Валентина Кулешова
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник.
1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: предложить детям узнать знакомые растения по описанию, рассказать, как нужно их поливать. Учить отвечать на вопросы о растении, осуществлять наблюдение в процессе ухода, правильно выполнять трудовые действия. (лейки, ветошь, грабельки.)
2. Работа по развитию речи: (д. и. ,дыхательная и артикуляционная гимнастика)
д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
Публикация «Ежедневное календарное планирование тематической недели „Елка наряжается — праздник начинается“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Самообслуживание: ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук.
4. Индивидуальная работа по активизации словаря: «Вьюга» - развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД
1. 9.00-9.15 Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Приключение в комнате» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окр. стр. 34-36
2. 9.25-9.40 Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК
Прогулка (1,2)
Наблюдение за неживой природой: сугробами и снежинками.
Цели: ознакомление детей со свойствами снега (легкий, холодный, белый)
Д/игра, «Чем похожи и чем различаются?» Пластинка льда, снег.
М/игра «Снеговик», «Падают снежинки», «Воздушный шар»
П/игры «Мыши и кот», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель».
С/Р игра «Мы строители» - учить детей строить горку.
Игры на развитие движений: «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах.
Трудовые поручения Очистка дорожек от снега. Чистка кормушек. Насыпать корм для птиц. Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Неболейка».
Дыхательная гимнастика : «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки.
Чтение художественной литературы Название произведения перед сном: «В Лесу родилась елочка».
После сна: Чтение стихов о зиме. Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 10, 18
Блок совместной деятельности 16.0016.15 Час игры. С/р и. «Елочки в лесу». Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы. Губанова Н. Ф. стр. 64
ЦЕНТР «Книга» рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот»
Цель: обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику. Помощь воспитатель в подклеивании книг.
Работа по социально- коммуникативному развитию: "Наша нарядная елка". Л. В. Абрамова стр. 29 Продолжать знакомить детей с елочными игрушками и их назначением. Знакомить с новым стихотворением. Развивать диалогическую форму речи. Учить детей петь в одном темпе со всеми. Формировать положительное отношение к детскому саду.
Самостоятельная деятельность
Игры с моторными игрушками: д/и «Дедушка Мороз вручает подарки», «Лыжник», «Хоккеист», «Фигурист»
Работа с родителями. Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год».
Тема недели ___«Елка наряжается-праздник начинается!»___Дата 19.12.2017 День недели __Вторник.
Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение
Беседа «Новогодние сюрпризы». Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Расширять представления о традициях встречи нового года.
Самообслуживание: закреплять навыки культуры поведения за столом.
b]Центр «Математика»[/b] «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елочку»;
Центр «Развивающие игры» (ТРИЗ, Дьенеша, Кюизенера) «Ах, какая елочка»- учить детей моделировать предмет из палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте.
Пальчиковые игры: «Зима», «Мороз», «Лыжники» Методическая копилка воспитателя.
Индивидуальная работа ФЭМП: «Сравнение по высоте» - сравнение ёлочек по высоте (5 штук, учить составлять елку из 3- х треугольников. Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК.
НОД
1. 9.00-9.15 Музыка Тема: по плану музыкального руководителя.
2. 9.25-9.40 Развитие речи Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». В. В. Гербова стр. 52 Картинки по теме.
Блок совместной деятельности
Прогулка (1,2)
Наблюдение за общественной жизнью: Наблюдение за транспортом - закрепить картинки из серии «транспорт».
предназначение разных видов наземного транспорта.
Д. / и. : «Эй ребята не зевайте, а за мною повторяйте…»
М. /и. «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».
П/игр «Лохматый пес», «Воробышек и автомобиль», «Самолеты»
С/Р игра «Магазин игрушек»- с помощью формочек делать игрушки из снега.
Игры на развитие движений: «Подбрось и помай»
Трудовые поручения: Сгребание снега под деревья.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Неболейка».
Дыхательная гимнастика : «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки.
Чтение художественной литературы Название произведения перед сном: Чтение стихотворений Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газеева о культурно-гигиенических навыках.
После сна: Сказка Г. Х. Андерсана Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 56.
Блок совместной деятельности ЦЕНТР С/р. и. : Семья сюжет «День рождения дочки» цель: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. предметы замещения, куклы, посудка (чайный сервиз)
16.00-16.15 Региональный компонент: Знакомство с народной тряпичной куклой -
продолжать знакомить детей с народными промыслами родного города. Тряпичная кукла.
Работа по худ. – эстетич. развитию: аппликация «Зимний день» цель: учить детей составлять композицию из готовых фигур, поочередно аккуратно наклеивать их, убирать излишки клея салфеткой.
Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Развивающие игры» «Подбери по цвету», «Ассоциации», «Времена года»
Работа с родителями. Оформление группы к празднику.
Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата__20.12.2017___День недели ___Среда__
1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; Обогащение представлений о природном мире,
В. М. Васнецов «Снегурочка»- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Познавательно- исследовательская деятельн. : .«Какой снег?»- Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. Закрепить название цвета бел. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. стр. 23.
Пальчиковые игры: «Птички зимой». «Зимние забавы», «Прогулка».
Самостоятельная деятельность в уголке воды и песка: «Волшебная водица».
Цель: Предложить рассмотреть воду, описать ее видимые свойства, познакомить с такими свойствами воды как прозрачность, текучесть, способность замерзать при-t. воспитателя.
Индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков: Учимся аккуратно кушать хлеб.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК.
НОД
1. 9.00-9.15 Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК.
2. 9.25-940 ФЭМП Тема: Занятие№13. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну,
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. И. А. Помораева, В. А Позина
ФЭМП Стр. 21.
Блок совместной деятельности 9.50 Конструирование: Плоскостное конструирование. Плоскостное конструирование. Тема «Ворота». Л. В. Куцакова «Конструирование и худ. труд в детском саду стр. 40
Прогулка (1,2)
Наблюдение за живой природой: Наблюдение за птицами - формировать желание
заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
Д. / и. «Угадай, чьи следы на снегу?» - развивать внимание.
М. /и. «Мы снежинки», «Мороз», «Зайка беленький сидит…», «Снеговик».
П/и. «Два Мороза», «Снежная карусель», организовать игру в хоккей. Атрибуты к играм.
С/Р и. «Кондитерская» - учить делать пирожки из снега.
Игры на развитие движений: «К флажку беги» - продолжать учить детей действовать по сигналу. Маша Т., Денис Б. Максим Т., Лиза К., Егор М. Флажок.
Трудовые поручения Уборка игрушек с участка. Чистка дорожек от снега. Лопатки
.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Неболейка».
.Дыхательная гимнастика : «Снежинка». Сдуй снежинку с лодошки. Методическая копилка воспитателя. Дорожка здоровья.
Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». после сна: Чистоговорки со звуками с и ш. «Береги нос в большой мороз». Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 33, 10
Блок совместной деятельности 16.00-16.15 Художественный труд: Изготовление Новогодних подарков «Елочная игрушка» украшение заготовок из соленого теста.
Работа по социально-коммуникативному развитию: "Наша нарядная елка"-
Продолжать знакомить детей с елочными игрушками и их назначением. Знакомить с новым стихотворением. (закрепить)
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке - воспитывать аккуратность. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятия с детьми 3 -7 лет. стр. 77
Смост. деят. ЦЕНТР «Конструирование» - Мастерская деда Мороза «Елка просто диво». Строительный материал, схемы.
Работа с родит. Рассмотреть дома елку, новогодние игрушки (назови цвет, форму, сколько игрушек).
Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата_ 21.12.2017 День недели Четверг
1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации. Здоровье я и мое тело: Беседа «Крепкие зубы» цель: рассказать о правилах ухода за зубами: пояснить
необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи – обязательно полоскать рот водой.
Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Прогулка», «Зимние забавы», «Птички зимой», «Жили были зайки» «Егорка»
ЦЕНТР «Физкультура» прыжки с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
Индивидуальная работа по формированию ЗОЖ: Чтение С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик».
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД
1. 9.00-9.15 Лепка/Аппликация. Тема: «Новогодние игрушки». Заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. И. А. Лыкова стр. 70
2. 15.30-15.40 Музыка Тема: по плану музыкального руководителя
Блок совместной деятельности 9.25-9.40 ЧХЛ Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой. Хрестоматия для чтения детям дома и в детском саду стр. 246
Прогулка (1,2)
Целевая прогулка: Наблюдение одежда детей.
Цель: предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему.
Д/игра, (по ознакомлению с окружающем миром): «В зимней столовой.» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия.
М/игра «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».
П/игры «Два Мороза», «Снежная карусель», «Волк на охоте».
С/р игры: «Магазиг» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, помочь принять на себя роль, закрепить знания об окружающем мире, труде продовца. Предметы замещения.
Игры на развитие движений: «С кочки на кочку» уч-ть прыгать на двух ногах.
Трудовые поручения: Сбор игрушек после прогулки. Чистка дорожек от снега. Лопатки
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Неболейка».
Дыхательная гимнастика : «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки. Методическая копилка воспитателя.
Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев. После сна: Г. Андерсен «Снежная королева» Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 148, 216
Блок совместной деятельности 16.00-16.15. Час театра. Драматизация сказки кукольная феерия «Зимняя сказка».
ЦЕНТР «Конструирование» - «Дом Деда Мороза» - продолжать учить детей конструировать по образцу. Учить правильно, называть детали конструктора.
ЦЕНТР «Книга» Рассматривание иллюстраций по книге «Новый год у ворот» Книги по теме.
ЦЕНТР «Развивающие игры» «Ассоциации», «Половинки», «Вкладыши». Атрибуты к играм.
С/р. и. «Почта Деда Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
Самостоятельная деятельность Игры на развитие мелкой моторики. «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).
Работа с родителями. Выучить стихотворения к новогоднему утреннику.
Тема недели __«Елка наряжается-праздник начинается!»._«Дата 22.12.2017 _День недели __Пятница
1. Архитектурная деятельность: рассматривание репродукций «Ледяные постройки» - привлекать детей к эстетической красоте. .
2. Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Прогулка», «Зимние забавы» Метод. копилка воспитателя.
ЦЕНТР «Конструирование» - «Новогодняя елочка»- развивать воображение. закреплять знания формы и цвета. Схемы, строительный материал.
ЦЕНТР «Музыка и театр» Повторение стихотворений и песен к новогоднему.
4. Индивидуальная работа по самообслуживанию продолжать учить правильно держать ложку.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД
1. 9.20-9.35 Рисование. Тема: «Нарядная елочка» гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы. А. И. Лыкова стр. 74
2. 11.15-11.30 ФК (в) Тема: по плану инструктора по ФК
Блок совместной деятельности 9.00-9.15 Работа с психологом. По плану психолога.
Прогулка (1,2)
Наблюдение в природе: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать
совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Д/игра «Кто живет в лесу?» Картинки из серии «Животные леса».
М/игра «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».
П/игры «Два Мороза», «Снежная карусель», «Волк на охоте».
С/Р игра: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. Лопатки
Игры на развитие движений: Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Трудовые поручения: Очистить участок от снега.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс № «Неболейка».
Дыхательная гимнастика : «Снежинка». Сдуй снежинку с ладошки. Методическая копилка воспитателя.
Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».
после сна: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова. Хрестоматия для чтения детям
Блок совместной деятельности 16.00-16.15. Работа по ПДД/ОБЖ: «Дорожные знаки» - 1. Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
ЦЕНТР «С/р. и. : Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”- знакомить детей с традициями Новогоднего праздника. Кукла Катя, набор посудки и т. д.
ЦЕНТР «ИЗО» :Рисование с подгруппой детей «Наша нарядная елка» .Учить предавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника. Картинки по теме, гуашь, кисти, баночки с водой, бумага.
Самостоятельная деятельность Игры в ЦЕНТРЕ «Музыка и театр». Пение песен «Маленькой елочке», «Топ – сапожок», «Дед Мороз».
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей