Алла Ляпкина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Их детенышах, о месте проживания, как питаются; активизировать словарь детей.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия с видом диких животных.
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в разные время года.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Способствовать развитию связной речи.
- Развивать активный словарь дошкольников по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникационное развитие.
Материалы и оборудование:
- Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных,
- Набор картинок «животные и их детеныши»,
- Декорации для леса,
- Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных : «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Ребята, к нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Я произнесу волшебные слова и мы очутимся с вами в лесу. «Раз, два, три, повернись
В волшебном лесу очутись»
СЛАЙД №2
Давайте присядем на пенёчки.
Мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
Послушайте загадку и отгадайте кто это?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна.
Воспитатель: Давайте все посмотрим на экран.
СЛАЙД №3
Посмотрите кто же это?
Дети: Медведь?
Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
СЛАЙД №4
Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?
Посмотрите на экран. (дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.
Пока мишка спит, мы познакомимся еще с одним жителем леса.
Воспитатель: За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
СЛАЙД №5
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
СЛАЙД №6
Воспитатель Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?
Дети: Следы заметать
Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает
(Дети имитируют походку лисы)
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»
СЛАЙД №7
Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?
Дети: Белочки
СЛАЙД №8
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
СЛАЙД №9
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки - дупло, а где же заяца живет? Какой у него домик?
- Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.
СЛАЙД №10
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайца. Расскажите, какой он? Какие у него уши?
Дети: - Заяц беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?
Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.
Игра с пальчиками и движениями.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (на столах лежат разрезные картинки) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены разрезные картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: ответы
Воспитатель: Так это же фотографии диких животных.
(дети собирают картинки)
СЛАЙД №11
Воспитатель: Ой это кто дети? (дети возвращаются на пенёчки)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.
Воспитатель: У меня есть ещё одна загадка.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, ….
СЛАЙД №12
Дети: это волк
Воспитатель: Расскажите какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке.
У волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Ребята у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.
СЛАЙД №13
Воспитатель: Послушайте и помогите мне закончить стихотворение про животных :
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…
Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался….
Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел …
Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал….
Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….
Дети: ежонок.
Воспитатель: - Чем же питаются дикие животные?
Дети: травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными.
Воспитатель: Вот и мы сейчас угостим всех животных.
Игра «Угости животного»
Детям раздаются картинки с орешками, рыбой и т. д. и они угощают животных
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебные слова, и мы очутимся у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»
Воспитатель: - Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем.