Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.
ЗАДАЧИ: учить детей классифицировать по описанию овощи и фрукты; продолжать учить самостоятельно давать описание по теме;
Развивать речь, память, внимание;
Воспитывать интерес к природе, её богатствам.
Материал для проведения занятия: картинки осенней тематики по ФГОС, муляж овощей 5 шт. и фруктов 5 шт. в лукошке; игрушка заяц; груши для детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Принесла я вам муки!
Значит, будут пирожки!
Принесла вам гречки!
Каша будет в печке!
Принесла вам овощей!
И для каши и для щей!
Рады ли вы грушам?
Мы их впрок насушим!
А уж яблоки — что мёд!
На варенье, на компот!
Принесла и мёду!
Полную колоду!
— Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
— Дождику вы рады?
— Не хотим, не надо!
автор: Елена Благинина
В. : как вы поняли ребята сегодня мы с вами поговорим об осени! Посмотрите за окошко и скажите что вы видите? Какая погода на улице?
Дети перечисляют увиденное.
В. : Правильно, листочки уже становятся желтыми и опадают с деревьев, природа готовится осенью к зимовке. Солнышко уже так не греет как летом, чаще идут дожди. Одеваться стали потеплее- в шортиках и маечках прохладно. Давайте рассмотрим повнимательнее наши картинки! Что на них нарисовано?
Дети рассматривают и рассказывают по желанию.
А сейчас давайте с вами отдохнем
Физминутка: осень пришла
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
В. : Дети, вы слышите, кто-то стучится
(Воспитатель открывает дверь и заносит зайца с корзиной и муляжами)
В. : Посмотрите кто в гости к нам пришел, поздоровайтесь с гостем!
Здороваются
В. : Расскажи нам зайка с чем пожаловал?
З: здравствуйте ребята! Как то мы с моим братцем кроликом завели беседу о вкусе овощей и фруктов и вышел у нас спор, что полезнее и вкуснее, так и не разобрались, вы поможете нам?
Дети отвечают
З. : Хорошо вот принес лукошко я в нём разные продукты овощи и фрукты (воспитатель достает морковь и спрашивает от имени зайца) расскажите пожалуйста, что это?
Дети отвечают: морковь, овощ.
З. : Какая она на вкус? Полезная?
Д. : сладкая, сочная, полезная, потому что витамины в ней есть.
З. : Молодцы, я запомню и братцу расскажу, вот ещё
(И так с каждым овощем и фруктом)
З. : Спасибо большое за ваши ответы, теперь не будем больше спорить с братом!
За ваше разъяснения, для вас у меня есть угощение, вот в лукошке!
До свидания дети. Мне пора.
Дети прощаются
В. : Зайка оставил вам угадайте по загадке, что это?
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнце греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Дети говорят отгадку
В. : Правильно, идите мойте руки, будете угощаться!