Елена Барабанщикова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Организация нод:
1. ОГ. Закрепление звука Г. Сопоставление Г и К. Чтение слов на слоговой таблице. 4-119.
2. ХЭД. Тема: «Азбука в картинках». Рельефная лепка.
Ц. : показать детям, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способами. Предложить передать конфигурацию «своей» буквы пластическими средствами по замыслу. 5-20.
3. ХЭД. Музыкальное занятие по плануруководителя. 12-1230
Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Утренний прием детей 630-823
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Водные просторы родного края“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
1. КД. .Рассказы детей из личного опыта: «Отдых на берегу нашего моря». Цель: вызвать интерес к обмену впечатлениями по теме, учить выделять интересное в рассказе. Рассматривание фотосообщений по теме.
2. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара, закрепить знание названий материков и океанов.
3. Повторить слова к осеннему празднику. Цель: развивать память, выразительную речь. Индивидуально.
4. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
5. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.
Дневная прогулка 1050-1230
1. «Наблюдение за росой». Продолжать знакомить с природными явлениями.
2. Примета. Ночная роса не просыхает - быть грозе. Поговорка – «Не всякая водица для питья годится.». Цель: знакомить с народной мудростью, разъяснить смысл. Отгадывание загадок о воде.
3. «Назови правильно» д/и. Цель: закреплять знания о водном транспорте.
4. «Караси и щука» п/и. Цель: развивать двигательную активность, реакцию.
5. Упражнять в умении перебрасывать мяч в паре. ИР с Лизой К. Лизой Щ. Вадим А. Вадим Р.
Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40
Игры перед прогулкой 1530-1620
1. Опыт «Вода – универсальный растворитель». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Чтение народной сказки «Как утка землю добывала». Цель: продолжать знакомить детей с народным устным творчеством.
3. Труд. Наведение порядка в игровых уголках. Индивидуальные поручения. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
4. ИР с Семеном, Вадимом, Лизой – «Построим кораблик». Работа с бросовым материалом. Развивать мышление, усидчивость.
Вечерняя прогулка 1630-1830
1. Конструирование из семян каштана и пластилина поделок по замыслу. Цель: развивать фантазию, ручную умелость
2. «Брось дальше» И,Р, с Сашей Г. Лизой К. Совершенствовать технику замаха.
3. «Караси и щука» п\и. учить детей соблюдать правила игры. ИМП «Классики» закреплять умение прыгать на одной ноге.
4. «Четвертый лишний» д\и. цель: продолжать закреплять знание флоры и фауны родного края.
Работа с родителями. Предварительная работа: подготовка родителями фотосообщений «Отдых на берегу нашего моря». Рисование совместно с детьми «Берегите воду».
Вторник.
1. ФЭМП. Занятие №4. Математические знаки; соотнесение количества предмета с цифрой; состав числа 6 из двух меньших. Работа с раздаточным материалом. 1-25
2. ВХЛ. Тема: Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». Цель: воспитывать бережное отношение к воде.
3. ДД. Физкультура/ бассейн 10-20-1110
Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Утренний прием детей 630-810
1. ПИД. Рассматривание географической карты центра России. Цель: найти реку Дон и её притоки, проследить за протяженностью; пояснить выражение – Тихий Дон ворота пяти морей. Развивать познавательный интерес.
3. «Разложи на множества». И. Р. С Катей, Денисом Ж, Ваней. Цель: упражнять в умении раскладывать на множества число 5.
4. Отгадывание кроссвордов на тему «Водный транспорт».
5. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
6. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.
Дневная прогулка 1050-1230
1. Наблюдение за растениями в цветнике. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (Цветы издают сильный запах - к дождю); учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.
2. «Потребность растений в воде» опыт. Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения.
3. Пословица – «Вода всему госпожа, воды и огонь боится».
4. Чтение загадок. Цель: учить анализировать, делать выводы.
5. «Не замочи ног» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «»ползание по скамейкам на ладонях и коленях. Развивать равновесие.
Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40
Игры перед прогулкой 1530-1620
1. Беседа на тему «Чистая вода – богатство страны». Рассматривание совместных рисунков с родителями «Берегите воду». Воспитывать бережное отношение к природе.
2 Опыт: «Скорость растворения». Продолжать знакомить со свойствами воды.
3. ИР. С Лизой К. Вадимом Р. Кириллом. Закреплять умение составлять задачу.
Вечерняя прогулка 1630-1830
1.«Ищи деревянное, металлическое» д \и. цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласовывать с существительными. Подгруппа.
2. Упражнять детей в умении перепрыгивать вертикальное препятствие. подгруппа
3. Коллективный труд на участке. Полив цветов, уборка мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Группа.
Среда.
Организация нод.
1. ФЭМП. Занятие №4. Работа в тетрадях.
2.. РР. Тема «Рассказывание на тему «Мой выходной день у водоема»» Развивать умение у детей составлять рассказ плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет. 3-53
3. ДД. Физкультура по плану тренера. 12-1230
Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Утренний прием детей 630-810
1. ПИД. «Цимлянское водохранилище». Цель: рассмотреть с детьми фото искусственного водоема, познакомить с целью создания данного объекта, его важности для развития страны.
2. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой»
3. С/р игра «Водолазы». Цель: познакомить детей с профессией и трудовыми действиями водолаза. Помочь развить сюжет и ролевые диалоги.
5. ИР с Вадимом Р, Мироном. Кириллом Т. Упражнять в умении выразительно и эмоционально читать свои роли.
6. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
7. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.
Дневная прогулка 1050-1230
1. Наблюдение «Термометр». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.
2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воды в тени и на солнце. Цель: учить детей делать простые выводы на основе наблюдений.
3. «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «Через ручеек» развивать равновесие, умение прыгать на двух ногах.
4. Труд. Убрать совместно опавшие листья, веточки на участке.
Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40
Игры перед прогулкой 1530-1620
1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб проживающих в водах Таганрогского залива, Дона. Пополнять знания детей о фауне родного края.
2. Д\и «О ком говорю?» цель: найти нужную рыбу по описанию.
3. «Рыбка» конструирование рыб из природного материала. Цель: развивать творческое мышление, фантазию.
4. Разучивание стихотворения к подвижной игре «Ручеек». Развивать память, четкое произношение.
Вечерняя прогулка 1630-1830
1. «Камешек» д \и. Цель: актуализация словаря детей по теме «Рыбы Дона». Группа. 21-57
2. «Водяной» п\и. Упражнять детей в умении прыгать на одной ноге с продвижением предмета вперед. Закреплять счет до 10-и. ИР с Богданом, Денисом Ж.
3 .Разучивание физминутки «Море». Цель: развивать память, умение согласовывать слова с движениями. Подгруппа. 27-24
Четверг.
Организация нод.
1. Конструирование 9-930. «Парусник». Цель: продолжать «учить» детей читать схему и создавать модель последовательно и точно по операциям. Развивать координацию в системе «глаз-рука», восприятие, воображение. 15-42
2. РР. 940-1010. Закрепление произношения звуков по картинкам. Цель: закреплять правильное произношение детьми звуков с и ш, учить различать звуки на слух и внятно выговаривать слова и фразы с ними.
3. ХЭД. Музыка по плану руководителя. 1020-1050
Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Утренний прием детей 630-810
1. ПИД. «Озеро Маныч-Гудило» с просмотром фотопрезентации. Цель: познакомить детей с природным объектом и охраняемыми животными родного края. Предложить совместно с родителями нарисовать запомнившиеся животное заповедника.
2Д/и «Земля, воздух, вода». Цель: закрепить знание представителей фауны, охраняемых в заповеднике.
4. Повторить слова к осеннему празднику. Цель: развивать память, выразительную речь. Индивидуально.
6. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
7. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.
Дневная прогулка 1050-1210
1. Наблюдение за муравьями. Примета – если насекомые прячутся в коре дерева – к дождю. Цель: развивать наблюдательность.
2. Толстые кучевые облака ходят низко - к ненастью, высоко – к ведру.
3. Знакомство с пословицей «Хлеб – батюшка, а вода - матушка». Помочь понять смысл выражения.
3. 4. П/и «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется». Учить согласовывать слова с движениями, играть по правилам, вместе.
4. 54. Труд. Уборка опавших листьев, веток.
5. 6. ИР по конструированию с Лизой К. Богданом, Лерой. «Парусник». Цель: закреплять умения детей создавать модель последовательно и точно по операциям.
Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40
Игры перед прогулкой 1530-1620
1. Рассматривание фотографий Таганрогского порта. Цель: знакомить с объектами родного города, их значимостью для города, жителей. Пополнять знания детей.
2. Творческая мастерская «На дне морском». Конструирование морских обитателей из природных материалов. Развивать фантазию, образное восприятие.
3. Опыт: «Круговорот воды в природе». Развивать кругозор детей, познавательную активность.
4. ИР. С Денисом, Олей, Машей. Закреплять умение внятно произносить скороговорку на звуки С и Ш.
Вечерняя прогулка 1630-1830
1. «Караси и щука», «Море волнуется» Цель: упражнять в беге, ловкости.
1. М/п игра: «Перелет-недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания.
2. Коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Пятница.
Организация нод.
1. ХЭД. Рисование. 9- 930. «Речная прогулка». Рисование по замыслу. Цель: учить детей передавать в рисунке свои впечатления после цикла бесед о Тихом Доне. Развивать чувство композиции, самостоятельность и уверенность в своих силах при выборе изображения плавсредства. Закреплять умение рисовать пастелью.
2. ПИД. «Дон Иванович». Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. В доступной форме познакомить с основными сведениями о реке. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес
3. ДД. Физкультура по плану инструктора. 1025-1055
Деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Утренний прием детей 630-810
1. ПИД. «Водный транспорт» просмотр фотопрезентации. Цель: закреплять знание и характерных особенностей водного транспорта. Расширять кругозор детей.
2. «Волны» игра для развития подражательности и чувства ритма. Группа. 21-14
3. Разучить казачьи пословицы о Доне. «Дон тихий, а слава о нём громкая». «Пусть знает ворог, что казаку Дон дорог». Знакомить с народной мудростью, воспитывать гордость за свою отчизну.
4. Конструирование кораблика, пароходика из бумаги в технике оригами.
4. Утренняя гимнастика по плану инструктора по ФК
5. Работа с дежурными по столовой и занятиям. Учить готовить рабочее место к занятию. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленного поручения. По графику.
Дневная прогулка 1050-1210
1. Наблюдение за облаками. Цель: примета – большие кучевые облака, низко плывущие по небу – к дождю.
2. «Водная регата». Соревнование бумажных корабликов на скорость заплыва. Развивать силу дыхания, стремление к победе.
3. «Караси и щука» п \и. цель: развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели. ИМП «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем». Развивать пантомимику детей.
4. Труд. Подстригание веток кустов. Закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
Подъем 1500-1515 Комплекс «Добрый день!» с элементами самомассажа26-40
1. Слушание казачьих песен. «Любо мне, когда Дон разливается», «Как за Доном, за рекой». Развивать эмоциональную отзывчивость; знакомить с культурным наследием своего народа. Импровизация движений под музыку.
2. Чтение сказки шорцев: «Два ручья». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
3. ХЭД. Предложить ребятам нарисовать иллюстрации к сказке «Два ручья». Цель: развивать умение передавать в рисунке запомнившиеся отрывки сказки.
4. ХБТ. Наведение порядка в игровых уголках. Предложить детям разобрать настольные конструкторы, пазлы мозаик. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вечерняя прогулка 1630-1830
1. Наблюдение за погодой. цель: продолжать формировать знания о погоде, отражать свои наблюдения в речи.
2. ИМП «Ручеек» играть, соблюдая правила.
3.«Опиши, и мы отгадаем» д/и. Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы.