укажите ваше имя
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7 класса составлена на основании:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образо-вания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 17 декабря 2010 г. № 1897;
3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированного в Минюсте России 29.12.2010 г. регистра-ционный номер № 189.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Немецкий язык в школе
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего обра-зования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденного приказом Минобрна-уки №15 от 26 января 2017 г.
5. И. Л. Бим, Л. В. Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учеб-ников И. Л. Бим. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций.
6. Учебного плана МБОУ Малощербиничской ООШ на 2019-2020 уч. год
Иностранный язык (немецкий язык) является средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в обще-ственных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных тех-нологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «немецкий язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе – формирование культурной социально активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени сред-него основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфогра-фическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного об-щения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся спосо-бами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ Малощербиничской ООШ на 2019 – 2020 учебный год учеб-ный предмет «немецкий язык» реализуется в количестве 105 часов в год, 3 часа в неделю, 35 недель.
Из 105 учебных часов 98— базовые, 7 — резервные, предназначенные для повторения и тре-нировки навыков.
Разделы Авторская
программа Рабочая
программа
Повторительный курс. После летних каникул. 5 7
1 Что мы называем нашей Родиной? 12 16
2 Лицо города - визитная карточка страны. 12 15
3 Жизнь в современном городе. Какие проблемы имеются здесь? 12 15
4 В деревне имеется тоже много интересного. 12 16
5 Защита окружающей среды – актуальная про-блема современности. 12 15
6 В здоровом теле – здоровый дух. 13 14
В рабочей программе увеличено количество часов для закрепления, аудирования, выполнения проектных и контрольных работ. В ходе выполнения проектных заданий обучающиеся само-стоятельно решают более сложные проблемы и учатся координировать свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Практически после каждого раздела предусмотрена защита проектов и часы по страноведению.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» для 7 класса (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, который продолжает серию УМК по немецкому языку, предназначенного для базового курса обучения (5-9 классы). В со-став УМК входит учебник (рекомендован Министерством образования и науки РФ, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокурс к учебнику, а также сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцирован-ного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля:
- вводный контроль – сентябрь,
-текущий контроль – после изучения каждой темы.
Виды текущего контроля могут быть различными: устный опрос, тесты, грамматические зада-ния, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязан-ностям человека.
• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
• первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
• начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великоду-шие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
• элементарные представления о культурном достоянии стран;
• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
• ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
• первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным язы-ком и осознание ее значимости для личности учащегося;
• любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья че-ловека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к приро-де.
Метапредметные результаты
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные язы-ковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т. д.);
• развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекват-но оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения, включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стан-дартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости пе-респрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изучен-ную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
• описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышан-ному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• понимать на слух:
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некото-рые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
• понимать основную информацию услышанного;
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
чтении:
• чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
• чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
• заполнение анкет и формуляров;
• написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать ад-ресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
• составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними) :
• применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
• соблюдение правильного ударения;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуни-кативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); пра-вильное членение предложений на смысловые группы;
• знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, мо-дальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем немецкого и русского языков;
• социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики, принятых в немецкоязычных странах;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка : распро-странённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приё мами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);
в ценностно-мотивационной сфере:
• представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в до-ступных пределах;
в трудовой сфере:
• умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фит-нес).