МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование

Ольга Сидорова
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы

на ноябрь 1 неделя

НОЯБРЬ

Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие

и дополни-

тельные дела

(мероприятия)

в группе Вечерняя прогулка

1 2 3 4 5 6 7

1-я неделя

Тема: Национальность. Обычаи.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с обручем.

Беседа со всеми детьми:

Тема «Люди каких национальностей живут

в нашей стране?».

Проговаривание

чтение стихотворения

«О национальностях»

Владимир Фабрый

Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах

Подготовка к занятию

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за собакой

труд: наведение порядка на веранде

подвижные игры:

«Летает – не летает»

индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места

• конструирование

(из снега, песка)

• свободная деятельность под контролем педагога

работа по звукопроизношению:

упражнение «Придумай слова на заданный звук»

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление навыка самостоятельного ухода за обувью.

Освоение способов деятельности и умений:

Беседа о Земле, людях разных рас, национальностей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Закрепление умения пользоваться посудой. Релаксация перед сном: чтение худож. литературы Гимнастика

пробуждения.

Потягивание всего тела.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Застегни молнию».

• Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

изготовление подарков ко дню рождения именинников.

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за ве-черним небом

подвижные игры: «Третий лишний»

• индивидуальная

работа по развитию основных движений: игровое упражнение

«Как движется животное?»

• свободная деятельность под контролем педагога

работа по звукопроизношению: словесная игра «Города»

1 2 3 4 5 6 7

Ознакомление с окружающим миром

Региональный компонент

Тема: «Мое Отечество — Россия».

Материал. Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президентов РФ и РБ.

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познакомить детей с названием республики. Развивать гордость, интерес к истории края.

Тема: Мой Башкортостан.

(Р. Л. Агишева. Я познаю Башкортостан. С. 39.)

Физическая культура

Программное содержание: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

• Ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

• Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.

• Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Подвижная игра «Догони свою пару».

III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».

1 2 3 4 5 6 7

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с обручем.

Беседа со всеми детьми:

Тема «Дети каких национальностей ходят в наш детский сад?».

Проговаривание стихотворения Н. Веденяпиной

«Дети России».

Подготовка к занятию

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за птицами на участке

труд: подметание дорожек

подвижные игры: «Юрта», «Заря-заряница»

индивидуальная работа по развитию основных движений: пролезание в обруч различными способами

• конструирование

(из снега, песка)

• свободная деятельность под контролем педагога

работа по звукопроизношению: закрепление умения различать твердые

и мягкие согласные

разучивание:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем.

Хоровод заведем.

- Хоровод «Во поле береза стояла…»

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа о необходимости просушивать мокрые вещи.

Освоение способов деятельности и умений:

Дидактическая игра

«Кто где живет?».

Дидактическая игра «Назови национальность».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Закрепление умения правильно пользоваться ложкой.

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции

чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утенок» (начало)

Гимнастика

пробуждения.

Массаж головы.

Закаливающие процедуры.

Ходьба по полу босиком.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Застегни молнию».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Формирование умения тщательно пережевывать пищу • Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение

за ветром

подвижные игры:

игра-эстафета с препятствиями

• индивидуальная

работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места

• свободная деятельность под контролем педагога

работа по звукопроизношению: произношение звука [р] изолированно и в словах

• повторение стихотворения о дружбе народов.

2 3 4 5 6 7

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 4 круга, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. закреплять умение последовательно называть дни недели.

Рисование

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка”».

Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.

Программное содержание: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Музыка

Репертуар: «Гимн городу», «Здравствуй, славная столица», муз. М. И. Глинки.

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством композитора М. И. Глинки. Развивать умение внимательно и осознанно вслушиваться в музыку, понимать ее, высказываться о музыкальном произведении. Воспитывать потребность слушать русскую классическую музыку, любовь к музыке.

1 2 3 4 5 6 7

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с обручем.

Беседа со всеми детьми:

Тема «Праздники и обычаи нашего народа».

«Улах» - обычай чувашского народа.

- игры «Оса», «Птица»,»Расходись!», «Сердитый теленок».

Подготовка к занятию

Вид: спортивная.

Содержание:

• наблюдение за погодой

труд: уборка мусора

подвижные игры:

«Кот и мыши»,

чувашские народные игры.

индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет

• конструирование

(из снега, песка)

• свободная деятельность под контролем педагога

- повторение

«Песенки кота Леопольда»

(муз. Б. Савельева,

сл. А. Хайта)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание умения наводить порядок в шкафчике.

Освоение способов деятельности и умений:

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Совершенствование умения сохранять правильную осанку за столом.

Релаксация перед сном:

• прослушивание музыкальной композиции

чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утенок»

(заключение)

Гимнастика

пробуждения.

Пальчиковая

гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Беседа «Как тактично сообщить товарищу о необходимости при -вести одежду в порядок».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Следи

за осанкой».

Рассматривание картинки на тему

«Дети за столом» • Ремонт

книг и коробок

из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за погодой.

подвижные национальные игры:

• индивидуальная

работа по развитию основных движений: ходьба с мешочком на голове

• свободная деятельность под контролем

педагога

работа по звукопроизношению: работа над дикцией чтение стихотворений о мире и дружбе.

1 2 3 4 5 6 7

Развитие речи

Региональный компонент

Тема: «Сегодня так светло кругом!». Рассматривание репродукции картины художника М. Нестерова «Осенний пейзаж». С. 24

Программное содержание: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Закрепить представление об осенних природных явлениях. Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и поэтом в литературном произведении. Упражнять в подборе определений, сравнений, синонимов, антонимов.

Физическая культура

Программное содержание: Упражнять в ходьбе по канату (шнуру); в прыжках через шнур.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные виды движений

• Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

• Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно.

• Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант).

IV часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».

1 2 3 4 5 6 7

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с обручем.

Беседа со всеми детьми:

Тема «Люди каких национальностей живут в Республике Башкортостан».

Проговаривание стихотворения М. Карима

«Не русский я»

Не русский я, но россиянин. Ныне

Я говорю, свободен и силё н:

Я рос, как дуб зелёный на вершине,

Водою рек российских напоен.

Своею жизнью я гордиться вправе —

Нам с русскими одна судьба дана.

Четыре века в подвигах и славе

Сплелись корнями наши племена.

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение

«Как я умею расчесываться».

Подготовка к занятию

Вид: типовая

Содержание:

• наблюдение за растениями.

труд: подметание дорожек от снега

- повторение считалки на чувашском языке.

«Ты –идешь, Ку – каять…»

• чувашские подвижные игры

«Осы», «Сердитый теленок», «Расходись!», «Птицы».

индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба гусиным шагом

• конструирование

(из снега, песка)

• свободная деятельность под контролем педагога

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение

«Так – не так».

Освоение способов деятельности и умений:

Игра

«Геометрические формы».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами.

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной ком позиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка»

• чтение художественной литературы. Гимнастика

пробуждения.

Массаж рук.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Упражнения для

формирования правильной осанки.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Помоги сестренке, братишке».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Рассматривание иллюстраций

на тему «Как мы сидим за столом» • Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр

• уборка

в группе

или

уголке

Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение

за лужами

подвижные игры:

«Не намочи ноги»

• индивидуальная

работа по развитию основных движений: прыжки вверх из глубокого приседа

• свободная деятельность под контролем

педагога

- разучивание песни о дружбе:

«Ты да я, да мы с тобой».

1 2 3 4 5 6 7

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 5 морковок, 5 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

Программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Лепка

Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)».

Материалы. Пластилин (глина, доски для лепки

Программное содержание: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Музыка

Репертуар: М. И. Глинка «Детская полька», романс «Жаворонок», «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Программное содержание: закреплять умение вслушиваться в произведение, различать его характерные особенности, сопоставлять музыку с иллюстрациями. Воспитывать любовь к классической музыке. Обогащать словарь образными выражениями. Продолжать развивать творческие способности в передаче образа в процессе музицирования

1 2 3 4 5 6 7

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика.

ОРУ с обручем

Беседа со всеми детьми:

Тема: «Что мы знаем

о других странах?».

Проговаривание выученных стихов.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Расческа должна быть у каждого».

Подготовка к занятию Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за деревьями

труд: оказание помощи дворнику в наведении порядка на участке

• подвижные игры по желанию детей.

индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков с песком (снежков) на дальность

• конструирование

(из снега, песка)

• свободная деятельность под контролем педагога

работа по звукопроизношению:

закрепление умения определять место звука в слове

• разучивание литовской песенки «Гречку мыли, гречку мяли…»

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание привычки быстро раздеваться и убирать вещи в шкафчик.

Освоение способов деятельности и умений:

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровое упражнение

«Я аккуратно ем».

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции: «Звуки леса» из серии «Звуки природы» • чтение художественной литературы.

Гимнастика

пробуждения.

Массаж ушей.

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Полоскание горла подсоленной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закрепление умения завязывать шнурки.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закрепление умения пользоваться салфеткой

• Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

• уборка

в группе Вид: типовая.

Содержание:

• наблюдение за тучами.

подвижные игры:

«Кто в пруд, кто

на берег?»

• индивидуальная

работа по развитию основных движений:

прыжки из обруча в обруч

• свободная деятельность под контролем педагога

работа по звукопроизношению: игровое упражнение «Определи звук»

• повторение литовской песенки «Гречку мыли, гречку мяли…»

1 2 3 4 5 6 7

Рисование

Тема: «Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»).

Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Программное содержание: закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Развитие речи

Тема: «Осенние мотивы».

Региональный компонент. Тема: Мы – художники-иллюстраторы.

(Р. Х. Гасанова. Синтез искусств. С. 25

Л. Н. Гасанова, Р. Х. Гасанова. словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа. С. 56, 58.)

Программное содержание: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Дать представления о том, кто такие художники-иллюстраторы. Формировать умение создавать свой оригинальный продукт: придумать новую сказку, загадку, пословицу; передать свой замысел не только словами, но и рисунком.

Физическая культура

Программное содержание: Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски.

II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку»,

«Будь ловким».

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование Образовательная область Задачи Образовательная деятельность разных видов и культурные практики. Дата выполнения Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

Календарно — тематическое планирование «День матери» Тема: День Матери Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться. Итоговое мероприятие: Праздник «День.

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на ЛОП Тема недели: «Волшебство опытов и экспериментов» ОО Речевое развитие Понедельник «15» _июля 2019г. Режимный момент Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг, насекомые» утро Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики № 5 КГН: упр. «Покажи своё полотенце» Цель: формирование умения показывать своё.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Календарно- тематическое планирование старшая группа. воспитателя старшей группы «Капельки» Николаевой Татьяны Ивановны на октябрь первая,.

Календарно-тематическое планирование «Я — человек» Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства,.

Календарно-тематическое планирование в кружке «Родничок» КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2018-2019 дополнительной образовательной программы «Родничок» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе Календарно-тематическое планирование в младшей группе24 апреля (среда) Утро: Приём и осмотр детей Беседа: поговорить об изменениях в природе.

Презентация «Календарно-тематическое планирование в ДОУ» Воспитатель: Раулец О. С План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Планирование – заблаговременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 1030643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД