Ольга Сидорова
Календарно-тематическое планирование
▼ Скачать + Заказать документы
на ноябрь 1 неделя
НОЯБРЬ
Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие
и дополни-
тельные дела
(мероприятия)
в группе Вечерняя прогулка
1 2 3 4 5 6 7
1-я неделя
Тема: Национальность. Обычаи.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ с обручем.
Беседа со всеми детьми:
Тема «Люди каких национальностей живут
в нашей стране?».
Проговаривание
чтение стихотворения
«О национальностях»
Владимир Фабрый
Публикация «Календарно-тематическое планирование» размещена в разделах
Подготовка к занятию
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за собакой
• труд: наведение порядка на веранде
• подвижные игры:
«Летает – не летает»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места
• конструирование
(из снега, песка)
• свободная деятельность под контролем педагога
• работа по звукопроизношению:
упражнение «Придумай слова на заданный звук»
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Закрепление навыка самостоятельного ухода за обувью.
Освоение способов деятельности и умений:
Беседа о Земле, людях разных рас, национальностей.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Закрепление умения пользоваться посудой. Релаксация перед сном: чтение худож. литературы Гимнастика
пробуждения.
Потягивание всего тела.
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Упражнение «Застегни молнию».
• Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
изготовление подарков ко дню рождения именинников.
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за ве-черним небом
• подвижные игры: «Третий лишний»
• индивидуальная
работа по развитию основных движений: игровое упражнение
«Как движется животное?»
• свободная деятельность под контролем педагога
• работа по звукопроизношению: словесная игра «Города»
1 2 3 4 5 6 7
Ознакомление с окружающим миром
Региональный компонент
Тема: «Мое Отечество — Россия».
Материал. Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президентов РФ и РБ.
Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Познакомить детей с названием республики. Развивать гордость, интерес к истории края.
Тема: Мой Башкортостан.
(Р. Л. Агишева. Я познаю Башкортостан. С. 39.)
Физическая культура
Программное содержание: закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений
• Ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.
• Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.
• Эстафета с мячом «Мяч водящему».
Подвижная игра «Догони свою пару».
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».
1 2 3 4 5 6 7
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ с обручем.
Беседа со всеми детьми:
Тема «Дети каких национальностей ходят в наш детский сад?».
Проговаривание стихотворения Н. Веденяпиной
«Дети России».
Подготовка к занятию
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за птицами на участке
• труд: подметание дорожек
• подвижные игры: «Юрта», «Заря-заряница»
• индивидуальная работа по развитию основных движений: пролезание в обруч различными способами
• конструирование
(из снега, песка)
• свободная деятельность под контролем педагога
• работа по звукопроизношению: закрепление умения различать твердые
и мягкие согласные
• разучивание:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем.
Хоровод заведем.
- Хоровод «Во поле береза стояла…»
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Беседа о необходимости просушивать мокрые вещи.
Освоение способов деятельности и умений:
Дидактическая игра
«Кто где живет?».
Дидактическая игра «Назови национальность».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Закрепление умения правильно пользоваться ложкой.
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции
• чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утенок» (начало)
Гимнастика
пробуждения.
Массаж головы.
Закаливающие процедуры.
Ходьба по полу босиком.
Профилактические мероприятия.
Гимнастика для глаз.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Упражнение «Застегни молнию».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Формирование умения тщательно пережевывать пищу • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение
за ветром
• подвижные игры:
игра-эстафета с препятствиями
• индивидуальная
работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места
• свободная деятельность под контролем педагога
• работа по звукопроизношению: произношение звука [р] изолированно и в словах
• повторение стихотворения о дружбе народов.
2 3 4 5 6 7
Формирование элементарных математических представлений
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 4 круга, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Программное содержание: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. закреплять умение последовательно называть дни недели.
Рисование
Тема: «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка”».
Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.
Программное содержание: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Музыка
Репертуар: «Гимн городу», «Здравствуй, славная столица», муз. М. И. Глинки.
Программное содержание: Познакомить детей с творчеством композитора М. И. Глинки. Развивать умение внимательно и осознанно вслушиваться в музыку, понимать ее, высказываться о музыкальном произведении. Воспитывать потребность слушать русскую классическую музыку, любовь к музыке.
1 2 3 4 5 6 7
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ с обручем.
Беседа со всеми детьми:
Тема «Праздники и обычаи нашего народа».
«Улах» - обычай чувашского народа.
- игры «Оса», «Птица»,»Расходись!», «Сердитый теленок».
Подготовка к занятию
Вид: спортивная.
Содержание:
• наблюдение за погодой
• труд: уборка мусора
• подвижные игры:
«Кот и мыши»,
чувашские народные игры.
• индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет
• конструирование
(из снега, песка)
• свободная деятельность под контролем педагога
- повторение
«Песенки кота Леопольда»
(муз. Б. Савельева,
сл. А. Хайта)
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Воспитание умения наводить порядок в шкафчике.
Освоение способов деятельности и умений:
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
во время обеда.
Совершенствование умения сохранять правильную осанку за столом.
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции
• чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утенок»
(заключение)
Гимнастика
пробуждения.
Пальчиковая
гимнастика.
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Профилактические мероприятия.
Дыхательная гимнастика.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Беседа «Как тактично сообщить товарищу о необходимости при -вести одежду в порядок».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Беседа «Следи
за осанкой».
Рассматривание картинки на тему
«Дети за столом» • Ремонт
книг и коробок
из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за погодой.
• подвижные национальные игры:
• индивидуальная
работа по развитию основных движений: ходьба с мешочком на голове
• свободная деятельность под контролем
педагога
• работа по звукопроизношению: работа над дикцией чтение стихотворений о мире и дружбе.
1 2 3 4 5 6 7
Развитие речи
Региональный компонент
Тема: «Сегодня так светло кругом!». Рассматривание репродукции картины художника М. Нестерова «Осенний пейзаж». С. 24
Программное содержание: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Закрепить представление об осенних природных явлениях. Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и поэтом в литературном произведении. Упражнять в подборе определений, сравнений, синонимов, антонимов.
Физическая культура
Программное содержание: Упражнять в ходьбе по канату (шнуру); в прыжках через шнур.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений
• Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.
• Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната, руки произвольно.
• Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант).
IV часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».
1 2 3 4 5 6 7
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ с обручем.
Беседа со всеми детьми:
Тема «Люди каких национальностей живут в Республике Башкортостан».
Проговаривание стихотворения М. Карима
«Не русский я»
Не русский я, но россиянин. Ныне
Я говорю, свободен и силё н:
Я рос, как дуб зелёный на вершине,
Водою рек российских напоен.
Своею жизнью я гордиться вправе —
Нам с русскими одна судьба дана.
Четыре века в подвигах и славе
Сплелись корнями наши племена.
Работа по формированию КГН.
Игровое упражнение
«Как я умею расчесываться».
Подготовка к занятию
Вид: типовая
Содержание:
• наблюдение за растениями.
• труд: подметание дорожек от снега
- повторение считалки на чувашском языке.
«Ты –идешь, Ку – каять…»
• чувашские подвижные игры
«Осы», «Сердитый теленок», «Расходись!», «Птицы».
• индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба гусиным шагом
• конструирование
(из снега, песка)
• свободная деятельность под контролем педагога
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровое упражнение
«Так – не так».
Освоение способов деятельности и умений:
Игра
«Геометрические формы».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами.
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной ком позиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка»
• чтение художественной литературы. Гимнастика
пробуждения.
Массаж рук.
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Профилактические мероприятия.
Упражнения для
формирования правильной осанки.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровое упражнение «Помоги сестренке, братишке».
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Рассматривание иллюстраций
на тему «Как мы сидим за столом» • Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
игр
• уборка
в группе
или
уголке
Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение
за лужами
• подвижные игры:
«Не намочи ноги»
• индивидуальная
работа по развитию основных движений: прыжки вверх из глубокого приседа
• свободная деятельность под контролем
педагога
- разучивание песни о дружбе:
«Ты да я, да мы с тобой».
1 2 3 4 5 6 7
Формирование элементарных математических представлений
Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 5 морковок, 5 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
Программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов, устанавливая между ними отношения по массе. закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Лепка
Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)».
Материалы. Пластилин (глина, доски для лепки
Программное содержание: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Музыка
Репертуар: М. И. Глинка «Детская полька», романс «Жаворонок», «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
Программное содержание: закреплять умение вслушиваться в произведение, различать его характерные особенности, сопоставлять музыку с иллюстрациями. Воспитывать любовь к классической музыке. Обогащать словарь образными выражениями. Продолжать развивать творческие способности в передаче образа в процессе музицирования
1 2 3 4 5 6 7
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Утренняя гимнастика.
ОРУ с обручем
Беседа со всеми детьми:
Тема: «Что мы знаем
о других странах?».
Проговаривание выученных стихов.
Работа по формированию КГН.
Беседа «Расческа должна быть у каждого».
Подготовка к занятию Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за деревьями
• труд: оказание помощи дворнику в наведении порядка на участке
• подвижные игры по желанию детей.
• индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков с песком (снежков) на дальность
• конструирование
(из снега, песка)
• свободная деятельность под контролем педагога
• работа по звукопроизношению:
закрепление умения определять место звука в слове
• разучивание литовской песенки «Гречку мыли, гречку мяли…»
Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Воспитание привычки быстро раздеваться и убирать вещи в шкафчик.
Освоение способов деятельности и умений:
Игровое упражнение «Доскажи словечко».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
Игровое упражнение
«Я аккуратно ем».
Релаксация перед сном:
• прослушивание музыкальной композиции: «Звуки леса» из серии «Звуки природы» • чтение художественной литературы.
Гимнастика
пробуждения.
Массаж ушей.
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Профилактические мероприятия.
Полоскание горла подсоленной водой.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Закрепление умения завязывать шнурки.
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Закрепление умения пользоваться салфеткой
• Ремонт
книг и коробок из-под настольно-печатных
• уборка
в группе Вид: типовая.
Содержание:
• наблюдение за тучами.
подвижные игры:
«Кто в пруд, кто
на берег?»
• индивидуальная
работа по развитию основных движений:
прыжки из обруча в обруч
• свободная деятельность под контролем педагога
• работа по звукопроизношению: игровое упражнение «Определи звук»
• повторение литовской песенки «Гречку мыли, гречку мяли…»
1 2 3 4 5 6 7
Рисование
Тема: «Как мы играем в детском саду» («Во что я люблю играть в детском саду»).
Материалы. Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши.
Программное содержание: закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Развитие речи
Тема: «Осенние мотивы».
Региональный компонент. Тема: Мы – художники-иллюстраторы.
(Р. Х. Гасанова. Синтез искусств. С. 25
Л. Н. Гасанова, Р. Х. Гасанова. словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа. С. 56, 58.)
Программное содержание: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Дать представления о том, кто такие художники-иллюстраторы. Формировать умение создавать свой оригинальный продукт: придумать новую сказку, загадку, пословицу; передать свой замысел не только словами, но и рисунком.
Физическая культура
Программное содержание: Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
I часть. Ходьба в колонне по одному между кеглями; ходьба с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски.
II часть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку»,
«Будь ловким».
Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Игра малой подвижности «Затейники».