Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; создавать доброжелательную обстановку в группе, учить договариваться
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мой детский сад, Неделя безопасности“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
03 сентября, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1 Утренняя гимнастика (комплекс №1)
2. Труд и наблюдение в уголке природы. Полить цветы, протереть листья, убрать сухие
3. Беседа и рассматривание игрушек.
Цель: вызвать интерес у детей к игрушке; учить рассматривать игрушку; развивать речь; обогащать словарь. Индивидуальная работа по РР
Рассказывание сказки «Репка» Настя, Алина КГН учить детей правильно мыть руки
Обновить уголок по пожарной безопасности и ПДД.
Картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы Рекомендации родителям совершить
прогулку в лес
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическая культура. (по плану физ. работника).
2. Аппликация №1 «Тень-тень, потетень» – вот какие у нас картинки!
(предметная аппликация, экспериментирование) Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, что нарисовано, обводить пальчиком, обыгрывать; инициировать игры с тенью, вызвать у детей интерес к теневому театру; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать самостоятельность, уверенность и активность.
(Леонова Н. Н
Компакт диск)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение в живой природе. Рассматривание деревьев и кустов
2. Двигательное упражнение:
Не видна из грядки (дети сидят на корточках,
Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).
3. СРИ по желанию детей Учить детей самостоятельно находить свой шкаф, доставать колготки
Ситуативный разговор «Как мы играем на площадке» Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Развивающая образовательная ситуация «Покажем кукле Кате как мы умеет раздеваться»
Ц. развивать навыки самостоятельно раздеваться и складывать вещи
2. Пальчиковая игра «Пальчики»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Настольно-печатные игры: «Пазлы», «Мозаика», «Театр»
СРИ «Путешествие на автобусе»
ЧХЛ Адаптация Чтение принесенных детьми книжек
Актуализация общения «Почему плохо быть жадным?» Самостоятельная худ. Деятельность «Раскрасим автобус»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Зайка»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текста игры.
2. Игровые упражнения:
«С кочки на кочку»;
«Кто выше»;
Индивидуальная работа по РР
Рассказывание сказки «Репка» Полиной П., Катей Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
04 сентября, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)
2. Дидактические игры: «Подбери
по цвету», «Кому что подойдёт».
Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную
принадлежность, умение видеть поло-
ролевые различия мальчиков и девочек.
3. Хороводная игра «Каравай»
4. самостоятельная худ. деятельность По мат-ке с
Ильей, Айдаром повторить названия геометрических фигур, игра с блоками Дьеньша Хоз. бытовой труд попросить ребят убрать игрушки на место Выставить дорожные знаки в уголке ПДД
Непосредственно-образовательная деятельность
1 Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие№1. «Пересказ сказки «Курочка Ряба»»
Задачи:
Связная речь: учить пересказу знакомых произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука
[а], учить четко артикулировать его в звукосочетаниях, словах;
Развивать речевое дыхание
Настольный театр «Курочка Ряба»;
Игрушки (гусь,лягушка)
(О. С. Ушакова 1, стр. 16)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение в неживой природе.
Ц. Обратить внимание на погоду, на солнце, ощутить его тепло
2. Двигательное упражнение:
Не видна из грядки (дети сидят на корточках,
Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками).
«Ловишки», «Кто быстрее», «Через ручеек».
3. Предложить детям собрать красивые листья для поделок
4. Самостоятельная игровая деятельность Закрепление с детьми навыков застёгивания
одежды.
Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши,
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).
Кап-кап-кап - мы зонт раскроем.
от дождя себя укроем (разводят
руки в стороны). Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:
Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко).
Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо).
Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованная деятельность. «Теремок»
Ц. учить детей исполнять роли героев сказки Беседа с детьми
о назначении
некоторых
предметов Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».
Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей Вместе с детьми
Сходить на выставку творческих работ.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Экспериментирование по плану
2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери.
3. Игровые упражнения:
«Добеги до домика», «Через ручеек». Индивидуальное задание по математике
Лизой
«Расставь игрушки так, что
бы зайчик сто-
ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,
ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:
(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
05 сентября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)
2. Дидактические игры: «Подбери
по цвету», «Кому что подойдёт».
Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную
принадлежность, умение видеть поло-
ролевые различия мальчиков и девочек.
3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность в доме».
Цель: формировать представление о безопасности; знакомить с простейшими правилами поведения в быту. Индивидуальные работа по экологии
с Ильей,
- закрепление понятий «Осень»
1. Игровая ситуация «Учим куклу
Катю обращаться с просьбой».
Цель: закреплять словесные
формы вежливого обращения
с просьбой ко взрослым и детям. Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол
на карусели».
Цели: формировать умение
играть вместе,
совместно пользоваться игрушками. Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2 Познание. (ФЭМП.) «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинирования цвета и формы Игрушечный котенок, несколько небольших клубочков, наборы различных игрушечек, игра «Сложи узор» (Е. С. Маклакова, 1,стр. 19)агностика.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. наблюдение за работой дворника, учить приходить на помощь окружающим
2. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом).
Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами и делают умозаключения (такая же тарелка, такая же чашка, закрашивают рисунок по образцу упражнять Айдара в быстром беге подметание веничками дорожек на участке, доводить начатое дело до конца. рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Прослушивание аудио сказки «Теремок».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». Индивидуальные работа по экологии
С Юлей
- закрепление понятие «Осень» и ее признаки.
Сюжетно-ролевая игра «Покатаем кукол на карусели».
Цели: формировать умение
играть вместе,
совместно пользоваться игрушками. Рассматривание картинок о предметном мире и трудовой деятельности взрослых.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что случилось с березой?»
2. Беседа о том, что происходит с природой осенью, куда улетают птицы, как готовятся к зиме звери
3. Подвижные игры:
«Самолеты»;
«Солнышко и дождик».
Индивидуальное задание
Ане, Денису
«Расставь игрушки так, что
бы зайчик сто-
ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,
ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:
(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Четверг, 06 сентября Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)
2. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.
3. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).
Повторение
с детьми имен сверстников в группе 1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цели: закрепить знания о труде
няни (моет, расставляет посуду);
формировать желание помогать
взрослым. Помещение
в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания
на тему «Дети в детском саду».
Консультация для родителей «Ребёнок
в детском саду».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыки. (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир №1 «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр 91)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»
Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.
2. Мало подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей.
Игровое упражнение с детьми Юля, Давыд, Илья «Чьи вещи?»
Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
2. Загадывание загадок. Игровая ситуация
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Разучивание игры «Лошадка»
Пальчиковые игры.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Маленькие парикмахеры»
Цель: учить детей различать и называть части тела и лица.
Упражнение детей в счете до 5 Упражнение «Моем руки».
Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены и тщательно смывать пену. Рассматривания энциклопедий на тему «Наш детский сад».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Мало –подвижная игра «Прыгни – повернись».
Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Подвижные игры:
«Самолеты»;
«Ловишки». Учит детей Сашу, Лизу вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра «Найди, что спрятано»
Цель: учить детей ориентировке в пространстве. Д. И. «Что за предмет?» -учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан. рассказать где его применяют, кто использует.
Пятница 07 сентября Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Х,
П 1. Утренняя гимнастика (комплекс №1)
2. Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). Индивидуальное задание для Айдара «Принеси то, что назову». Игра «Искупаем куклу Катю».
Цель: учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы, необходимые для его осуществления Оформить уголок безопасности.
Работа с родителями
Консультация о поведении детей
в детском саду.
Консультация
«Возрастные особенности детей 3 года жизни".
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 1 «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться
Задачи: познакомить детей с карандашом и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет Коробки с карандашами, игрушки на каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага А5 (Н. Н. Леонова,стр 40)Диагностика
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Игры с песком.
Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать
отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как
змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка, как на пианино.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»; «Ловишки»;
«Кто быстрее». Пальчиковая игра с детьми Настей, Тимуром
«Поработаем утюгом»
Цель: закрепить знания о трудовых действиях; развивать мелкую моторику рук. 1. Упражнение «Поможем кукле собраться на прогулку».
Цель: упражнять в одевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы. Трудовая деятельность: сбор выносного материала
Цель: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться?»
Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми; обогащать словарь детей глаголами.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке). Гимнастика после сна.
2. Игра «Как зовут твою любимую куклу?».
Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга. Он бросает мяч по очереди всем детям с вопросом «Как зовут твою куклу?». Дети ловят мяч и бросают обратно в руки водящего, называя имя куклы.
Оказание помощи детям Данису, Артему в доброжелательном отношении друг с другом. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей, воспитывать опрятность. Экскурсия по детскому саду и группе. (наблюдение за детьми и обстановкой групп).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Подвижная игра «Автобус».
Цель: учить двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Хороводная игра «Мы веселые ребята» П. И. С Лизой «Кто скорее до флажка»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость. На прогулке обратить внимание детей на изменения в погоде.
Цель: развивать наблюдательность. Уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.