Евгения Эпп
Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Вот какая мама, золотая прямо…»
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья» Итоговое занятие: Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»
День недели : Понедельник Дата : 5.03.2017 г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Вечерняя прогулка
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Вот какая мама, золотая прямо“» размещена в разделах
Индивидуальные беседы (социально – коммуникативные) «Мамочка любимая»
Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье с Варей, Пашей К.
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 19
«Веточки качаются»
Труд в уголке природы: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях.
НОД
1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка
(по плану музыкального руководителя.)
2. Речевое развитие
Тема : Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»
Цель. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях Наблюдения: Наблюдение за таянием снега
Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?
Подвижная игра
«Пустое место»
Цель: развить быстроту, ловкость.
Труд: Очистить дорожку от веточек
Свободная деятельность под контролем педагога:
«Соберем водичку» — научить детей пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
правила поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 19 «Петушок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Дидактическая игра по ФЭМП: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик).
Просмотр м/ф «Маша и медведь»
Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков Уборка в группе
или в уголке
Игровая ситуация
Д/И
Отгадайте что в руке.
Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.
Индивидуальная работа (рисование)
различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом с Артемом
Наблюдение за состоянием снега: становиться рыхлым, чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего.
Разучивание, повторение. Повторение сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа
Двигательная активность (П/И, упражнения) «Пустое место»
Цель: развить быстроту, ловкость.
Беседа (экологическая)
Назвать птицу.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Дидактическая игра
Кто как кричит.
Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.
Конструирование «Дорожки разной длины» Учить детей строить дорожки, варьируя их длину;
Закреплять названия деталей.
День недели : Вторник Дата: 6.03.2017 г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Вечерняя прогулка
Индивидуальные беседы
(экологические)
Кто как кричит.
Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц с Альбиной, Олегом
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 19
«Веточки качаются»
НОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема : «Форма предметов, величина предметов, количество предметов».
Развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи (большой, маленький, кубик, шарик, много – много). Формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Игровая ситуация «Закати шарик в домик».
Материал:
Большие кубики и маленькие шарики одного цвета, большой и маленький грузовики. Д/и «Что катится».
2. Физическое развитие
Тема : «Прыгай, как мяч»
Перестроение из шеренги в круг. Ходьба по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу. Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу Наблюдения: Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Подвижные игры:
«Тише едешь — дальше будешь».
Цель — развить быстроту ре акции.
Труд: Собрать выносной материал.
Свободная деятельность под контролем педагога, экспериментальная деятельность: «Пена» — научить детей делать пену из шампуня В таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Беседа «Правила поведения за столом».
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 19 «Петушок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Просмотр м/ф «Мама для мамонтенка»
Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра м/ф; объяснять поступки персонажей и последствия их поступков Игровая ситуация
Д/И «Найди и назови»
Цель: развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности; формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Индивидуальная работа (конструирование)
«Построим теремок для матрешки»
Цель: развивать умение выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство с Хадижей, Пашей К.
Разучивание, повторение К. Ушинского «Петушок с семьей».
Цель: воспитывать умение слушать новое произведение; повторять наиболее выразительные отрывки.
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие в небе.
Разучивание, повторение
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами. (И. Токмакова)
Двигательная активность (П/И, упражнения) : «Кто сделает меньше шагов».
Цель — научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Беседа
(социально – коммуникативная)
«Расскажи о своей маме» Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам
С/Р игра «Семья» (мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку)
Рисование «Разноцветные обручи»
Цель: закреплять и развивать навыки рисования карандашом окружностей; учить разделять цвета.
День недели : Среда Дата: 7.03.2017 г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Вечерняя прогулка
Индивидуальная работа по ФЭМП
Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать в речи (один – много, много – один, много – много) с Димой, Даниилом
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 19
«Веточки качаются»
Беседа со всеми детьми: Учить доброму, внимательному отношению к матери;
НОД 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя.)
2. Художественно – эстетическое развитие
Рисование.
Тема : Рисование с элементами аппликации.
«Цветок для мамочки»
Пр. зад: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. (3стр61) Наблюдения: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.
Подвижные игры:
«Пустое место»
Цель: развить быстроту, ловкость
Труд: Доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу.
Свободная деятельность под контролем педагога:
Превращения воды
Игра знакомит со свойствами вещества
Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда. Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков) и навыков самообслуживания.
Разучивание потешки «Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру».
Лепка
«Шарик/ колобок»
Цель: формировать интерес к лепке; совершенствовать умение раскатывать комочки круговыми движениями Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 19 «Петушок»
Закаливающие процедуры:
Умывание прохладной водой
Д/И «Подбери заплатку для коврика» Цель: упражнять в сравнении двух предметов по размеру и форме способом наложения и приложения.
Игровая ситуация
Д/И Волшебный мешочек.
Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», овощи.
Индивидуальная работа (рисование) «Рельсы для трамвайчика»
Цель: закреплять умение проводить прямые линии; закрепление понятия величины: длинный / короткий с Кириллом, Даниилом
Наблюдение развивать умение замечать изменения в природе; развивать устную речь.
Чтение перед сном
Разучивание, повторение Загадка.
Лежало одеяло
Мягкое, белое,
Солнце припекло –
Одеяло потекло. (Снег)
Двигательная активность (П/И, упражнения: «Попрыгунчики».
Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Беседа по безопасности:
«Играем с мелкими предметами» Цель: : Знакомить детей с элементарными правилами поведения во время игры с мозаикой, конструкторами
Свободная деятельность под контролем педагога: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.
«По ровненькой дорожке» Цель: развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения