Елена Цыганцева
Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дикие животные готовятся к зиме»
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа
Цель: закрепление знаний о диких животных.
Понедельник 19 ноября 2018
Утро Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных.
Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Д/и «Чья, чье, чьи».
Публикация «Тематическое планирование „Дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Д/ у: «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
(Дашей, Сашей)
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Цель: развитие бережного отношения к животным.
Занятие 1. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
2. Рисование
Тема : Паучок и рябиновая ветка.
Цель: учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.
Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: формировать собирать умение мусор в определенное место.
П/ и: «У медведя во бору», «Птички летают». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
Выносной материал: лопатки, игрушки. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.
(Захаром, Кристиной) «Слепи снежок».
Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Работа
перед сном Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».
Цель: развитие слухового восприятия, памяти; умения пересказывать и отвечать на вопросы после прочтения.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Д\Игра «Чьи детки»
Цель: закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: формировать собирать умение мусор в определенное место.
П/ и: «А ну-ка догони» Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции. «Лиса в курятнике». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
Выносной материал: лопатки, игрушки.
Вечер: Пантомима «Мое любимое животное».
Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.
М/п/ и: «Зайка серенький сидит».
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Счет до 5
Цель: закрепление в счете до 5 и умения находить цифру среди других цифр.
(Василисой, Артемом) Пазлы «Медвежата»
Цель: развитие логического мышления, памяти.
Вторник 20 ноября 2018
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?»
Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Д/и «Что сначала, что потом?»
Цель: развивать логическое мышление, связную речь. «Кто, что ест»
Цель: закреплять знания детей о диких животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память.
(Дариной, Владом)
Д\ игра: «Собери картинку»
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.
Занятие 1. Музыка
(по плану педагога)
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Профессии.
Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии.
Материалы: картинки с изображением различных профессий.
Прогулка 1
Наблюдение за следами птиц на снегу.
Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
Трудовая деятельность. Очищаем веранду от снега.
Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/и «Волк» Цель: развивать ловкость, двигательную активность. П/ и: «Солнышко и ветер».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, лопатки. Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
(Василисой, Матвеем) «Кто дальше прыгнет с места»
Цель: развитие ловкости; умения сохранять равновесие.
Работа перед сном
Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая»
Цель: учить внимательно слушать литературное произведение; понимать содержание стихотворения; воспитывать бережное отношение к труду животных.
2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Босое хождение по массажным коврикам.
Цель: профилактика плоскостопия.
Игра с перевоплощением «Лиса»
Цель: формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт; развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за следами птиц на снегу. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Подметаем веранду от снега. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «А у лисицы хвост большой». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым; развитие внимания и координации движений.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» ( игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке).
Цель: развивать умения соблюдать правила игры; пользоваться атрибутами по назначению. Д/ у: «Найди животного на картинке по описанию»
Цель: развитие памяти, внимания; закрепление знаний о диких животных.
(Дашей, Степой) Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: продолжить знакомство с дикими животными
Среда 21 ноября 2018
Утро Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/и «Исправь ошибку».
Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
Определить цвет, форму, величину предмета
Цель: закрепление знаний детей о цвете, форме и величине.
(Анной, Сашей) Настольно-печатные игры
Цель: учить играть по правилам; развитие мелкой моторики рук.
Занятие 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема : Геометрические фигуры, счет до 4.
Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4, учить в порядковом счете до 4.
Материалы: геометрические фигуры, счетный материал, цифры.
2. Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за метелью.
Цель уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Трудовая деятельность- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
П/ и: «Лиса и воробьи», П/ и: «Догони ленточку».
Цель: учить действовать по команде взрослого; развитие внимания, двигательной активности.
Выносной материал: лопатки, санки. Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
(Владом, Софьей Ш.)
опыт «Уличные тени»
Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.
Работа
перед сном Ситуативный разговор «Польза дневного сна».
Цель: рассказать детям о том, какую пользу приносит дневной сон.
Игра «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
2 половина дня Воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Д/игра «Что происходит в зимнем лесу?»
Цель: употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за метелью. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. П/ и: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. П/ и: «Кому флажок?» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
Выносной материал: лопатки, флажки.
Вечер: «Игра с зайкой».
Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой; развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.
Д/ у: «Длинный и короткий»
Цель: развитие памяти, умение сопоставлять длинные и короткие хвосты диких животных. Магнитные геометрические фигуры
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие фантазии.
(Климом, Василисой) Игры в игровых центрах по желанию детей.
Цель: умение развивать сюжет игры, привлекая к ней своих товарищей.
Четверг 22 ноября 2018
Утро Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?»
Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы
Д/ и: «Чей хвост?»
Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; закреплять знания о диких животных. Д/ и: «У кого какая шубка?»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их описании.
(Кристиной, Артемом)
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Описание профессии. Стихотворение С. Михалкова «А, что у вас».
Цель: учить рассказывать о важности профессии, проявлять чувство к художественному слову.
Материалы: иллюстрации различных профессий.
2. Лепка/аппликация
Тема : Береза.
Цель: учить создавать предмет, путем обрывания бумаги.
Материалы: черный картон, белая бумага, клей, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за КОШКОЙ
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучу.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Охотник и зайцы», «Тучи и солнце». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: лопатки, веник, игрушки. Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
(Дарьей, Степой)
«Кто быстрее?»
Цель: развитие ловкости, двигательной активности, командного духа.
Работа
перед сном Беседа «Драться или договариваться»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку; способствовать развитию интереса к чтению.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д/ у: «Опиши животное по картинке».
Цель: развить в детях доброту и заботливое отношение к пернатым, умение составлять описательные рассказы по картине.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за кошкой.
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучу.
Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения.
П/ и: «Палочка-выручалочка» Цель: развивать двигательную и речевую активность. П/ и: «Салочки» Цель: развитие ловкости, координации движений.
Выносной материал: лопатки, игрушки.
Вечер: Д/ и :«Сравни разных медвежат»
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Этюд «Мы медведя испугались»
Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Д/ и: «Распутай путаницу»
Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению.
(Данилом, Кристиной) Игры с крупным конструктором.
Цель: учить называть и различать строительные детали.
Пятница 23 ноября 2018
Утро Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Д/и «Один – много».
Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.
Психогимнастика «Сидели два медведя»
Цель: упражнять проговаривать текст в различных эмоциональных состояниях (меняя темп речи, тембр голоса) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти.
(Захаром, Соней Л-С.) Д/ и: «Назови маму и детеныша»
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей; развивать внимание, память.
Занятие 1. Музыка
(по плану педагога)
2. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом.
Цель: развитие представлений о снегопаде и свойствах снега.
Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Найди нас». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, игрушки. Развитие движений
Цель: улучшать технику ходьбы приставным.
(Захаром, Дариной) «Попади в цель»
Цель: развитие меткости, глазомера, точности броска.
Работа
перед сном Чтение: Соколов-Микитов «Зима в лесу»
Цель: учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно -следственные связи.
2 половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: укрепление здоровья.
Д/ и: «Большой - маленький»
Цель: создание условий для развития внимания, мышления, учить классифицировать предметы по величине.
Д/ и: «Чудесный мешочек»
Цель: создание условий для формирования интереса обследовать предметы.
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за снегопадом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Чистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Самый ловкий» Цель: развитие двигательной активности, ловкости. П/ и: «Лесной переполох» Цель: развитие умений сопоставлять слова с движениями.
Выносной материал: лопатки, игрушки.
Вечер: Игра «Спрячь животных в их домики»
Цель: закрепление знаний о диких животных и их обетании.
Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей».
Цель: закрепление знаний о диких животных. Д/ у: «Угадай кто позвал?».
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
(Артемом, Дарьей) «Трафареты»
Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно пользоваться трафаретами.