Валентина Кулешова
Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник
1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев.
рыхление почвы. Продолжаем наблюдать за луком на подоконнике.
2. Работа по развитию речи: (д. и. ,дыхательная и артикуляционная гимнастика)
Д/и. «Доскажи словечко», «Скажи на оборот», «Назови одним словом».
3. Самообслуживание: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» - упражнять в умении пользоваться различными видами застежек.
4. Индивидуальная работа по активизации словаря: Дыхательная гимнастика:
Публикация «Ежедневное календарное планирование тематической недели „Широкая Масленица“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
«Пушок» - формирование дыхательного аппарата.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД
1. 9.00-9.15 Окружающий мир. Тема: «Вот так мама, золотая прямо!». Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр. 39-40
2. 9.25-9.40 Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК
Прогулка (1,2)
Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода илинет).
Д/игра, «Теплый – холодный», «Один много»
М/игра «Жили были зайки.», «Карусели», «Мы снежинки», «Как на горке снег»
П/игры «Снег кружиться», «Зайцы и волк». «Птички в гнездышках», Снежки,
С/Р игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игры на развитие движений: «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Трудовые поручения Очистка дорожек от снега, чистка кормушек, кормление птиц.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс «Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Чтение художественной литературы Название произведения перед сном: Л. Воронкова «Маша растеряша»
После сна: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 156, 153.
Блок совместной деятельности 16.00 - 16.15 Час игры. С/р и. «Варя повариха» - Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр.
ЦЕНТР «Книга» Рассматривание иллюстраций книг по теме. Фотографии людей и возраста.
b]Работа по социально - коммуникативному развитию:[/b] "С кем я играю" - учить взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре.
Самостоятельная деятельность Игры с моторными игрушками: Игры со шнурками - распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые)
Работа с родителями. Предложить родителям посетить вместе с детьми музей народного творчества.
Тема недели «Широкая масленица. " День недели __Вторник___
I половина дня
Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение
Презентация «Широкая Масленица» - приобщать детей к социально-культурным ценностям.
Самообслуживание: Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании.
Центр «Математика» «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
Центр «Развивающие игры» (ТРИЗ, Дьенеша, Кюизенера) – «Пройди через реку» дети строят мосты жёлтого, красного, голубого цвета в соответствии с шириной реки. Палочки Кюизенера
Пальчиковые игры: «Прогулка», «Строим дом», «Семья».
Индивидуальная работа ФЭМП: Игра «Мышки – норушки» (умение различать цвета) – Блоки Дьениша.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК.
НОД
1. 9.00-9.15 Музыка Тема: по плану музыкального руководителя.
2. 9.25-9.40 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бъ. В. В. Гербова стр. 60. Картинки по теме, Незнайка игрушка.
Прогулка (1,2)
Наблюдение за общественной жизнью: «Наблюдение за работой дворника зимой»
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Д. / и. : «Кто как кричит?»
М. /и. «Мы ногами топаем», «Карусели», «Жили, были зайки…».
П/игр «Попади в цель», «Лохматый пес», «У медведя во бору»
С/Р игра «Мы шоферы»- ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Игры на развитие движений: «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет
Трудовые поручения: Сгребание снега под деревья. Кормление птиц.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс «Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Чтение художественной литературы Название произведения перед сном: М. Лермонтов «Колыбельная песня»
После сна: С. Михалков «Котята» (считалочка) Хрестоматия для младшей группы стр. 172, 155
Блок совместной деятельности ЦЕНТР С/р. и. : «Уложим куклу Машу спать» - продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.
16.00-16.15 Региональный компонент: Любимый парк Липецка – продолжать
знакомить детей с уголками родного города. Закреплять умения передавать свои впечатления в небольшом повествовательном рассказе, эмоционально откликаться на рассказы друзей.
Работа по худ. – эстетич. развитию: «Ярко светит солнышко» - раскрашивание
картинок. Продолжать учить держать карандаш.
Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Развивающие игры» «Чья тень?», «Мозаика», «Половинки» Атрибуты к играм.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
b]Тема недели ___«Широкая масленица». День недели Среда[/b]
I половина дня
1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; Обогащение представлений о природном мире, А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Рассматривание репродукции картины.
Беседа: «Обычаи и приметы масленицы», «Как мы с мамой блины печем»
Познавательно- исследовательская деятельн. : «Выглянуло солнышко» - Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением.
Пальчиковые игры: «Птички зимой». «Зимние забавы», «Прогулка», «Мои игрушки»
Самостоятельная деятельность в уголке воды и песка: «Ловись рыбка» - учить
детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. воспитателя.
Индивидуальная работа по формированию культурно – гигиенических навыков: продолжать во время еды пользоваться салфеткой.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК.
НОД
1. 9.00-9.15 Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК.
2. 9.25-940 ФЭМП Тема: Занятие№19. Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. И. А. Помораева, В. А ПозинаФЭМП стр. 29.
Блок совместной деятельности 9.50 Конструирование: «Грузовик» - развивать умения строить простейшую модель грузовика, уделяя внимание конструктивным особенностям, цветовой гамме деталей; формировать умение работать в парах и использовать постройки в сюжетных игр.
Прогулка (1,2)
Наблюдение за живой природой: Наблюдаем за птицами.
Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Д. / и. «Угадай, чьи следы?»-развивать внимание.
М. /и. «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».
П/и. «Два Мороза», «Снежная карусель», «Волк на охоте».
С/Р и. «Шоферы» - продолжать знакомить детей с профессией шофера. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Игры на развитие движений: «Сбей кегли» .
Трудовые поручения Уборка игрушек с участка. Чистка дорожек от снега.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: М. Дружинина «Мама папа так скучали…».
после сна: Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица». Хрестоматия для чтения детям в д/с и дома стр. 123, 170
Блок совместной деятельности 16.00-16.15 Художественный труд: по лепке «Солнечные блинчики» - учить детей скатывать шар, после чего расплющивать его в лепешку.
Работа по социально-коммуникативному развитию: «Что такое дружба?» -воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей.
Хозяйственно – бытовой труд. Наведение порядка в группе. Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятия с детьми 3 -7 лет. стр. 43
Самостоятельная деятельность ЦЕНТР «Конструирование» - Конструирование. «Мост через ручеек» - учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку.
Работа с родителями. Создание папки-передвижки: «Широкая масленица».
Тема недели «Широкая масленица». День недели Четверг
I половина дня
1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации. Здоровье я и мое тело: «Осторожно - гололёд!» - объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
Пальчиковые игры: «Мои вещи», «Прогулка», «Снегири», «Строим дом»,
«Стенка, стенка, потолок», «Ладушки, оладушки…».
ЦЕНТР «Физкультура» «Прокати под воротца» - прокатить шарик под воротцами.
Индивидуальная работа по формированию ЗОЖ: «Почему я слышу?» - дать детям элементарные представления о том, как беречь уши.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД
1. 9.00-9.15 Лепка/Аппликация. Тема: «У кого какие ушки на мохнатенькой макушке» - учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра. Превращение пластилинового комочка в мордочку домашнего или лесного животного Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, пальчиковый театр. Н. А. Горяева стр. 33
2. 15.30-15.40 Музыка Тема: по плану музыкального руководителя
Блок совместной деятельности 9.25-9.40 ЧХЛ Д. Мамин - Сибиряк. «Сказка: про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Прогулка (1,2)
Целевая прогулка: «Что изменилось на улице?» -
Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Д/игра, (по ознакомлению с окружающем миром): «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.
М/игра «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».
П/игры «Два Мороза», «Снежная карусель», «Лохматый пес».
С/р игры: Строительство из снега дома для куклы, зверюшки - учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.
Игры на развитие движений: «По ровненькой дорожке».
Трудовые поручения: Сбор игрушек после прогулки. Чистка дорожек от снега.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: С. Прокофьева «Сказка о высунутом язычке»
После сна: «Сказка про грубое слово «уходи»». Хрестоматия для младшей группы стр. 94,96.
Блок совместной деятельности 16.00-16.15. Кинотеатр «Улыбка»
ЦЕНТР «Конструирование» - Конструирование по замыслу: «Как низкая башня стала большой». Обыгрывание построек.
ЦЕНТР «Книга» Рассматривание открыток «Широкая масленица».
ЦЕНТР «Развивающие игры» Н/ игра «Четвертый лишний», «Лото».
С/р. и. «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование
в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Самостоятельная деятельность Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из скрепок».
Работа с родителями. По индивидуальным вопросам родителей.
Тема недели «Широкая масленица». День недели Пятница
I половина дня
1. Архитектурная деятельность: Рассматривание фотографий «Зимние Фотографии построек"
2. Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Прогулка», «Зимние забавы»
ЦЕНТР «Конструирование» - «Стол и стул для Маши»- развивать воображение. закреплять знания формы и цвета.
ЦЕНТР «Музыка и театр» Муз. В. Калинникова «Подснежники» Муз. Л. Лядовой «Зайчик»
4. Индивидуальная работа по самообслуживанию продолжать учить правильно держать ложку и.
Утренняя гимнастика Комплекс № по плану инструктора по ФК
НОД
1. 9.20-9.35 Рисование. Тема: «В некотором царстве» - рисование по мотивом сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественной выразительности. гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы. И. А. Лыкова стр. 90
2. 11.15-11.30 ФК (в) Тема: по плану инструктора по ФК
Блок совместной деятельности 9.00-9.15 Работа с психологом. По плану психолога.
Прогулка (1,2)
Наблюдение в природе: Наблюдение за погодными изменениями.
Цели: формирование представлений о зиме.
Д/игра «Кто живет в лесу?», «Часы тикают».
М/игра «Мы снежинки», «Мороз», «Как на горке снег, снег».
П/игры «Два Мороза», «Снежная карусель», «Волк на охоте».
С/Р игра: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения.
Игры на развитие движений:" Дорожки» научить детей бегу друг за другом, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Трудовые поручения: Очистить участок от снега.
II половина дня
Бодрящая гимнастика Комплекс «Мишка», дыхательная гимнастика «Надуем шарик».
Чтение художественной литературы Название произведения: перед сном: «Зиму провожаем и весну встречаем».
После сна: «Как на масленой недели из трубы блины летели!» Интернет ресурсы.
Блок совместной деятельности 16.00-16.15. Милосердие: рассказ «Благодарю» - проявлять в детях сочувствие и милосердие к героям рассказа.
ЦЕНТР «С/р. и.»: "Приходите в гости к нам" - расширять представление о приеме гостей, развивать речь, воображение. Кукла Катя, чайный набор и т. д.
ЦЕНТР «ИЗО» Рисование с подгруппой детей «Ой, да блинчики блины…». Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш.
Самостоятельная деятельность Игры в ЦЕНТРЕ «Музыка и театр». Игра –инсценировка. «Мячик», «Кораблик»
Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей