Надежда Розенберг
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная
область
Задачи
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики. Дата выполнения
Организация развивающей
среды для самостоятельной и инициативной деятельности
детей. Дата выполнения
Организованная образовательная деятельность. Дата выполнения
Индивидуальная работа Дата выполнения
Социально – коммуникативное развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, решать конфликты со сверстниками. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Через реализацию проекта «Мы живем в прекрасном крае» воспитание любви к Родине, патриотических чувств.
Продолжать формирование безопасного поведения в зимний период (безопасного поведения на скользкой дороге. на реке)
Утро радостных встреч. Утреннее приветствие от детей.
Беседы:
«Как вести себя на улице во время мороза?»
«Правила поведения на скользкой дороге»
«Почему опасно выходить на лед?»
Проблемная ситуация:
«Почему дети ссорятся?» (рассуждения, высказывания)
Реализация проекта «Мы живем в прекрасном крае»
Презентации:
«Люди нашего села»
«Зимняя природа родного села»
Игра:
«Запомни внешность»(загадки о детях)
Упражнение:
«Устраним неопрятности в одежде».
Совместный труд:
«Ухаживаем за цветами в группе»;
Трудовые поручения (по подготовке к занятиям)
Внести:
«Доска выбора»
Атрибуты к играм:
«Стройка»
«Салон причесок»
«Почта»
«Мастерская художника»
Альбом:
«Зима»
«Одежда»
Д/и:(настольно-печатные)
Сюжетные картинки «Зима»
Познавательное развитие
Продолжать вызывать интерес к различным дидактическим играм, объединяться для игр, выбирать роли, подчиняться правилам.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей зимой. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Знакомить детей с деньгами.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе.
Уточнить представления о многоугольниках.
Учить считать по заданной мере.
Беседы:
«Какие изменения заметили в природе?»
«Как помочь птицам зимой?»
«Какие народные приметы знаете о зиме»
Прогулочные карты (декабрь)
№
Д/и:
«Угадай птицу»
«Обобщение-исключение»
«Назови одним словом»
«Бывает – не бывает»
«Назови смену частей суток»
Упражнение:
«Назови геометрическую фигуру»
«Сколько хлопну, покажи»
«Разложи в возрастающей и убывающей последовательности»
«Где предмет, назови»
«Какое время показывают часы?»
Экспериментирование со снегом (картотека опытов)
Просмотр мультфильмов по теме зимы
Внести:
Материал для экспериментов
Д/и:
Геометрические фигур
«Кто где живет»
«Лабиринт»
«Веселая математика»
Шашки
«Говоломки»
Счетный материал
Картинки с изображением времени; зимние картинки (пейзаж, труд взрослых зимлй)
Пазлы
Лото
1. Познание ФЭМП Занятие №2
2. Познание ФЭМП Занятие №3
3. Познание ФЦКМ
«Кому снег-друг, а кому враг
Л. Рыжова «Детское экспериментирование»
4. Познание (ПИПД)
Конструирование
«Дворец снежной королевы»
Художественно – эстетическое развитие
Способствовать развитию образных представлений, воображения, творчества. Развивать способность наблюдать явления природы, передавать их в рисунке. Обращать внимание на расположение частей предметов, компановка на листе.
Закреплять приемы вырезывания различных деталей, создавать из них изображение. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Формировать умение детей создавать из бумаги игрушки.
Через реализацию проекта «Мы живем в прекрасном крае» воспитание любви к родной природе.
Темы для продуктивной деятельности:
«Зимняя фантазия»
«Слепи, что умеешь»
«Сконструируй, что нравится»
(бумага, бросовый материал)
Упражнение:
«Сыграй на музыкальном инструменте, как я»
«Нарисуй фигуру»
«Вырежи овал, круг»
Игры:
Игра «Опиши соседа»
«Найди эмоцию»
Беседа:
«Как безопасно пользоваться стеками?»
«Как я занимаюсь дома творчеством»
Презентация выставки совместного художественного творчества (с родителями)
«Зимняя природа родного села»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй зимушка-зима» Внести:
Краски
Альбомы
Пластилин
Фломастеры
Пастель
Раскраски
Конструктор
Кубики деревянные разного размера
Альбом:
«Лепка»
Сюжетные картины с зимним видом.
Альбом:
«Дымковская игрушка»
«Городецкая игрушка»
Оформленная выставка художественного творчества по теме недели
Неоформленный материал (ткани кусочки. Паралон, бросовый и природный материал)
Наборы разных видов театра 1. Художественное творчество (рисование) «Зимние узоры»
2. Музыкальное
3. музыкальное
4. Художественное творчество (аппликация) «Парад Снеговиков»
5. Познание ПИПД «Подарки Зиме»
6. Художественное творчество (рисование) «С натуры»
Речевое развитие
Поощрять попытки детей делиться разными впечатлениями, рассуждениями. Обогащать речь детей прилагательными. Упражнять в подборе существительных к прилагательному. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки. Формировать умение составлять рассказы по картине. Развивать интерес к художественной литературе. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев. Беседа:
«Что интересного видел по дороге в детский сад»
«Расскажи ребятам о любимом герои мультфильма»
«Какие интересные места вы посетили с родителями»
«Чем интересным можно заниматься зимой на открытом воздухе?»
Ситуативный разговор:
«Поссорились – обсуждаем причину ссоры»
Темы, предложенные детьми:
Художественная литература:
Проговаривание пословиц, потешек, скороговорок, считалок, ранее изученных стихов.
Чтение по выбору детей:
Песени о зиме;
Е. Поленова «Сынок -Филипко»
П. Воронько «Лучше нет родного края»
Сборник сказок
Упражнение и словесные игры:
«Какой? Какая? Какие?»
«Много чего?»
«Составь предложение с заданным словом»
«Слово заблудилось»
«Какой предмет?»
Игровая ситуация:
«Обыграем отрывок из сказки»(драматизация)
Кукольный театр (по выбору детей)
Игра:
«Кто это был?»
«Чепуха»
Художественная литература:
Проговаривание пословиц, потешек, скороговорок, считалок.
Чтение по выбору детей.
Прибаутки «Где кисель – тут и сел»
Сказки «Добрыня и Змей» обр. И. Колпаковой
А. Пушкин «Зима»
С. Есенин «Пороша»
Ф. Тютчев «Зима недаром злиться»
Игровая ситуация:
«Расскажи, чем можно заниматься зимой»
Внести:
Книги в «Центр Книги».
Мозаика
Домино «Игрушки»
Д/и:
«Ассоциации»
«Разложи по порядку»
Лото «Зоопарк»
Пазлы
Картинки с изображением зимы, занятий зимой.
Альбом:
«Погода»
«Явления природы»
1. Развитие речи
Развитие речи
Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев»
2. Развитие речи «Здравствуй гостья-зима!» + заучивание И. Суриков «Зима»
Физическое
развитие
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, предупреждение утомления. Прививать детям навыки здорового образа жизни.
Продолжать работу по совершенствованию двигательных умений и навыков. Познакомить детей с новыми подвижными играми. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Развивать физические
Беседа:
«Какие зимние виды спорта знаете»
«В здоровом теле-здоровый дух!»(презентация газет, выполненные семьями, по ЗОЖ)
Игра соревнование:
«Парный бег»
«Музыкальный стульчик»
Упражнение:
«Кольцеброс»
«Попади в цель»
«Цапля»
«Кто быстрее»
«Кто выше»
П/и:
«Мышеловка»
«Жмурки»
«Удочка»
«Охотники и зайцы»
«День - ночь»
«Хитрая лиса»
«Третий лишний»
«Прятки»
«Два мороза»
Внести:
Мячи
Палки гимнастические
Настольный футбол
Кольцо
Дартс
Обручи
Мячи шипованные
Кольцеброс
Скакалки
Набивные мешочки
Нестандартное спортивное оборудование.
Выставка газет по ЗОЖ
Альбомы:
«Спортивный инвентарь»
«Виды спорта»
Пазлы для профилактики плоскостопия
Мячи – прыгуны
Кегли
П/игры по инициативе детей:
1. Физическая культура.
2. Физическая культура
3. Физическая культура (на воздухе)