МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности

Валентина Бражнова
Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Воспитатель: БРАЖНОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Осень золотая“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Тема недели «Осень золотая».

Цель: закреплять и обогащать знания детей об осенних признаках; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы; расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие- выставка поделок в детском саду из овощей и фруктов «Что нам осень принесла.

Фотовыставка в группе «Как хорош осенний лес».

Понедельник.

Утро.

Прием детей, осмотр.

Утренняя гимнастика (по погоде площадка, спортивный зал)

Труд в природе: порыхлить землю и полить комнатные растения-прививать детям желание и умение ухаживать за растениями.

Беседа с детьми об осени. Выяснять какие изменения в природе произошли осенью по сравнению с летом- развивать внимание, зрительную память, желание детей замечать изменения происходящие вокруг них.

Рассматривание иллюстраций ранней осени-находить и называть приметы ранней осени.

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Окошко».

Пальчиковая гимнастика «Ветер старый клен качает» (заучивание слов и движений)

Зрительная гимнастика «Мы пришли в осенний лес».

Индивидуальная работа: с Русланом и Никитой закреплять последовательность дней недели.

Организация среды для самостоятельной деятельности: внести настольные игры «У бабушки в деревне», домино «Фрукты, овощи»; трафареты-овощи, фрукты, грибы, литья.

НОД.

1ФЦКМ (формирование целостной картины мира)

2Лепка панно «Листопад»-совершенствовать умение рисовать пластилином, используя различные приемы, развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес к природе.

3Физкультурное на воздухе.

Прогулка.

Наблюдение. Рассмотреть деревья и кустарники на участке, обратить внимание на то, как меняется цвет листьев. Художественное слово:

Унылая пора,

Очей очарованье… / А. С. Пушкин/

Труд в природе. Сгребать литья из-под деревьев в кучи, пояснять, что под листьями зимуют вредители деревьев-различные насекомые. Прививать детям желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Ветер и литья»-развивать ориентировку в пространстве, умение имитировать полет листьев.

Индивидуальная работа. С Дашей и Артёмом способствовать умению ходить по узкой дорожке, - развивать умение сохранять равновесие.

Свободные игры.

Работа перед сном.

Чтение детям К, Ушинский «Четыре желания».

Вечер.

Гимнастика после сна. «Босоножки»- профилактика плоскостопия.

Игры на развитие мелкой моторики рук и глазомера «Выложи по контуру»-выкладывание по контуру листа семенами арбуза, тыквы.

Индивидуальная и групповая работа по коррекции зрения по заданию учителя-дефектолога – работа со зрительными тренажёрами, игры на зрительное восприятие, укрепление глазодвигательных мышц, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики. (тетрадь взаимодействия учителя –дефектолога и воспитателя)

Свободные игры по интересам.

Прогулка.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания детей о деревьях и форме их листьев, развивать зрительную память.

Подвижная игра по желанию детей.

Работа с родителями. Консультация для родителей о том, что должен знать ребенок о временах года в подготовительной группе. «Вот и осень на пороге».

Вторник.

Утро.

Прием детей, осмотр.

Утренняя гимнастика.

Игра в кругу «хорошо-плохо» (ТРИЗ). Ситуация: листопад. Дети обсуждают такое явление, как листопад, находят противоречия по принципу хорошо-плохо.

Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Месим тесто», «Чашечка».

Пальчиковая гимнастика: «Гномики». (заучивание слов и движений)

Зрительная гимнастика: «Осень кистью рисовала «заучивание текста и движений.

Индивидуальная работа. С Левой и Ваней выучит считалку «Зайчики».

Самообслуживание. Навести порядок в шкафчиках, разложить вещи по своим местам-приучать детей быть опрятными и самостоятельными.

Организация среды для самостоятельной деятельности. Внести в библиотеку книги со стихами и рассказами об осени; в центр изодеятельности добавить цветную бумагу оттенков осенних листьев, трафареты листьев.

Ситуативная беседа о том, как приятно, когда дети содержат в порядке свои шкафчики- прививать желание следить за своими вещами, умение содержать их в порядке.

НОД.

1. Начало грамоты (по плану учителя-дефектолога)

2. Конструирование «На лесной полянке» (природный материал, пластилин).

Программное содержание: строить задуманный образ с опорой на природный материал и свое представление; использовать в работе знакомые приемы, находить место своей поделке в общей композиции; развивать воображение, творчество.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за осадками. Какой бывает дождь-ливневый, моросящий. Народная примета: ели в сентябре прошел дождь с грозой, значит осень будет теплая.

Труд. Собрать веточки на участке и сложить их в кучку-вызывать в детях желание содержать в порядке свой участок.

Подвижная игра. «Платок» - развивать внимание, быстроту реакции.

«поймай хвостик» -развивать ловкость, умение быстро бегать.

Индивидуальная работа. Со Святославом, Русланом и Ваней «Поскоки»- умение прыгать с одной ноги на другую, продвигаясь вперед.

Свободные игры.

Работа перед сном. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк».

Вечер.

Гимнастика после сна. Ритмическая гимнастика. (аудиозаписи)

Игры на развитие мелкой моторики, глазомера и глазодвигательных функций «Нанизывание бус».

Индивидуальная и групповая работа по коррекции зрения по заданию учителя-дефектолога – работа со зрительными тренажёрами, игры на зрительное восприятие, укрепление глазодвигательных мышц, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики. (тетрадь взаимодействия учителя –дефектолога и воспитателя).

Свободные игры.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за изменениями погоды к вечеру (похолодало, быстро темнеет).

Игра-беседа «Мы отправимся в поход» - вспомнить с детями правила поведения в лесу.

Подвижная игра «Пятнашки»- развивать умение быстро бегать, меняя направление бега.

Свободные игры по интересам.

Работа с родителями. Попросить родителей принести в четверг фотографии осенних пейзажей, которые они снимали накануне в выходные.

Среда.

Утро.

Прием детей, осмотр.

ОБЖ. Беседа с детьми о том, как вести себя в лесу, чтобы не заблудиться. Что делать, ели все же ты потерялся. Формировать понимание детей о правилах поведения в лесу в целях безопасности детей, объяснять на примерах, как нужно себя вести, в сложившейся ситуации и почему.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Грибочек», «Киска».

Пальчиковая гимнастика: «Дуб» заучивание лов и движений

Зрительная гимнастика: «Мы пришли в осенний лес».

Индивидуальная работа: «Назови наоборот» - антонимы с Гришей, Златой

Организация среды для самостоятельной деятельности. В уголок экспериментирования внести осенние листья березы, рябины, тополя, клена. Предложить детям рассмотреть листья через лупу.

НОД.

1. Математические представления + ориентировка в пространстве.

Знаки равенство, неравенство-способствовать пониманию количественных отношений между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «больше» и «меньше» и читать «записи».

Познакомить со знаком равенства.

Умение ориентироваться в микропространстве.

2. Физичекое (по плану инструктора по физической культуре).

3. Аппликация. «Волшебница осень» (из сухих осенних листьев, травинок, лепестков цветов)-пообтвовать умению создавать композиции из природного материала, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Прогулка.

Экскурсия в осенний лес- наблюдение за изменениями в лесу поле лета: желтеет береза, краснеют литья рябины, осины. В лесу стало тише, многие птицы улетают в теплые края.

Пофотографировать детей на фоне осеннего леса.

Поиграть в подвижные игры по желанию детей, на полянке на окраине леса.

Работа перед сном. Чтение детям стихов об осени (А. С. Пушкин, А. Плещеев, А. Толстой, С. Маршак).

Вечер.

Гимнастика после сна- профилактика сколиоза.

Игры на развитие осязания и зрительной памяти «Потрогай-назови», «Чего не стало?»

Индивидуальная и групповая работа по коррекции зрения по заданию учителя-дефектолога – работа со зрительными тренажёрами, игры на зрительное восприятие, укрепление глазодвигательных мышц, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики. (тетрадь взаимодействия учителя –дефектолога и воспитателя).

Изготовить и оформить приглашения родителям на выставку «Что нам осень приняла». Вручить родителям.

Свободные игры.

Вечерняя прогулка.

Предложить детям насобирать красивых осенних листьев, последних цветов, травинок и проложить их между страницами книг для засушки. Обратить внимание детей на то, что литья разные по форме, размеру, цветам и оттенкам, развивать внимание, знание цветовой гаммы.

Свободные игры.

Работа с родителями. Поинтересоваться у родителей какие поделки они делают к предстоящей выставке.

Четверг.

Утро.

Прием детей, осмотр.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика упражнения «Киска», «Поймаем мышку», «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика. «Ветер старый клен качает»

Зрительная гимнастика. «Листопад».

Индивидуальная работа. Беседа с Федором о культуре поведения в общении со сверстниками.

Организация среды для самостоятельной деятельности. Развернуть спортивный центр, добавить новый спортивный инвентарь- мячи, ловушки, скакалки.

Ситуативная беседа с детьми «Умеем ли мы общаться друг с другом».

Привести некоторые примеры общения детей и разобрать их- формировать культурное общение со сверстниками, умение слушать, понимать, договариваться.

НОД.

1. Развитие речи. «Вот и осень к нам пришла».

Программное содержание: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы; активизировать словарь по данной теме, способствовать умению составлять небольшие рассказы по картинкам. Отвечать на вопросы полным предложением.

2. Музыка. (по плану музыкального руководителя)

3Рисование. «Осенний лес».

Программное содержание: закреплять технику нетрадиционного рисования оттиском листьев на бумаге, использовать прием далеко-близко, умение показать в своей работе красоту осенней природы.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Они собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края. Осенью ниже вех пролетают журавли.

Труд. Продолжать сгребать листья на участке и собирать их в кучи-умение владеть граблями.

Подвижная игра: «Выжигала»- развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер.

Свободные игры.

Работа перед сном. Чтение детям Д. Кайгородов «Разноцветные кораблики».

Вечер.

Гимнастика после сна. «Босоножки»-профилактика плоскостопия.

Слушание в аудиозаписи звуков осеннего леса-выделять и называть отдельные звуки, развивать сохранные анализаторы (слух)

Индивидуальная и групповая работа по коррекции зрения по коррекции зрения по заданию учителя-дефектолога – работа со зрительными тренажёрами, игры на зрительное восприятие, укрепление глазодвигательных мышц, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики. (тетрадь взаимодействия учителя –дефектолога и воспитателя).

Оформить совместно с детьми фотовыставку в группе «Как хорош осенний лес».

Свободные игры.

Вечерняя прогулка.

Дидактическая игра «На что похожи облака?»-развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Птицы в гнездах»-развивать ловкость, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Свободные игры.

Работа родителями. Индивидуальные беседы.

Пятница.

Утро.

Прием детей, осмотр.

Загадки о временах года-развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика упражнения «Маляр», «Грибочек», «Киска».

Пальчиковая гимнастика. «Дуб».

Зрительная гимнастика. «Осень кистью рисовала».

Индивидуальная работа. закрепление счета в пределах 20 с Русланом, Улей.

Организация среды для самостоятельной деятельности. Внести дополнительный природный и бросовый материал для продуктивной деятельности детей.

НОД.

1. Развитие зрительного восприятия (по плану учителя-дефектолога)

2. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за домашними животными-мех у кошек и собак стал густой к осени, гуляя на улице зимой им будет тепло.

Труд.

Подвижная игра: «Выжигала»- развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер.

Свободные игры выносным материалом.

Работа перед сном. ТРИЗ. Сочинение сказки «Путешествие осеннего листочка»- развивать речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Вечер.

Гимнастика после сна.

«У нас выставка»- унести работы, изготовленные совместно с родителями на выставку, оформить. Прививать интерес к оформлению выставок и желание вместе с родителями участвовать в них.

Индивидуальная и групповая работа по коррекции зрения по коррекции зрения по заданию учителя-дефектолога – работа со зрительными тренажёрами, игры на зрительное восприятие, укрепление глазодвигательных мышц, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики. (тетрадь взаимодействия учителя –дефектолога и воспитателя).

Свободные игры.

Вечерняя прогулка.

Подвижная игра по желанию детей.

Свободные игры.

Встреча родителей и приглашение их на выставку детского сада.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо» Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо…» Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности.

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа) Тема недели: «Папы, дедушки, солдаты» Дата проведения: 4 неделя февраля Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ» Цель: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 07:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бражнова (УИ 388180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД