Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Дикие животные (Мониторинг).»
С 14.11. по 18.11
Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные». Расширять представление детей о диких животных, об их внешних характерных особенностях, образе жизни, повадках, питании. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Понедельник, 14.11
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.
Загадывание загадок детьми о диких животных.
Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера с Тасей З. и Анфисой Л.
Речевое развитие. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
Цель: воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
Картины из серии «Дикие животные»,
иллюстрации, картинок в детских книгах с изображениями диких животных, птиц
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Познов. разв. Экспериментирование «Волшебница Вода» Цель: - Формировать у детей понятие физических свойств воды.
-Прививать интерес к исследовательской деятельности. - Накапливать опыт, установления связей при наблюдении. - Активизировать речь и обогащать словарь. Задачи: -Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.
- Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Сюрпризный момент: картинки которых не видно, рефлексия, литература конспект НОД
Комплекс №1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ прогулка №1
Д/и «Назови осенние месяцы»Ц6 Закрепляем названия осенних мясецев Экспериментирование со снегом.
Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.
Труд. Сбор игрового оборудования.
Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.
Рассказ «Волчишко» Е. Чарушин Цель: Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой, сочувствовать и сопереживать героям произведений; отвечать на вопросы после прочитанного.
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Творческая мастерская: Рисование «Сказочный теремок для зайки».
Цель: развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий.
Настольно – печатная игра: «Лото»
Цель: воспитание умение группировать предметы, быстроты мышления. Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их
последовательности. с Сашей, Андреем Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.
Минутка ПДД: Д/и «Светофор».
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналами светофора. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников
Продолжаем наблюдение за первым снегом
Раскрашивание раскрасок на тему «Зима»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
Чтение удмуртской народной сказки «Мышь и воробей»
Вторник, 15.11
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Дикие животные и птицы»
Цель: систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период.
Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Что за птица?»
Цель: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки. Д/и «Знаешь ли ты.». Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.
Физкультминутка «Лесные звери»
Цель: развитие координации движений. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дикие животные в лесу. Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье»
Худ. -Эст. Рисование «Мышь и воробей» Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок Закреплять знание приемов рисования гуашью. интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создавать эмоциональный настрой. Закрепить умение пользоваться красками. Индивид. Раб. С Максимом учить держать правильно кисть, рефлексия, литература И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 54
Речевое развитие Дикие животные зимой
Цель: Расширять знания детей о диких животных. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно образовывать окончания. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Ход занятия: 1 Вводная беседа. 2. Чтение рассказа, беседа по вопросам. 3. Динамическая пауза 4. Драматизация отрывка 5. Рефлексия. 6. слов работа:
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Прогулка №2
Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.
п/и «Пройди – не упади».
Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки
Работа перед сном Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Развивать умение пересказывать знакомую короткую сказку, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления.
Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?».
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. С Арсением и Димой М. Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.
Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Раскраски, альбомные листы, трафареты с изображением домашних животных, цветные карандаши.
Прогулка Продолжаем наблюдать за солнцем, закат
Музыкальная Игра «Медведь и заяц»
Цель: учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие ему движения, самостоятельно реагировать сменой видов движений на изменение характера музыки. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Среда, 16.11 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Цель: дать детям представление о том, что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время.
Д/и «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. числа с числительными, познакомить с названиями построек для дикихживотных. с Соней и Лизой Д/и «Летает - не летает». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль.
Физминутка «Встал зайчонок на пенек»
Цель: развитие координации движений. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
ФЭМП ЧИСЛО И ЦИФРА 4. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Цели: познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур; развивать двигательные умения, быстроту. Материалы и оборудование: цифры 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонная посуда, три обруча. Рефлексия. Сюжетная игра «Накрой на стол»
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ
прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»
Д/И «Чей силуэт» П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки.
Работа перед сном Речевое Разгадывание загадок о животных. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. «Д/и «Чьи детки?» Ц: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
С Катей и Сашей Б. Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Продолжаем наблюдение за воробьями
Минутка ПДД: Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой».
Цель: познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая)П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Четверг, 17.11 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Птичья столовая».
Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, какую пользу они приносят, как радуют людей.
Д/и «Узнай дерево»
Цель: учить узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры. " с Дашей и Машей Д/и «Найди своего товарища».
Цель: развивать речь, внимание, формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры.
Физкультминутка «Лесные звери»
Цель: развитие координации движений. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
о ОПсостоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Расти здоровым малыш «Прививаем здоровые привычки» Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. Литература: Конспект НОД
Физическ Комплекс №3 Задачи: Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ прогулка №4 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Работа перед сном Соц-комм Сказка «Зимовье зверей» Цель: продолжать формировать навыки рассматривания книги, передавать интонацией голоса персонажей, подвести к пониманию образного содержания сказки и поступки персонажей, воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.
Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото.
Прогулка Продолжаем наблюдение за голыми деревьями.
Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
Пятница, 18.11 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа – обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Цель: Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Д/И"Вчера, сегодня, завтра" Цель: Закреплять понятие о таких категориях, как "вчера", "сегодня", "завтра" КГН: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы о состоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Худ-эстет Аппликация «Зайка серенький стал беленьким» Цель: развивать творческий потенциал, создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков орг момент, рассказать почему зайка меняет цвет зимой, сюрпризный момент: ватные шарики инд. работа с Димой М. приучаем сидеть ровно за столом во время занятия, рефлексия, литература: И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду средняя группа,стр. 58
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАСМУРНЫМ НЕБОМ
Прогулка №5 Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Работа перед сном Сказка «Заяц-хваста». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; развивать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения, воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Работа в уголке сенсорного развития. «Шнуровка», «Молнии».
Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия Настольно-печатная игра «Дикие животные»
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.
Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото.
Прогулка Продолжаем наблюдение за пасмурным небом
П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности