ольга гордиенко
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы.
Цель: Воспитывать гражданственность, чувство патриотизма, желание участвовать в народных празднованиях и гуляниях.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
29 апреля, понедельник Утро Утренний прием
Утренняя гимнастика.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Почему весна КРАСНА?»
Ц: познакомить с историческим значением слова «красный» в России,рассказать об истории названий месяцев
«март», «апрель», «май», расширять кругозор.
Д. И «Когда это бывает?» - развивать внимание, логику, воспитывать выдержку.
С Побуждать детей к бережному отношению к мебели д\ сада: не виснуть на дверцах шкафов в раздевалке,не переворачивать стулья. Плакат «День солидарности трудящихся – 1 мая»; иллюстрации по теме «Весна. Труд людей» Собеседование с родителями по индивидуальным запросам.
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельност. Ознакомление с социальным миром.
П/ с: Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. (О. В. Дыбина, стр. 45).
2. Музыкальная деятельность. Музыка
П/ с: Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (мажорное трезвучие). Учить исполнять песню легким подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.
3. Коррекцион но-развивающее занятие.
Прогулка Рассматривание лекарственных растений на экологической тропе. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Трудовая деятельность : Уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра: «Узнай и назови».
Упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.
С Исследовательская деятельность :
Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.
Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
«Гости».
Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Работа перед сном Чтение сборника «Времена года. Стихи, рассказы о природе» Ц: Продожать формировать интерес к художественной литературе как источнику эстетического восприятия природы.
2-ая
половина дня Постепенный подъем,бодрящая гимнастика, выполнение к\г процедур.
Игры детей со строительным материалом: «Мы - волшебники»- формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.
Игровая деятельность по интересам детей (настольно- печатные игры)-развивать у детей самостоятельность,активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальная работа по развитию речи-продолжать знакомить детей с различными приёмами словообразования,упражнять в образовании слов разными способами.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
30 апреля, вторник Утро Утренний прием.
Утренняя гимнастика.
Решение проблемных ситуаций межличностного общения сверстников
(картотека)
Ц: определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их Развитие способности проводить анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения.
с Игровая ситуация «Мастерская обуви»- углубить представления детей о правилах ухода за одеждой и обувью. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, самостоятельность Предметные карточки по развитию речи, средства изодеятельности, оборудование для с\ р игр Советы Айболита: «Соблюдение питьевого режима»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Игровая ситуация № 7. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. (И. А. Помораева, стр 151)
2. Коррекционно-развивающее занятие.
3. Двигательная деятельность. Физкультура. П/ с: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Ц: Обратить внимание на направление ветра, закрепить способы определения направления по ветродуям. Учить подбирать сравнения при описании дня.
П\и «Пустое место», «Ворон», эстафета с флажком. (внимание, общая координация, бег) Прыжки на двух ногах вокруг кегли- учить прыгать аккуратно, не наталкиваясь на товарищей, выполнять упражнение правильно.
с Д\игра «Волшебный круг»
Ц: Развивать творческие способности,умение быстро подобрать действие,воспитывать интерес к совместным играм. «Семья»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов
Работа перед сном Выборочное чтение рассказов из сборника «Самое главное»
Ц: С помощью худ. литературы дать возможность детям получить уроки нравственности, воспитывать доброту, отзывчивость, преданность.
2-ая
половина дня Постепенный подъем, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, к\г процедуры.
Индивидуальная работа по ФЭМП: закреплять знания детей о последовательности дней недели и частей суток; учить отвечать на вопросы по заданной теме, самостоятельно придумывать и грамотно формулировать вопросы
П. И «Быстро возьми, быстро положи»-совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего. Развивать ловкость, способность распределять внимание.
Труд на огородике: полив, рыхление, уборка сорняков.
Ц: Закреплять приобретенные трудовые навыки, желание трудиться для получения урожая, радоваться результатам труда.
Спокойные игры на веранде (побуждать к самостоятельному выбору игрового оборудования, в конце игры убирать игрушки на место)
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
6 мая, понедельник Утро Утренний прием.
Утренняя гимнастика.
Чтение «Злая фамилия» С. Алексеев.
Ц: Дать объяснение пословицы: «Не имя красит человека, а человек имя», связать с событиями в годы ВОВ.
Дежурство в Центре природы.
учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему её нужно отстаивать; с «Дерево добрых дел»
Ц: Способствовать формированию у детей умения анализировать свои поступки ;воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся без напоминаний. Карты с государственной символикой, сюжетные картины по теме,фотографии из семейных альбомов, игровое оборудование военной тематики, подборка худ. литературы. Оформление стенда «День Победы» : выставка рисунков, посвящённых Дню Победы
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельност. Ознакомление с социальным миром. В мире материалов. (ПОВТОРЕНИЕ)
П/ с: Закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. (О. В. Дыбина, стр. 45).
2. Музыкальная деятельность. Музыка
П/ с: Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (мажорное трезвучие). Учить исполнять песню легким подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.
3. Коррекцион но-развивающее занятие.
Прогулка Целевая прогулка по территории д\сада.
Ц: Уточнить знание природных объектов, расположенных на территории, учить замечать изменения в природе, связанные с наступлением поздней весны.
Хороводная игра «Ворон», «Ловишки с лентой»,игровые упражнения на самокатах, велосипедах. Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость, меткость. С Худ. слово: Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра. Самостоятельная деятельность детей : игры с природным материалом
Работа перед сном Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу» --учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о событиях; развивать речь
2-ая
половина дня Постепенный подъем, босохождение по массажным коврикам, воздушные ванны, к\г процедуры.
С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом
Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки» - формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев; предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения
П/и «Защита крепости» - упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, формировать дружеские взаимоотношения.
Труд на огородике: полив.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
8 мая, среда Утро Утренний прием
Утренняя гимнастика.
Беседа: «День Победы». Цель:закрепить, обобщить, систематизировать представления детей о Российской армии, о Великой Отечетвенной войне, о дне Победы.
П/и «Сапёры» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей Закрепление представления о смыслоразличительной роли звука; называние слов с заданным звуком; проведение графических линий в рабочей строке.
с Дежурство по столовой – учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с видом приёмы пищи, подбирать посуду в зависимости от меню; Карта России,предметные карточки по РР,фартуки дежурных,спортивное оборудование,худ. литература по теме недели, средства изодеятельности. Пожелание родителям и детям приятных праздничных дней.
НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказа на тему «Веселое настроение»
П\ с: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. Активизировать употребление прилагательных;учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову. Учить определять предмет по его основным признакам. (О. С. Ушакова, стр 210)
2. Двигательная деятельность. Физическая культура П/ с:Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.
3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Первомайский праздник в городе»
П/ с:Учить детей передавать в рисунке впечатление от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета,оттенки на палитре,работать всей кистью и ее концом. (Т. С. Комарова, стр 95).
Прогулка Рассматривание куста сирени.
Ц: Уточнить знания детей о строении, внешнем виде и способе произрастания древесных растений,расширять глагольную лексику.
П\и «Разведчики», «Полевая кухня»
(эстафета) Игровое упражнение «Попади в круг»- учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер. С Трудовое поручение: кормление птиц на участке – формировать доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них - насыпать корм в кормушку Самостоятельная двигательная деятельность – развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры
Работа перед сном Заучивание стихотворения П. Воронько «День Победы» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения
2-ая
половина дня Постепенный подъем, дыхательная гимнастика, самомасаж лица, выполнение к\г процедур.
Д\и «Скажи последующее число» - формировать навыки порядкового счёта, учить называть число следующее после заданного Спортивная игра городки: строим фигуры – упражнять детей в умении строить знакомые фигуры самостоятельно, учить придумывать свои фигуры; развивать интерес к игре, фантазию, крупную моторику рук.
Труд: наводим порядок на веранде – формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем