Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»

Елена Барабанщикова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник.

Организация нод:

1. ОГ. Закрепление звука Г. Сопоставление Г и К. Чтение слов на слоговой таблице. 4-119.

2. ХЭД. Тема: «Азбука в картинках». Рельефная лепка.

Ц. : показать детям, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способами. Предложить передать конфигурацию «своей» буквы пластическими средствами по замыслу. 5-20.

3. ХЭД. Музыкальное занятие по плануруководителя. 12-1230

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-823

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Водные просторы родного края“» размещена в разделах

1. КД. .Рассказы детей из личного опыта: «Отдых на берегу нашего моря». Цель: вызвать интерес к обмену впечатлениями по теме, учить выделять интересное в рассказе. Рассматривание фотосообщений по теме.

2. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара, закрепить знание названий материков и океанов.

3. Повторить слова к осеннему празднику. Цель: развивать память, выразительную речь. Индивидуально.

4. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

5. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1230

1. «Наблюдение за росой». Продолжать знакомить с природными явлениями.

2. Примета. Ночная роса не просыхает - быть грозе. Поговорка – «Не всякая водица для питья годится.». Цель: знакомить с народной мудростью, разъяснить смысл. Отгадывание загадок о воде.

3. «Назови правильно» д/и. Цель: закреплять знания о водном транспорте.

4. «Караси и щука» п/и. Цель: развивать двигательную активность, реакцию.

5. Упражнять в умении перебрасывать мяч в паре. ИР с Лизой К. Лизой Щ. Вадим А. Вадим Р.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Опыт «Вода – универсальный растворитель». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Чтение народной сказки «Как утка землю добывала». Цель: продолжать знакомить детей с народным устным творчеством.

3. Труд. Наведение порядка в игровых уголках. Индивидуальные поручения. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

4. ИР с Семеном, Вадимом, Лизой – «Построим кораблик». Работа с бросовым материалом. Развивать мышление, усидчивость.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. Конструирование из семян каштана и пластилина поделок по замыслу. Цель: развивать фантазию, ручную умелость

2. «Брось дальше» И,Р, с Сашей Г. Лизой К. Совершенствовать технику замаха.

3. «Караси и щука» п\и. учить детей соблюдать правила игры. ИМП «Классики» закреплять умение прыгать на одной ноге.

4. «Четвертый лишний» д\и. цель: продолжать закреплять знание флоры и фауны родного края.

Работа с родителями. Предварительная работа: подготовка родителями фотосообщений «Отдых на берегу нашего моря». Рисование совместно с детьми «Берегите воду».

Вторник.

1. ФЭМП. Занятие №4. Математические знаки; соотнесение количества предмета с цифрой; состав числа 6 из двух меньших. Работа с раздаточным материалом. 1-25

2. ВХЛ. Тема: Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». Цель: воспитывать бережное отношение к воде.

3. ДД. Физкультура/ бассейн 10-20-1110

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. Рассматривание географической карты центра России. Цель: найти реку Дон и её притоки, проследить за протяженностью; пояснить выражение – Тихий Дон ворота пяти морей. Развивать познавательный интерес.

3. «Разложи на множества». И. Р. С Катей, Денисом Ж, Ваней. Цель: упражнять в умении раскладывать на множества число 5.

4. Отгадывание кроссвордов на тему «Водный транспорт».

5. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

6. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1230

1. Наблюдение за растениями в цветнике. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (Цветы издают сильный запах - к дождю); учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.

2. «Потребность растений в воде» опыт. Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения.

3. Пословица – «Вода всему госпожа, воды и огонь боится».

4. Чтение загадок. Цель: учить анализировать, делать выводы.

5. «Не замочи ног» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «»ползание по скамейкам на ладонях и коленях. Развивать равновесие.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Беседа на тему «Чистая вода – богатство страны». Рассматривание совместных рисунков с родителями «Берегите воду». Воспитывать бережное отношение к природе.

2 Опыт: «Скорость растворения». Продолжать знакомить со свойствами воды.

3. ИР. С Лизой К. Вадимом Р. Кириллом. Закреплять умение составлять задачу.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1.«Ищи деревянное, металлическое» д \и. цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласовывать с существительными. Подгруппа.

2. Упражнять детей в умении перепрыгивать вертикальное препятствие. подгруппа

3. Коллективный труд на участке. Полив цветов, уборка мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Группа.

Среда.

Организация нод.

1. ФЭМП. Занятие №4. Работа в тетрадях.

2.. РР. Тема «Рассказывание на тему «Мой выходной день у водоема»» Развивать умение у детей составлять рассказ плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. 3-53

3. ДД. Физкультура по плану тренера. 12-1230

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. «Цимлянское водохранилище». Цель: рассмотреть с детьми фото искусственного водоема, познакомить с целью создания данного объекта, его важности для развития страны.

2. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой»

3. С/р игра «Водолазы». Цель: познакомить детей с профессией и трудовыми действиями водолаза. Помочь развить сюжет и ролевые диалоги.

5. ИР с Вадимом Р, Мироном. Кириллом Т. Упражнять в умении выразительно и эмоционально читать свои роли.

6. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

7. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1230

1. Наблюдение «Термометр». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воды в тени и на солнце. Цель: учить детей делать простые выводы на основе наблюдений.

3. «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «Через ручеек» развивать равновесие, умение прыгать на двух ногах.

4. Труд. Убрать совместно опавшие листья, веточки на участке.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб проживающих в водах Таганрогского залива, Дона. Пополнять знания детей о фауне родного края.

2. Д\и «О ком говорю?» цель: найти нужную рыбу по описанию.

3. «Рыбка» конструирование рыб из природного материала. Цель: развивать творческое мышление, фантазию.

4. Разучивание стихотворения к подвижной игре «Ручеек». Развивать память, четкое произношение.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. «Камешек» д \и. Цель: актуализация словаря детей по теме «Рыбы Дона». Группа. 21-57

2. «Водяной» п\и. Упражнять детей в умении прыгать на одной ноге с продвижением предмета вперед. Закреплять счет до 10-и. ИР с Богданом, Денисом Ж.

3 .Разучивание физминутки «Море». Цель: развивать память, умение согласовывать слова с движениями. Подгруппа. 27-24

Четверг.

Организация нод.

1. Конструирование 9-930. «Парусник». Цель: продолжать «учить» детей читать схему и создавать модель последовательно и точно по операциям. Развивать координацию в системе «глаз-рука», восприятие, воображение. 15-42

2. РР. 940-1010. Закрепление произношения звуков по картинкам. Цель: закреплять правильное произношение детьми звуков с и ш, учить различать звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними.

3. ХЭД. Музыка по плану руководителя. 1020-1050

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. «Озеро Маныч-Гудило» с просмотром фотопрезентации. Цель: познакомить детей с природным объектом и охраняемыми животными родного края. Предложить совместно с родителями нарисовать запомнившиеся животное заповедника.

2Д/и «Земля, воздух, вода». Цель: закрепить знание представителей фауны, охраняемых в заповеднике.

4. Повторить слова к осеннему празднику. Цель: развивать память, выразительную речь. Индивидуально.

6. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

7. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1210

1. Наблюдение за муравьями. Примета – если насекомые прячутся в коре дерева – к дождю. Цель: развивать наблюдательность.

2. Толстые кучевые облака ходят низко - к ненастью, высоко – к ведру.

3. Знакомство с пословицей «Хлеб – батюшка, а вода - матушка». Помочь понять смысл выражения.

3. 4. П/и «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется». Учить согласовывать слова с движениями, играть по правилам, вместе.

4. 54. Труд. Уборка опавших листьев, веток.

5. 6. ИР по конструированию с Лизой К. Богданом, Лерой. «Парусник». Цель: закреплять умения детей создавать модель последовательно и точно по операциям.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

Игры перед прогулкой 1530-1620

1. Рассматривание фотографий Таганрогского порта. Цель: знакомить с объектами родного города, их значимостью для города, жителей. Пополнять знания детей.

2. Творческая мастерская «На дне морском». Конструирование морских обитателей из природных материалов. Развивать фантазию, образное восприятие.

3. Опыт: «Круговорот воды в природе». Развивать кругозор детей, познавательную активность.

4. ИР. С Денисом, Олей, Машей. Закреплять умение внятно произносить скороговорку на звуки С и Ш.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. «Караси и щука», «Море волнуется» Цель: упражнять в беге, ловкости.

1. М/п игра: «Перелет-недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания.

2. Коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Пятница.

Организация нод.

1. ХЭД. Рисование. 9- 930. «Речная прогулка». Рисование по замыслу. Цель: учить детей передавать в рисунке свои впечатления после цикла бесед о Тихом Доне. Развивать чувство композиции, самостоятельность и уверенность в своих силах при выборе изображения плавсредства. Закреплять умение рисовать пастелью.

2. ПИД. «Дон Иванович». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. В доступной форме познакомить с основными сведениями о реке. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес

3. ДД. Физкультура по плану инструктора. 1025-1055

Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Утренний прием детей 630-810

1. ПИД. «Водный транспорт» просмотр фотопрезентации. Цель: закреплять знание и характерных особенностей водного транспорта. Расширять кругозор детей.

2. «Волны» игра для развития подражательности и чувства ритма. Группа. 21-14

3. Разучить казачьи пословицы о Доне. «Дон тихий, а слава о нём громкая». «Пусть знает ворог, что казаку Дон дорог». Знакомить с народной мудростью, воспитывать гордость за свою отчизну.

4. Конструирование кораблика, пароходика из бумаги в технике оригами.

4. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК

5. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.

Дневная прогулка 1050-1210

1. Наблюдение за облаками. Цель: примета – большие кучевые облака, низко плывущие по небу – к дождю.

2. «Водная регата». Соревнование бумажных корабликов на скорость заплыва. Развивать силу дыхания, стремление к победе.

3. «Караси и щука» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем». Развивать пантомимику детей.

4. Труд. Подстригание веток кустов. Закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40

1. Слушание казачьих песен. «Любо мне, когда Дон разливается», «Как за Доном, за рекой». Развивать эмоциональную отзывчивость; знакомить с культурным наследием своего народа. Импровизация движений под музыку.

2. Чтение сказки шорцев: «Два ручья». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

3. ХЭД. Предложить ребятам нарисовать иллюстрации к сказке «Два ручья». Цель: развивать умение передавать в рисунке запомнившиеся отрывки сказки.

4. ХБТ. Наведение порядка в игровых уголках. Предложить детям разобрать настольные конструкторы, пазлы мозаик. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вечерняя прогулка 1630-1830

1. Наблюдение за погодой. цель: продолжать формировать знания о погоде, отражать свои наблюдения в речи.

2. ИМП «Ручеек» играть, соблюдая правила.

3.«Опиши, и мы отгадаем» д/и. Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе Сентябрь 1. Мир звуков. Всегда ли человек умел говорить? Познакомить детей с миром звуков; дать понятие о «звуке»; учить инсценировать.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 18.09.2018 Тема №1 Счет. Геометрические фигуры. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,.

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной группе на 2018–2019 год № п/п Месяц Дата Тема занятия Источник Сентябрь 1 17.09.2018г. Занятие №1 Пересказ сказки «Лиса и козел» О. С. Ушакова «Развитие речи.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование по экологии в подготовительной группе Направление развития:познавательное Название НОД:Экология Автор пособия:С. Н. Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной.

Календарно-тематическое планирование к программе по художественномй творчеству «Семицветик» в подготовительной группе Согласовано Заведующая Доленко Р. В. ___ от 31.08.2018г Календарно-тематическое планирование На 2018-2019.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Наш город» Январь Дни недели Первая половина дня Образовательная деятельность Прогулка Вторая половина дня Индивидуальная работа.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе (лепка, аппликация) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ООД: Лепка Методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду.

Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе День недели Понедельник» Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда Утро: Развивать любовь.

Тематическое планирование в первой младшей группе «Космические просторы». Шпаргалка при планировании Недельное тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме Космические просторы. Дата _8 _ Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 00:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД