отвечают на вопрос.
Предлагает собрать разрезанные картинки, назвать получившиеся дорожные знаки и их назначения. Собирают картинки и рассказывают об их назначении.
Предлагает детям разыграть различные ситуации на дороге с макетом «Улицы города». Выбирают ситуацию, разыгрывают понравившийся вариант.
Оценочно-рефлексивный Задаёт рефлексивные вопросы. Благодарит за совместную деятельность. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
Методы и приемы (методическое сопровождение)
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– создание проблемной ситуации.
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».
-Интересно, Какие же дорожные знаки бывают?
И как нам безопасно доехать до школы?»
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные
Беседа с детьми на тему: «Устройство проезжей части»
Вопросы беседы:
1. - Перед вами улицы большого города. Посреди улицы проходит дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (тротуар)
2. -Как называются люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)
3.-А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего еще на ней не хватает? (не хватает транспорта)
4. -На какой сигнал светофора могут ехать машины? (на зеленый).
Дидактическая игра с макетом: «Улицы города»,
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Содержание игры: Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее? Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу? Как обозначается пешеходный переход? Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице? Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
– наглядные
Рассматривание картины: «Как устроена улица»
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: развивать у детей умение составлять из частей целую картину; учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; формировать представление о дорожных знаках.
Материалы: Карточки с изображением знаков, части соответствующие изображениям на карточках.
Движение пешеходов запрещено
Движение запрещено
Пункт питания
Пункт первой медицинской помощи
Надземный пешеходный переход
Дети
Движение без остановки запрещено
Место остановки автобуса или троллейбуса
Пешеходный переход
Содержание: Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Далее воспитатель усложняет задание: выкладывает на стол более сложный рисунок. Ребёнок, который, первый справился с полученным заданием поднимает руку. Воспитатель подходит к ребёнку и проверяет рисунок, который он собрал.
В конце игры воспитатель хвалит детей.
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов,
Показ презентации «Дорожные знаки».
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
– практические (упражнение, поручение,
Выполнение заданий физминутки «Пешеходы»
Текст физминутки Действия детей
Постовой стоит упрямый. Ходьба на месте
Людям машет, не ходи! Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Здесь машины едут прямо Руки перед собой
Пешеход, ты погоди! Руки в стороны
Посмотрите, улыбнулся Руки на пояс, улыбка
Приглашает нас идти Шагаем на месте
Вы, машины, не спешите Хлопки руками
Пешехода пропустите! Прыжки на месте
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий (в прямой речи)
«Ребята! Вы большие молодцы! Мы сегодня путешествовали в «Школу дорожных знаков», и узнали очень много интересной информации о знаках и их видах. Но это не последнее наше увлекательное путешествие, ведь знаков так много, и мы ещё не со всеми познакомились.
– рефлексия деятельности (в прямой речи)
«Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем путешествии? Было ли вам трудно? В каких моментах? Что у вас получилось? Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?»