Головина Валентина
Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по иностранному языку (немецкий язык) для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам, методического пособия к линии учебников О. А. Радченко, Г. Хебелер «Немецкий язык» 5-9 классы»
Публикация «Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе» размещена в разделах
- Немецкий язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данная рабочая программа является ориентиром для изучения иностранного языка (немецкого языка) в 8 классе по учебнику О. А. Радченко, Г. Хебелер, Н. П. Стёпкина «Немецкий язык» «Allesklar!» Учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание Москва, «Дрофа», 2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;
2) метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;
3) предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами лингвистического анализа.
Направленность предлагаемой серии УМК на оказание поддержки обучающемуся в достижении им значимых личностных результатов означает выдвижение на первый план и решение следующих задач:
— способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, опираясь на многообразие и специфику культур народов — носителей немецкого языка;
— воспитывать российскую гражданскую идентичность у обучающихся (патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осо-знание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества) посредством диалога и полилога культур;
— помочь обучающимся усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности российского общества, показав их глубокую взаимосвязь с аналогичными тра-дициями и ценностями немецкоязычных стран;
— сформировать в этой связи осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к носителю немецкого языка и культуры, его мнению, мировоззрению, культурным традициям, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с представителями немецких языковых сообществ и достигать в нем взаимопонимания;
— сформировать ответственное отношение обучающегося к учению, его готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учетом устойчивых познавательных интересов;
— оказать поддержку обучающемуся в освоении социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социаль-ные сообщества, реально существующие в странах немецкого языка;
— помочь осознанию обучающимися значения семьи в жизни человека и общества, принятию ими ценностей семейной жизни, уважительному и заботливому отношению к членам своей семьи;
— развивать компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, опираясь на актуальный материал современного учебника немецкого языка;
— формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образова-тельной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности на уроке немецкого языка, за его пределами и в ходе участия в проектной деятельности;
— формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; помочь усвоению обучающимися правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах на примерах реальных ситуаций из жизни народов стран немецкого языка;
— формировать основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях с привлечением материала, освещающего рост экологического движения в странах немецкого языка;
— развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и немецкоязычного региона, творческой деятельности эстетического характера.
Серия УМК по немецкому языку «Allesklar!» призвана помочь обучающимся достичь важных метапредметных результатов в рамках изучения основ иностранного языка и культуры :
1) умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках предмета «Ино-странный язык»;
6) умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии междуродным и немецким языками, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;
8) смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов этого региона;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.
Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся-3 часа
Вводный инструктаж по Т. Б. Знакомство с немецкоязычными странами. Алфавит.
Речевой образец «Это…» Глагол «быть» в единственном числе.
Речевой образец «Меня зовут….»
Ты откуда, Кики?-4 часа
Глагол «быть» во множественном числе. Вопросы без вопросительных слов
Личные местоимения. Спряжение глаголов
Вот и бременские музыканты!-2 часа
Характеристика сказочных героев. Вопросы с вопросительными словами
Я люблю рисовать!-3 часа
Числительные от 1 до 12. Время. Речевой образец «Что я люблю делать в…часов»
Тренируем память!-3 часа
Отрицательные предложения. Определённый/ неопределённый артикли.
Род существительных. Притяжательные местоимения.
Семейные фотографии-3 часа
Числительные от 13 до 20. Глагол «иметь». Итоговый тест за курс немецкого языка
Рассказ о себе, о своей семье.
Тематическое планирование
№ Тема урока Количество
часов Дата Примечание
По плану фактически
1. Давайте познакомимся 3
1 Вводный инструктаж по Т. Б. Знакомство с немецкоязычными странами. Алфавит. 1 10.01
2 Речевой образец «Это…» Глагол «быть» в единственном числе. 1 17.01
3 Речевой образец «Меня зовут….» 1 24.01
2. Ты откуда, Кики? 4
4 Глагол «быть» во множественном числе 1 31.01
5 Вопросы без вопросительных слов 1 7.02
6 Личные местоимения 1 14.02
7. Спряжение глаголов 1 21.02
3. Вот и бременские музыканты! 2
8 Характеристика сказочных героев 1 28.02
9 Вопросы с вопросительными словами 1 7.03
4. Я люблю рисовать! 3
10 Числительные от 1 до 12. 1 14.03
11 Время. Речевой образец «В …часов» 1 21.03
12 Речевой образец «Что я люблю делатьв…часов» 1 4.04
5. Тренируем память! 3
13 Отрицательные предложения 1 11.04
14 Определённый/ неопределённый артикли 1 18.04
15 Род существительных.
Притяжательные местоимения. 1 25.04
6. Семейные фотографии 3
16 Числительные от 13 до 20. Глагол «иметь» 1 16.05
17 Итоговый тест за курс немецкого языка 1 23.05
18 Рассказ о себе, о своей семье 30.05