Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
понедельник 16 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа «Кто я?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я — человек“» размещена в разделах
Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”
Цель: закрепить знания детей о частях тела.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять умения на ощупь определять одинаковые предметы. С Настей, Ваней, Машей. Трудовые поручения
Цель: предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.
Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.
Занятие
Старшая группа
1. Развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Вершки-корешки». Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
Цели и задачи:
• учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки;
• закрепить представления об овощах;
• Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи;
• Учить чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;
• Воспитывать умение разговорного общения.
Оборудование: иллюстрации по теме, муляжи овощей, свежий огурец, помидор, морковь.
2. Музыка: По плану педагога.
3. Конструирование
Тема: «Дома для гостей с другой планеты»
Цели и задачи:
• закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой;
• Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планировать процесс возведения постройки;
• воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь;
• развивать мышление, воображение, творчество.
оборудование: крупный и мелкий строительный материал, фигурки инопланетян, предметы-заместители.
Подготовительная группа
1. Развитие речи
Тема: Дидактическая игра «Вершки-корешки». Рассказ воспитателя о труде овощеводов и садоводов.
Цели и задачи:
• учить отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки;
• закрепить представления об овощах;
• Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи;
• Учить чётко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;
• Воспитывать умение разговорного общения.
Оборудование: иллюстрации по теме, муляжи овощей, свежий огурец, помидор, морковь.
2. Музыка: По плану педагога.
3. Конструирование
Тема: «Дома для гостей с другой планеты»
Цели и задачи:
• закрепить умение сооружать постройку, по условию объединенной общей темой;
• Формировать умение определять, какие детали больше подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать, планировать процесс возведения постройки;
• воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь;
• развивать мышление, воображение, творчество.
оборудование: крупный и мелкий строительный материал, фигурки инопланетян, предметы-заместители.
Прогулка 1 Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание детей, что в сентябре небо часто меняется: то светит солнце и на небе ни облачка, то подует ветер и набегут тучи, которые закрывают солнце и начинает накрапывать мелкий дождь. П/и «Совушка» формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Выносной материал (игрушки) «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Провести с Мишей, Ваней.
Предложить детям самостоятельно собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Работа перед сном Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» -
Цель: формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Вторая половина дня Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы)
Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. Загадки о строении тела человека.
Цель: развивать память, мышление. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
Прогулка 2 Наблюдение за небом.
Цель: закрепить знание детей о том, что в сентябре небо часто меняется: то светит солнце и на небе ни облачка, то подует ветер и набегут тучи, которые закрывают солнце и начинает накрапывать мелкий дождь.
Подвижная игра: «у медведя во бору», «Самолеты».
Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений.
Трудовая деятельность: Сбор сухих листьев. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Выносной материал (игрушки)
Вечер: Чтение сказки по выбору детей
Цель: развивать умение беседовать по прочитанному
Беседа «Моя семья».
Цель: учит называть членов семьи, кем они приходятся ребенку.
Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Настя, Маша. Выложить дидактическую игру «Подбери пару»
Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
вторник 17 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа «Человек и его здоровье»
Цель: уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
познакомить дошкольников с детским организмом.
Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Матвей, Яна. Дежурство столовой
Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы, закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.
Занятие
Старшая группа
1. Математика
Тема: Занятие 2
Цели и задачи:
• закреплять у детей представление об образовании чисел 6 и 7;
• раскрыть значение способа практического сопоставления множеств1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»;
• упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств.
Оборудование: наборное полотно, 7 больших и 7 маленьких кругов, наборное полотно с 10 полосками.
2. Физкультура:
Цели и задачи:
• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;
• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;
• разучить подбрасывание мяча в верх
• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.
Подготовительная группа
1. Математика
Тема: Занятие 2
Цели и задачи:
• закреплять у детей представление об образовании чисел 6 и 7;
• раскрыть значение способа практического сопоставления множеств1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»;
• упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств.
Оборудование: наборное полотно, 7 больших и 7 маленьких кругов, наборное полотно с 10 полосками.
2. Физкультура:
Цели и задачи:
• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;
• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;
• разучить подбрасывание мяча в верх
• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами осенью.
Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль».
Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость
Трудовая деятельность: убрать сухие ветки и палочки с участка.
Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.
Выносной материал (игрушки) Индивидуальная работа с мальчиками
«Кто дальше?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Подвижные игры по запросу детей.
Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности.
Работа перед сном Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.
Занятие во вторую половину дня Старшая группа
Кружок «Островок безопасности»
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомым и людьми дома»
Цель: научить детей соответствующим правилам поведения
Подготовительная группа
Кружок «Островок безопасности»
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомым и людьми дома»
Цель: научить детей соответствующим правилам поведения.
Вторая половина дня Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой»
Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами.
Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам.
Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».
Цель: соблюдать осторожность, не трогать руками незнакомых собак Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Цель: продолжать развивать самостоятельность в игре.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами осенью.
Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Цель: добиваться усвоения смысла приметы.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Подвижные игры: «Уголки», «Воробушки и автомобиль».
Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость
Трудовая деятельность: убрать сухие ветки и палочки с участка.
Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.
Выносной материал (игрушки)
Вечер: Малоподвижная игра «Запомни движение»
Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.
Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах «Закрепление прямого счёта в пределах7». С Настей, Викой.
Цель: продолжать упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 7. Внести игрушки – рули и фуражки для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
Цель: продолжать учить играть самостоятельно, выбирать роль по желанию.
Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 18 сентября Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель: познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутки: «Мы топаем ногами»
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Провести с Аленой, Витей
Д/И «Найди и угадай».
Цель: развивать зрительное восприятие.
Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт».
Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.
Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.
Занятие
Старшая группа
1. Музыка: По плану музыкального работника
2. Кружок «Юный эколог»
Тема: «Как заполнить календарь природы»
Цель: познакомить детей со страничкой календаря на сентябрь, условными обозначениями.
Подготовительная группа
1. Обучение грамоте
Тема: «Звук «а» и буква «а»
Цели и задачи:
• учить выделять звук «а» в словах, определять место звука в слове.
• учить выделять звук «а» из ряда гласных.
• начать знакомить детей с гласными звуками.
• познакомить детей с буквой А, закрепить ее зрительный образ.
• формировать интонационную выразительность речи, развивать слуховое внимание.
Оборудование: картинки с предметами, начинающимися на звук «а»; карточка с буквой А; красный кружок, обозначающий гласный звук; четыре коробочки со счётными палочками; прописи по количеству детей; цветные карандаши.
2. Музыка: По плану музыкального работника
3. Кружок «Юный эколог»
Тема: «Как заполнить календарь природы»
Цель: познакомить детей со страничкой календаря на сентябрь, условными обозначениями.
Прогулка1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.
Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Выносной материал (игрушки) Развитие кгн. С Ваней, Витей.
Цель: продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду в своих кабинках. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
Работа перед сном Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.
Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.
Занятие во вторую половину дня Старшая группа
Лепка
Тема: «Овощи»
Цели и задачи:
• Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;
• Развивать глазомер;
• Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
• воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.
Подготовительная группа
Лепка
Тема: «Овощи»
Цели и задачи:
• Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности;
• Развивать глазомер;
• Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
• воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи овощей.
Вторая половина дня Отгадывание загадок: о частях тела.
Цель: развивать логику, мышление. Кто что делает?
Цель: закреплять. представления д-й о функциях внутренних органов человека. Вика, Аня.
Внести в группу картинки: мальчик и девочка.
Цель: предложить детям самостоятельно рассмотреть данные иллюстрации, сделать выводы.
Прогулка2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.
Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Выносной материал (игрушки).
Вечер: «Одежда для девочки».
Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.
Матем. игра «Чудо – цветик».
Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета»
Цель: закрепить знания о цвете
(Ваня, Настя, Аня). С/Р игра «Больница».
Цель: продолжать учить самостоятельно выбирать роль в игре, учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.