Светлана Погнерыбко
Календарное планирование тематической недели «Папы, дедушки, солдаты» (средняя группа)
▼ Скачать
Тема недели : «Папы, дедушки, солдаты»
Дата проведения: 4 неделя февраля
Цель: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Итоговое мероприятие: Праздник «День защитника Отечества»
Работа с родителями: Спортивное состязание между командами родителей посвященное Дню защитника Отечества.
День недели
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Папы, дедушки, солдаты“ (средняя группа)» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник Непосредственно образовательная деятельность Формирование целостной картины мира
Тема : Наши праздники (23 февраля)
Цель: закрепление знаний о праздниках.
Источник. А. А. Вахрушев стр. 256.
Музыка
Утро Утренняя гимнастика: «Мы будущие защитники Отечества!» (с флажками)
Ситуативный разговор «Мужество и храбрость»
Игра «Мы солдаты»
Физминутка «Защитники»
Игра малой подвижности «Летает не летает» Д/И «Военная техника»
Ситуативный разговор «Солдатская каша»
Игровое - упражнение «Друзья»
Напоминать детям о том, что за собой нужно убирать игрушки на места. Выставка энциклопедий и книг «Военная техника»
Трафареты «военная техника» для самостоятельной творческой активности.
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за лужами
Опыт «Прозрачность льда».
(познакомить со свойствами льда)
Труд на участке «Посыпка дорожек песком»
Игра-соревнование «Рыцарский турнир» П/И «Осторожно, мины!» (разучивание) Игровое упражнение «Делай, как я» Ситуативный разговор «Мой внешний вид»
Ситуативный разговор «Обманывать – это плохо»
Беседа «Если ты обидел кого-то не забудь попросить прощение» Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения. Сметание снега со скамеек, построек. Расчистка небольшого отрезка дорожки.
Игры с выносным материалом (формочки, лапотки).
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, пробуждение Чтение Ю. Коваль «На границе»
Гимнастика пробуждения «Прогулка» Д/И «Найди отличия» Свободная деятельность в центрах активности.
Вечер С/р игра «Танкисты на учении»
Ситуативный разговор «Родственники, служащие в Армии».
Пальчиковая гимнастика «Солдаты в строю»
Просмотр мультфильма Барбоскины «Военная тайна»
Д/И «Найди такой же» (на развитие внимания) Игра «Самолеты». Формировать положительный интерес к коллективным играм «Давайте играть вместе».
Настольно-печатная игра «Лото – военные профессии»
Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем
С/И «Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения» (учить работать сообща, помогать друг другу)
П/И «Мы – шоферы» (закрепление)
П/И «Пустое место» (разучивание)
Индивидуальная работа «Рисование следами узора на снегу»
вторник Непосредственно образовательная деятельность Конструирование
Тема : как мы конструировали машины
Задачи: Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона. Вызвать интерес к конструированию машинок в подарок папам и дедушкам.
Источник. И. А. Лыкова стр. 92
Развитие речи.
Тема : Описание и сравнение игрушек (кукол)
Цель: Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки, высказываться законченными предложения.
Источник. О. С Ушакова стр. 46.
Физ. занятие № 33. Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, катание на санках с горки. Источник: Л. И. Пензулаева стр 70.
Утро Утренняя гимнастика: «Мы будущие защитники Отечества!» (с флажками)
Беседы с рассматриванием иллюстраций «Солдаты на посту»
Пальчиковая гимнастика «На параде»
П/И «Мы солдаты» Разрезные картинки «Военные профессии» Игровое упражнение
«Научим… сидеть за столом»
Игра-ситуация «Мое настроение»
Напоминать детям о том, что руки нужно мыть с мылом. Рисование песком военной техники.
Настольно-печатная игра «Найди пару».
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за снегом
Д/И «Охотник».
П/И «Не попадись»
Игровое упражнение «Кто быстрее».
Труд:«Сгребание снега на участке» Разучивание пословиц о воинах.
Карточки «Что такое хорошо и что такое плохо»
(выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого)
Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».
Игровая ситуация «Скажи волшебное слово»
Упражнять в правильном складывании одежды на стульчике. Самостоятельная деятельность со снегом: лепка куличиков (формочки, лопатка).
Лепка снежной крепости.
Трудовая деятельность «Сгребание снега в кучу» (помощь дворнику)
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение К. Чичков «Вечный огонь»
Гимнастика пробуждения «Прогулка» Работа с трафаретами «Военная техника» уметь обводить Словесная игра «Горячо-холодно»
Выносной материал: формочки, лопатки, совочки.
Вечер С/р игра «Танкисты на учении»
Прослушивание песни-марша «Бравые солдаты» А. Филиппенко
Артикуляционная гимнастика: «Стрельба»
Д/И «Кто это?»
Игра «Пилоты» Мозаика «Военная техника» Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание.
Игры «Пазлы», «Мозаика»
Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами
Дидактические игры «Что это за птица?»
П/И «Попади в цель» (разучивание)
П/И «Воробушки и кот» (закрепление)
среда Непосредственно образовательная деятельность Худ. труд:
Тема : «Бабушкины пряники»
Задачи: Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников разнообразии видов. Продолжать учить работе с тестом.
Источник. И. А. Лыкова стр. 78
Музыка
Утро Утренняя гимнастика: «Мы будущие защитники Отечества!» (с флажками)
Беседа «Профессия – военный»
Физминутка «Пограничник»
Словарная игра «Какой?»
Игровое задание «Боевой приказ».
Игра малой подвижности «Если нравится тебе…» Лото «Профессии – военный» (закрепление знаний о видах войск)
Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Помогать убирать посуду после еды (относить хлебницы, салфетницы)
Обогащение материалами игры «Военные».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками.
Игра – превращение «Облака».
Пальчиковая гимнастика «Кулачки — ладошки»
П/И «Ловишки» (разучивание) Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Нарисовать палочкой на снегу (песке) облака» Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.
Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.
Правой моем левую, левой моем правую.
Беседа «Мы такие разные мальчики и девочки» Самостоятельная деятельность со снегом: ведерки, формочки, лопатки.
Цветная вода для рисования «Танк»
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение «Дозор» З. Александрова
Гимнастика пробуждения «Прогулка» Д/И «Путешествие во времени» Наблюдение за льдом принесенным с прогулки. Свободная деятельность в центрах активности.
Вечер Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о богатырях.
Д/У «Угадай по описанию»
С/р игра «Танкисты на учении»
Ситуативный разговор по презентации «Военные профессии»
Строительные игры «Военный городок» Д/И «Чья военная форма». Аппликация «Военный корабль»
Предложить сложить из мозаики военная машина.
Прогулка. Наблюдение за деревьями (все в снегу, помощь молодым деревьям в уборки снега с веток)
«П/ и: «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость» (закрепление) Индивидуальная работа «Кто дальше кинет снежок» (на развитие силы мышц)
Беседа «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду
четверг Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП.
Тема : Сравнение по высоте
Цель: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», сформировать умение сравнивать предметы по высоте.
Источник. Л. Г. Петерсон стр186.
Физ. занятие №32. Цель: Метание мешочков в вертикальную цель, правой и левой рукой, ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
Утро Утренняя гимнастика: «Мы будущие защитники Отечества!» (с флажками)
Ситуативный разговор «о мужестве и храбрости»
Артикуляционная гимнастика: танкисты – «т – т – т…»
Игровое упражнение «Что делают солдаты»
Деловая игра «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Разрезные открытки-картинки «Военная техника»
Ситуативный разговор «О пользе завтрака»
Бросовый материал для конструирования военной техники.
Предложить игры «Лото», «Домино».
В книжном уголке выставка картинок рыцарского оружия.
Подготовка к прогулке.
Прогулка
Экскурсия к пешеходному переходу. П/И «Автомобили» Беседа «Правила поведения на дороге»
Исследовательская деятельность
«Чем отличается и чем похожи легковой и грузовой автомобили»
Речь с движениями «На шоссе» Д/И «Назови одним словом» Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как правильно вытираться».
Беседа «Посмотрим друг на друга, всё ли в порядке»
Игровая ситуация «Заботливая подружка» (упражнять в проявлении чуткости по отношению к другим)
Игра «Эхо».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Вынос материала для труда на улице (совочки, ведерки)
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Гимнастика пробуждения «Прогулка» Игра-тренинг «Покажи настроение» Свободная деятельность в центрах активности. Помощь помощнику воспитателя в дежурстве по столовой: расстилание салфеток.
Вечер Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества»
Игра-ситуация «Мой внешний вид»
С/р игра «Танкисты на учении»
Отгадывание загадок «Военная профессия»
Динамическая пауза «Военный парад» Раскрашивание раскрасок «Воины» Игровое упражнение «Испорченный телефон»Игры в центрах активности. Настольно – печатные игры «Чья одежда».
Прогулка. Наблюдение за ветром (использование султанчиков)
Игровое упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность)
Индивидуальная работа «Беги ко мне» (упражнять в беге)
Самостоятельная деятельность: игры со снегом (использовать лопатки, ведерки, дощечки и т. д.)
Пятница
Выходной
день